Анализ психолого-педагогической литературы показал, что имеется много работ на тему Духовно-нравственное воспитание, о том, как остро стоит вопрос духовности и нравственности в современном обществе, как сильно отличаются молодые люди своим подходом к жизни.
О том, как часто не замечают, что поступают подло просто потому, что не научены отличать хорошее от плохого, прекрасное от ужасного. Очень часто современные ребята мужество, самопожертвование ради Родины, чьей-то жизни воспринимают как глупость. Доброту, отзывчивость, бескорыстие как слабость.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Личностными универсальными учебными действиями называют действия, позволяющие личности выделять социально востребованные задачи как значимые.
Личностные УУД разделяют на 3 составляющие блока:
Первый блок – самоопределение.
Формирование личностных универсальных действий у школьника происходит путём становления ряда задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».
Образовательное учреждение, являясь важнейшим социальным институтом, призвано не только обучать и воспитывать детей, но и педагогически управлять семейным воспитанием.
Формирование сотрудничества между студентами, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Поэтому целью моей статьи является показать современные подходы к организации взаимодействия семьи и профессиональной образовательной организации в условиях модернизации образования.
1. Направленность и целесообразность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Цель: Развивать самоконтроль, познакомить с понятием «планирование», научить составлять план личного успеха, развивать творческие способности мышления.
Задачи:
– формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
– развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.