Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

Приверженцы традиционных стилей и традиционных направлений боевых искусств не признают спортивных соревнований или не считают участие в них основной целью заня­тий. Обучение основано, главным образом, на разучивании и многократном повторении общеразвивающих движений и упражнений. Эти упражнения называют базовой техникой.

Мастера нетрадиционных стилей и новых направлений обращают основное внимание на победу в спортивных соревнованиях или в ре­альном поединке. Здесь разучивают отдель­ные движения, которые помогут спортсмену выиграть в соревнованиях или защититься в определенной ситуации.

В большинстве школ боевых искусств, осо­бенно традиционных, учителя требуют, чтобы ученики очень строго соблюдали правила сво­ей школы: были всегда аккуратно одеты, про­являли уважение к учителю и другим учени­кам, а также к залу, где проходят занятия, обязательно участвовали в построении и при­ветствии в начале и в конце занятия.

Традиционная восточная система обуче­ния строилась на принципе копирования. Учитель один раз показывал движение или упражнение, а ученики затем повторяли его в меру своего понимания. Замечаний и попра­вок со стороны учителя обычно была мало или они вовсе отсутствовали. Несомненное досто­инство такой системы — развитие внимания. Ученик стремился внимательно смотреть, правильно повторять, самостоятельно искать смысл движений. Однако все-таки некоторые движения делались неправильно, а ученики, недостаточно хорошо понявшие показанное учителем, затем передавали ошибки своим ученикам. Почему учитель спокойно смотрел на это? Все очень просто. Секреты и подроб­ные объяснения, часто даже в письменном ви­де, доставались только сыну учителя. Осталь­ные же ученики уходили и создавали свои стили или варианты исходного стиля. Часто при этом терялись важнейшие принципы бо­евых искусств, причем в первую очередь про­падала естественность движений.

Однако принцип копирования оказался со­вершенно непригодным для преподавания бо­евых искусств на Западе. Зрительное воспри­ятие, то есть способность повторить увиденное один раз движение, у западного человека на­много слабее, чем у жителя Востока, к тому же обычно он не так основательно подготовлен из­начально. На Востоке считали, что при много­кратном повторении движения человек авто­матически находит правильное — наиболее рациональное исполнение. Это тоже оказалось неверным для западных учеников, обладаю­щих зачастую большой физической силой, ко­торой они и компенсировали неправильное ис­полнение. 

Мы привыкли к объяснениям, по­правкам и замечаниям. Мы видим ошибки других намного лучше, чем собственные. По­этому современные методы обучения боевым искусствам — это не просто копирование и многократное повторение, а обязательно еще и объяснение каждого движения. Выбирая учи­теля, мы обычно больше внимания обращаем на то, как он объясняет, а не на то, как он по­казывает. Но все-таки в любом боевом искус­стве у учеников постепенно развивается спо­собность быстро запоминать показанные дви­жения и точно повторять их. Понятно, что эти качества очень важны в обычной жизни и про­сто незаменимы для многих профессий.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru