Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Буддизм появился в Индии примерно в VI—V веках до н.э. Считают, что это религи­озное направление создал Сиддхартха Гаутама — наследный принц небольшого королевства на границе Индии и Непала (индуисты считают его воплощением бога Вишну). При рождении ему предсказали, что он станет или великим царем, или религиозным подвижником. Отец царевича, не желая, чтобы сын удалился от мира, поселил его в великолепном дворце, окружил всевозможными удовольствиями и постарался оградить от любых неблагоприятных впечатлений.

Но однажды принц вышел из дворца и ока­зался в городе. Первое, что он увидел, были нищий калека, дряхлый старик и гроб с по­койником, которого несли хоронить. Так Гаутама впервые узнал, что в мире есть болезни, нищета, старость и смерть. Его охватили глу­бокая скорбь и страх перед жизнью. Сбежав из дворца, принц семь лет провел в горах, раз­мышляя о смысле жизни. Постигнув путь к спасению, он около 40 лет странствовал, тво­ря чудеса и проповедуя свое учение. Теперь он называл себя Буддой, что значит обладатель высшего знания.

Учение буддизма заимствовало из ведиче­ской и индуистской мифологий ряд сюжетов и персонажей, но боги в буддизме занимают второстепенное место. Будда — это не бог, а человек, смиривший свои страсти и достиг­ший полного просветления духа. Каждый праведник, исповедующий буддизм, может стать Буддой.

Зародившись как секта, буддизм со време­нем стал одной из трех ведущих мировых ре­лигий, наряду с христианством и исламом.

Буддизм рассматривает человеческую жизнь как бесконечное страдание, вызывае­мое страстями и невежеством. Именно по при­чине своего невежества человек находится в ловушке круговорота жизней и рождений. Пу­тем познания и отречения от страстей человек может подняться на более высокую ступень и, вырвавшись из круговорота все новых рожде­ний, достичь нирваны — состояния высшей свободы. Важнейшее значение буддизм прида­ет правильному поведению человека, непричи­нению вреда живому, отказу от насилия.

Чтобы получить истинные знания о смыс­ле жизни, буддийскому монаху необходимо преодолеть восьмеричный путь буддизма:

Правильные взгляды (понимание): вы должны ясно видеть, что плохо.

Правильная цель (стремление): выби­райте, чтобы быть излеченным.

Правильная речь: говорите только для того, чтобы следовать сказанному.

Правильное поведение: вы должны дей­ствовать отрешенно.

Правильные занятия: ваш образ жизни не должен противоречить излечению.

Правильные усилия: излечение должно продвигаться с постоянной скоростью, то есть с самой высокой скоростью, которую можно поддерживать длительное время.

Правильная осведомленность (контроль ума): вы должны чувствовать суть и думать о ней непрерывно.

Правильная концентрация (медита­ция): учитесь размышлять с глубоким сосре­доточением.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru