Русский язык

История

Биология

Математика

dzhungli

Доктор Чарлз Хог, энтомолог лос-андже­лесского Музея природоведения и завзятый острослов, выдвинул теорию о семи водяных и семи сухопутных «казнях амазонских».

Итак, «водяные казни». Обитатели Ама­зонки и ее притоков давно стали героями ле­генд, телевизионных передач и популярной литературы; в жизни отнюдь не все из них страшные монстры, но справедливости ради признаем, что некоторые при определенных обстоятельствах могут реально угрожать жиз­ни. О них стоит упомянуть.

Все, конечно же, слышали о пиранье. Пер­вые исследователи называли этих рыб бичом Амазонки. Действительно, вкус крови приво­дит их в такое возбуждение, что стая способна за минуту растерзать животное весом в пол­центнера, оставив от него лишь обглоданный скелет. Индейцы используют зубы пираний в качестве бритвенных лезвий.

Ловят этих грозных рыб предельно про­стым способом: кончиком бамбуковой удочки шлепают по поверхности воды, имитируя дви­жения мечущегося животного; такое действие отпугивает любую другую рыбу, но пираньи, предвкушая поживу, мчатся к месту происше­ствия и хватают крючок.

Особую осторожность следует соблюдать, забредая в болотистые заводи. Вообще во вре­мя спадов воды пираньи стаи становятся более агрессивными, борьба за пищу достигает апо­гея, и риск нападения на людей возрастает. Всего насчитывают 20 различных видов пира-

ний, причем не все из них хищники. Некото­рые питаются только попадающими в реку сочными плодами, семенами и листьями; другие отличаются необычными пищевыми при­вычками — они полосами обдирают чешую у проплывающих мимо рыб, прихватывая заод­но хвостовые или анальные плавники, но при этом оставляют жертву в живых.

За другой рыбой — пирайбой, очень круп­ной разновидностью сомов, — водится еще бо­лее страшная слава: она якобы пожирает ма­леньких детей. Однако достоверно известно, что их диета не сводится к этому; не исключе­но вообще, что данное утверждение — из обла­сти легенд.

Доводилось ли вам слышать о кандиру? Этот юркий крохотный сомик ванделлия спо­собен проникать в человеческий организм че­рез мочеиспускательный канал и поселяться в мочевом пузыре. Единственный способ уда­лить его — хирургическое вмешательство. Особой симпатии кандиру не вызывает. По счастью, он не может пробраться сквозь ниж­нее белье, купальный костюм или любую дру­гую одежду.

Электрический угорь и еще 40 других ви­дов рыб способны нанести внезапный удар то­ком, но попадаются они редко, если только са­мому не искать встречи.

Речной скат выводит человека из строя на несколько дней, случись вам наступить на не­го, поэтому лучше держаться подальше от пес­чаных и илистых отмелей.

Американские острорылый крокодил и оч­ковые кайманы сейчас становятся редкостью в результате безжалостной охоты; виной тому — мода на изделия из крокодиловой кожи и игру­шечных аллигаторов (чучела детенышей кайма­нов). Днем их практически не увидишь, но хо­рошо знающий местность проводник может от­вести вас ночью в укромное убежище возле реч ­ного берега: фонарь высветит горящие оранже­вые глаза и торчащий над водой кончик носа.

Живущий в морской воде гребнистый кро­кодил — одно из самых агрессивных живот­ных на Земле. Правда, большинство особей до­статочно скромного нрава, но отдельные инди­видуумы прославились тем, что нападали на лодки рыбаков в открытом море — в 160 кило­метрах от берега — и, как утверждают, утас­кивали в воду свои жертвы.

Утверждают, что крокодилы относятся к людям с меньшим почтением и страхом, чем остальные члены семейства — аллигаторы, кайманы и гавиалы. Это совершенно справед­ливо. Во всем мире число людей, ставших жертвами нападений крокодилов, достигает нескольких тысяч в год.

Наконец, последняя из таящихся в воде опасностей (специально для слабонервных) — анаконда, или, как ее еще называют, водяной удав. Самая крупная змея достигает в длину 11,5 м. Иногда в журналах и фильмах появля­ются отснятые в Колумбии кадры, запечатлев­шие рукопашную схватку между отчаянным храбрецом и анакондой. Это фальшивка. «От­чаянный храбрец» (в миру — местный торго­вец животными) просто обмотался убитой зме­ей. Берусь утверждать, что число людей, став­ших за последние два-три десятилетия жерт­вами анаконд, исчисляются единицами. Зато достоверно известно, что только в Соединен­ных Штатах Америки каждые 10 лет от уку­сов медоносной пчелы погибает в среднем 51 человек.

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru