Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Для самураев меч был не просто оружием, а неотъемлемой частью существования, без которой самурай не представлял своей жизни. Меч для воина был священным предметом, к которому он обращал молитвы. Не случайно меч называли «душой самурая», «одухотворенным железным драконом». Самые лучшие мечи персонифицировали и даже обожествляли, и этот обычай сохранился до сих пор. Многие мечи объявлялись ками (божественными созданиями) в знак признания выдающихся свойств и качеств, которыми они должны обладать.

В японской литературе есть истории о чудесных мечах, которые порождали других ками, о мечах, существующих сами по себе и даже путешествующих по морям. О мечах, чудесным образом покидающих свои ножны, чтобы попасть в руку владельца в момент опас­ности. О мечах, наказывающих смертью, и о мечах, исцеляющих болезни и слышащих мо­литвы. До сих пор восшествие императора на трон не может считаться законным без владе­ния тремя священными сокровищами, одно из которых — знаменитый японский меч, при­надлежащий императорской семье. Как и в Европе, мечи часто передавали из поколения в поколение. Существовал и обычай ломать свой меч, чтобы он не достался врагу.

В тяжелые времена самурай мог жить впроголодь, иметь поврежденные доспехи, но при этом его меч всегда был в отличном состо­янии. Воин не расставался с мечом ни днем, ни ночью. Потерять меч считалось тяжелей­шим позором. Самурай должен был погибнуть сам, но сохранить меч. Многие воины, утра­тившие боевое оружие, совершали харакири.

Собственный меч будущий самурай полу­чал, едва появившись на свет. По традиции, рядом с колыбелью младенца родители клали меч, призывая тем самым духов-воителей.

Меч считался для самураев символом чес­ти. А потому любое неловкое прикосновение к мечу могло быть воспринято как личное ос­корбление, за которым незамедлительно сле­довал поединок. Поединок мог проходить только между самураями одного сословия. Са­мурай, оскорбивший высшего по рангу, дол­жен был сделать харакири.

При входе в дом длинный меч оставляли у входа на специальной подставке. Войти в помещение с длинным мечом означало демонст­рацию крайнего неуважения. Еще большим нарушением правил вежливости считалось взять чужой меч без разрешения хозяина. Передавая меч для показа, его поворачивали рукояткой от себя или передавали двумя руками, лезвием к себе. Взяв меч в руки, следовало поклониться, а рассматривая меч, ни в коем случае нельзя было касаться клинка руками. Эти правила и сейчас соблюдаются в школах боевых искусств. Обнажение меча, удар ножнами о ножны и, тем более, бряцание ору­жием признавалось вызовом, за которым мог последовать удар без всякого предупрежде­ния. Мечи носили на левом боку. Именно с этим связана японская традиция левосторон­него движения (и пешеходов, и транспорта). Когда навстречу друг другу двигались два са­мурая, каждый смещался немного влево. При правостороннем движении они могли бы зацепиться друг за друга ножнами мечей, а это бы означало неизбежный поединок.

Если, придя в гости, самурай клал оружие справа от себя, значит, он проявлял к хозяевам полное уважение. Меч, положенный слева, говорил о том, что у гостя есть какие-то претензии к хозяевам. Если не удавалось их уладить — следовал поединок. Клинок, вытянутый из ножен на несколько сантиметров, означал, что поединка избежать не удастся.

Самураи использовали около пяти видов мечей с односторонней заточкой. Чаще других использовались большие мечи: катана и тати. Самураи высшего сословия имели собственные оружейные мастерские, содержать которые было крайне невыгодно экономически, зато очень престижно.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru