Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Среди древних китайских богов особо почитались боги Нюйва, создавшая людей, Суйжэнь, научивший людей добывать огонь, и Шэнь Нун, обучивший их землепашеству. Мифического древнего героя, приобщившего китайцев к началам цивилизации, звали Фу Си. Он жил около 4500 лет назад. 

По преданию, Фу Си научил предков китайцев варить пищу, ловить рыбу сетями, дал им брачные установления, открыл законы музыкальной гармонии и изобрел музыкальные инструменты.

Однако наиболее важным считается введение Фу Си иероглифического письма взамен прежнего, узелкового. Ему приписывается создание «восьми триграмм», которые легли в ос­нову знаменитой китайской «Книги перемен».

В древней китайской системе мироздания основными началами Вселенной, которая образовалась из бесконечной пустоты, считаются противоположные и при этом, неразрывно связанные силы инь и ян.

Черно-белый символ, который называется символом инь и ян, часто можно увидеть в школах боевых искусств. Это древнейший знак восточной философии.

Инь представляют как начало сжимающе­еся, пассивное, холодное, водное, темное, при­нимающее, лунное, женское, эмоциональное и т.д. Обычно инь ассоциируется со сжиманием и стеканием вниз. Ян — начало расширяюще­еся, активное, горячее, светлое, дающее, сол­нечное, мужское, созидательное и т.д. Ян ас­социируется с расширением и подъемом. Сим­вол показывает, что инь и ян не просто нераз­рывно связаны, но внутри инь существует ян и внутри ян существует инь (маленькие кру­жочки — белый на черном и черный на белом фоне). Получается четыре состояния — вели­кое и малое инь и великое и малое ян.

Дрецняя китайская система мироздания описана в «Книге перемен». Это сборник очень древних текстов (многие из них датиру­ются XII—VIII веками до н.э.) и более позд­них комментариев к ним. В «Книге перемен» заложены основы и принципы развития фило­софского мышления в Китае.

Основу «Книги перемен» составляют во­семь триграмм (триграмма — сочетание трех линий, каждая линия может быть сплошной (ян) или разделенной пополам (инь). Четыре триграммы из восьми мы видим вместе с сим­волом инь-ян на флаге республики Южная Корея. Все возможные пары восьми триграмм образуют 64 гексаграммы — сочетания из шести сплошных или разорванных линий. Каждой гексаграмме соответствует подроб­ная характеристика.

Считается, что с самых древних вре­мен гексаграммы ис­пользовались в пер­вую очередь для га­дания — рисунок по­лос на различных предметах (например, кос­тях животных и панцирях черепах) сравнива­ли с гексаграммами.

Вокруг «Книги перемен» издавна ведутся философские споры. Группа европейских монахов-иезуитов в XVII веке взялась за изучение книги. Они расшифровали иероглифы и нача­ли перевод. Кончилось тем, что несколько мо­лодых монахов, участвовавших в этой работе, сошли с ума. После этого Орден иезуитов запре­тил дальнейшее изучение китайский книги.

С точки зрения китайской культуры «Кни­га перемен» — это творение Сверхчеловека, запечатлевшего в особых символах и знаках тайну мироздания. Обе основные системы ки­тайской философии, конфуцианство и дао­сизм, опираются на «Книгу перемен».

Применительно к боевым искусствам вза­имодействие инь и ян означает» принцип рав­новесия — как внутреннего, так и внешнего, связанного с действиями противника. Прямое отражение системы 8 триграмм и 64 гекса­граммы мы находим в технической системе стиля багуа-джан.

В китайской схеме мироздания существу­ет пять основных элементов: Дерево, Огонь, Металл, Земля и Вода. Эти элементы, которые называют первоэлементами, не только образу­ют все существующие предметы, но и харак­теризуют их состояние и взаимодействие. Первоэлементы должны находиться в равно­весии — и в природе, и в обществе, и в чело­веческом организме. На гармонии пяти перво­элементов в доме основана древняя китайская система дизайна — фэн-шуй, очень популяр­ная в наше время.

Теория взаимодействия пяти первоэлемен­тов нашла отражение в системе обучения бое­вым искусствам. Считалось, что для того, что­бы достичь мастерства, нужно работать со все­ми пятью элементами — только тогда можно будет добиться гармонии. Существовали даже специальные курсы — по 12 дней обучащиеся работали поочередно с каждым из пяти эле­ментов, входивших в систему подготовки уче­ников в школах ушу. Упражнения, которые можно рассматривать как работу с отдельны­ми элементами, используются и в наше время.

Работа с водой — выполнение упражнений в воде и на льду, разбивание кусков льда, пе­ремещения в снегу.

Работа с деревом — упражнения на удары, захваты, прыжки, а также использование па­лок в качестве оружия и для выполнения гим­настических упражнений.

Работа с металлом — упражнения для раз­вития силы.

К работе с огнем относятся упражнения со свечами — пламя надо погасить ударом кула­ка или ноги.

Наконец, работа с землей — отработка тех­ники падения на естественной поверхности, а также разбивание сделанных из глины пред­метов — кирпичей и черепицы.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru