В XIV веке крупнейшим реформатором шаолиньского стиля ушу стал настоятель монастыря Фуюй. Он создал специальные комплексы упражнений для юных учеников и пожилых монахов. Фуюй попробовал сочетать боевые приемы с плавными движениями и обратил серьезное внимание на регулирование дыхания и очищение сознания.
Настоятель стремился поддерживать репутацию шаолиньской школы ушу. Раньше монахи могли свободно покидать монастырь и обучать боевым искусствам всех желающих. Среди ушедших из монастыря были как настоящие мастера, так и те, кто пробыл в Шаолине недолго и недостаточно освоил технику ушу.
Фуюя возмущало появление большого количества плохих учителей, поэтому он издал распоряжение, по которому покинуть монастырь могли только те, кто выдерживал специальные испытания.
С этим решением настоятеля связана легенда о «Шаолиньском коридоре смерти» — подземелье, оборудованном различными устройствами, в том числе железными воинами- манекенами. Они предназначались для проверки реакции и боевых навыков выпускников. 108 манекенов приводились в движение, когда монах ступал на определенные участки пола. Добраться до конца коридора живым удавалось далеко не каждому монаху. На самом деле такого коридора, скорее всего, не существовало, а для проверки уровня подготовки монахов подвергали нескольким испытаниям. Требовалось показать свои умения в схватках с лучшими бойцами монастыря, в том числе с несколькими противниками одновременно.
Монастырь Шаолинь пережил не одно разрушение. Последний раз он горел в 1928 году. Во время сорокадневного пожара была уничтожена часть бесценных шаолиньских трактатов, считавшихся канонами шаолиньского боевого искусства. Монахи разбрелись по окрестным деревням, некоторые вернулись к мирской жизни. Другим монахам, записавшимся в армию, удалось с помощью знания боевых искусств сделать головокружительную карьеру. Во время Второй мировой войны бывшие шаолиньские монахи воевали в партизанских отрядах.
До 1970 года монастырь лежал в руинах, пока о своем желании посетить знаменитый храм не заявил японец Со Досин. Он считал себя преемником шаолиньских традиций, о которых узнал в годы войны от одного из монахов. Чтобы не допустить попадания храма под японское влияние, китайское правительство срочно выделило большую сумму на восстановление Шаолиньского монастыря. Полностью монастырь был восстановлен в 80-х годах. Все бывшие монахи, пожелавшие вернуться, вновь оказались в стенах храма.
Но даже в годы разрухи, когда от священного монастыря оставались лишь фундамент да несколько стен, истинные монахи хранили его традиции. Тяжелые времена Шаолинь переживал в годы так называемой «культурной революции», когда у власти находился Мао Цзэдун. Религия в то время преследовалась законом. В Шаолине проживало не более 20 монахов, большинству из них было за 70. Но они сумели сберечь секреты шаолиньского искусства.