Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Цзюэюань разработал «Десять запретов» («Ши цзинь») для монахов Шаолиня. Монах-боец ни в коем случае не должен был: не соглашаться с учителем, иметь неправедные мысли, обманывать, неоправданно демонстрировать свое искусство, воровать, совершать безрассудные поступки, совершать злые деяния, нарушать указы и законы, обижать слабых, пить вино и предаваться разврату.

На протяжении шести столетий монахи Шаолиня следовали этим правилам.

В 1915 году «Шаолиньские заповеди» были опубликованы в книге известного мастера ушу Цзунь Воцзи «Тайные речения Шаолиньского ушу».

Вот некоторые из них:

«1. Основная цель того, кто изучает нашу технику, заключается в том, чтобы укреплять тело и дух. Учащийся обязан заниматься с рассвета до заката и не должен прекращать занятия, когда ему вздумается.

Совершенствующийся в боевом ремесле делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспи­тывает в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает этот принцип, совершает то же пре­ступление, что и не следующий буддийским предписаниям.

Ежедневно общаясь с наставником, необ­ходимо быть предельно уважительным к нему.

Нельзя совершать поступки, в которых скво­зит заносчивость или пренебрежение.

В отношении собратьев следует вести се­бя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого.

Если во время странствия встретишь ми­рянина, главное, что при этом необходимо, — терпеливо, снисходя к низшему, стараться спасти его, нельзя необдуманно демонстриро­вать свое умение.

Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. Если он вдруг встретит человека, неизвестно откуда при­шедшего, он должен сначала поместить левую ладонь на уровень бровей. Если странник при­надлежит к той же школе, он должен отве­тить знаком правой ладони, дабы по нему они узнали друг друга и оказывали друг другу по­мощь, выражая дружеские чувства к товари­щу по Учению.

Употребление вина и мяса является тя­желейшим грехом в буддизме. Следует благо­говейно придерживаться этого запрета, ни­когда его не преступая. Употребление вина от­нимает волю, а мясо ослабляет дух.

Увлечение женщинами и мужеложст­вом неизбежно встретит гнев Неба, к тому же это непростительно с точки зрения буддизма. Нее последователи нашей школы не должны забывать об этом строжайшем запрете.

Не следует необдуманно обучать технике последователей-мирян, дабы избежать вреда, который может принести это обучение в мир, в нарушение основных принципов буддизма.

Остерегайся духа соперничества, избе­гай также привычки к самовосхвалению. Этим ты убиваешь сам себя, к тому отравля­ешь и других, даже неизвестно — скольких. Жизненным принципом таких людей, прак­тикующих боевые искусства, является либо бахвальство своим умением, либо жажда обо­гащения. Такие люди являются отбросами шаолиньской школы. Принесшему позор в этот мир через короткое время воздается смер­тью. Разве в этом смысл искусства, созданно­го первоучителями?! Все последователи долж­ны крепко-накрепко запомнить это».

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru