Сунь Лутан покинул школу единоборств, не закончив обучения. Он нарушил законы школы и должен был понести наказание. Но кто сможет наказать его — такой вопрос встал перед наставниками. Сунь Лутан был лучшим учеником школы, на него возлагались большие надежды. Считалось, что Сунь Лутан является воплощением «Небесного искусства».
Старик-наставник, собрав учеников, спросил, кто добровольно отправится на поиски дерзкого Сунь Лутана. Бойцы стояли, потупив взор. Молчание нарушил Би Хун, прозванный «гибкой кошкой» за удивительную скорость, подвижность, изящные движения. Казалось, ему знакомы все секреты школы.
«Я», — решительно сказал он. Но учитель лишь хмуро посмотрел на него. «Учитель, ему никогда не ускользнуть от руки того, кто не знает поражений, кто сражается за честь своей семьи», — старался как можно убедительнее говорить Би Хун. Глава школы по-прежнему молчал. Тогда вместе с Би Хуном вызвался идти Ван Фан по прозвищу «Великий воин». Он провел более десяти лет в даосских скитах, где получил высшее посвящение. Наставник дал согласие, и Би Хун с Ван Фаном отправились в путь.
Найти Сунь Лутана не составило труда. Он не спешил убегать, потому что знал — за ним отправлена погоня, и ждал поединка. Некоторое время Сунь Лутан и его преследователи шли на расстоянии ста метров, не сближаясь, пока не вышли на поляну. Здесь лучшим ученикам школы предстояло испытать свою волю и дух. Ван Фан чувствовал в себе силу, чтобы расправиться с соперником. Он убивал противника одним взмахом меча, не давая сопернику возможности даже пошевелиться.
Би Хуну также казалось, что они с легкостью справятся с отступником. Пожалуй, даже не стоит его убивать. Пока Ван Фан будет с ним разговаривать, Би Хун нанесет Сунь Лутану два-три удара, после которых он сможет очнуться лишь через несколько дней.
Ван Фан и Сунь Лутан стояли и смотрели друг другу в глаза. Би Хун считал, что у «Великого воина» позиция лучше. Сунь Лутан держал меч за спиной, тогда как его противник мог в любой момент выхватить меч из ножен. Не дожидаясь, когда Ван Фан начнет действовать, Би Хун приготовился к атаке. Он собирался наброситься на Сунь Лутана, но какая-то сила помешала ему это сделать.
Сунь Лутан медленно опустился на колени. То же самое сделали и его противники. Би Хун не мог разобраться, в чем дело. Все происходило помимо его воли. Неведомая сила овладела им. Вглядевшись в Сунь Лутана, он заметил, что от того исходит странный голубоватый свет. «Он не человек. Его нельзя победить, — с ужасом подумал Би Хун. — Учитель был мудр, говоря, что я даже не сумею понять Суня, не то что победить его». Би Хун осознал, что ему не сломить волю противника. Он признал себя побежденным, даже не обнажив меч. И в этот миг он почувствовал облегчение — Сунь отпустил его. Би Хун бросился в лес.
Придя в себя, он решил посмотреть, чем закончился поединок. Би Хун не верил своим глазам: Сунь встал, признавая свое поражение, снял меч и положил его у ног Ван Фана, который сидел все в той же позе. Сунь Лутан поклонился и зашагал прочь. Би Хун не мог понять, почему «Великий воин» разрешил противнику уйти. Как теперь доказать, что честь школы восстановлена, а тот, кто нарушил ее традиции, получил по заслугам? Сунь наверняка не признается в этом. Предаваясь таким размышлениям, Би Хун незаметно оказался рядом с Ван Фаном. Посмотрев в глаза «Великому воину», он в ужасе отшатнулся — Ван Фан был мертв. Теперь Би Хун понял, почему Сунь Лутан расстался с мечом — его воля способна одолеть любой меч, и оружие ему не нужно.