Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Основатель дзюдо, профессор Дзигоро Кано родился 28 октября 1860 года в японском городе Микаге, расположенном на побережье. В 1871 году он вместе с семьей переехал в Токио. В те времена старые школы дзю-дзюцу стали терять популярность.

Слово «дзюдо» состоит из двух частей: «дзю» значит «мягкий» или «гибкий», «до» означает «путь». Новая система основывалась на принципе гибкости тела и разума, оптимальном использовании энергии, без жесткого противодействия силе противника. Большое внимание уделялось воспитанию высоких духовных и моральных качеств, стремлению каждого человека к самосовершенствованию.

Дзигоро Кано позаимствовал технику уда­ров по чувствительным точкам и технику за­хватов и удержаний из школы тэнсин синьерю, а технику бросков — из школы кито. Он подбирал методы борьбы в соответствии с на­учными принципами. Затем добавилась новая техника, и в результате была создана школа,

соответствующая требо­ваниям того времени. Новая система стала од­новременно и методом интеллектуального и мо­рального воспитания, и стилем единоборств. Со­здавая техническую сис­тему дзюдо, Дзигоро Ка­но включил туда и изве­стные ему секретные разделы школ дзю-дзю-цу, с самого начала обу­чения обращая внима­ние на правильные принципы выполнения движений. Естественно, это совсем не понра­вилось представителям старых школ.

Преимущество своей школы Кано успеш­но доказал, организовав ряд соревнований, в которых его ученики с большим преимущест­вом побеждали мастеров старых школ дзю-дзюцу. В этом ему очень помог один из луч­ших учеников — Сиро Саиго, отлично вла­девший помимо дзюдо техникой школы дайто-рю айкидзюцу.

Первую школу дзюдо — Кодокан, что зна­чит «Храм постижения Пути» Кано открыл в Токио в 1882 году. Учиться в ней было непро­сто. При поступлении приходилось преодоле­вать тяжелую процедуру отбора, когда канди­даты в ученики должны были в течение не­скольких часов неподвижно сидеть на коленях, пока учитель рассказывал о философии школы. Много испытаний выдерживали ученики в про­цессе обучения: и травмы, и издевательство старших учеников над младшими на трениров­ках, и даже выполнение удушающих приемов, вызывающих потерю сознания (с последующим оживлением по специальной методике).

Если мы вспомним, что Дзигоро Кано — профессиональный педагог, известный своим правильным методическим подходом к обуче­нию и разработкой общеразвивающей образо­вательной системы, можно себе представить, как в то время учили в других школах бое­вых искусств. В 1911 году Кано организовал японскую спортивную ассоциацию и стал ее президентом.

Дзигоро Кано внес неоценимый вклад в распространение дзюдо по всему миру и в его включение в программу Олимпийских игр. Тем не менее, сначала дзюдо предназначалось для воспитания и развития личности, сущест­венное внимание уделялось и аспекту самоза­щиты — техника состояла не только из брос­ков, но и ударов по чувствительным точкам тела противника. Однако развитие дзюдо шло в основном в спортивном направлении. После Второй мировой войны сохранились только спортивные школы дзюдо.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru