Цель: развивать познавательные способности, расширять кругозор, Воспитывать интерес к русскому языку и литературе.
Вопросы 1 тура (9 участ. по 3 вопроса).
Приставка находится до или после корня?
Цели: обобщение и углубление знаний о жизни и творчестве А. П. Чехова; развитие творческих способностей; развитие интеллекта учащихся; воспитание художественного вкуса.
Цель: развивать познавательные способности в ходе решения задач интегрированного содержания.
1 тур Информатика – История (7 человек)
На экране даты, ведущий читает вопросы, участники поднимают нужную карточку с датой.
Библиотекарь: Уважаемые друзья, сегодня в нашей литературно-музыкальной гостиной собрались ценители и почитатели таланта великого русского поэта Сергея Александровича Есенина.
На стене, позади сцены, висит солдатская маскировочная сетка. Сверху на ней – плакат с надписью «День Победы». По бокам – плакаты с военной символикой и строками Юлии Друниной: «Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне». Внизу на сцене – цветы и «вечный огонь». На сцене за углом стоят пять участников, одетых в военную форму, с автоматами и санитарными сумками.
Цель:
- познакомить учащихся с биографическими справками и творчеством великого поэта;
- проверить выразительное чтение наизусть избранных стихотворений Н.Некрасова;
- привить любовь к произведениям данного поэта.
Цель: подведение итога изучения поэмы, систематизирование полученных в ходе изучения поэмы знаний
Задачи: обучить работе с текстом художественного произведения, выявить идейно-художественное своеобразие поэмы, воспитать чувство гордости и любви к Родине на материале песен и частушек военных лет, развитие внимательности, памяти, логики.
Играют 2 команды.
Этапы игры:
Разминка. «Ты – мне, я- тебе!». «Дальше, дальше…». «Заморочки из бочки». «Тёмная лошадка». «Гонка за лидером».
Цель: проверить в увлекательной форме знание сказок А.С.Пушкина, привить любовь к русской классической литературе, развивать творчество и фантазию детей, культуру общения.
Оборудование: игровое поле, письменные принадлежности, карточки с заданиями, на доске портрет поэта и информация о нем, кроссворд по сказкам Пушкина.
Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
Цели:
Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей учащихся.
Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного.
Задачи:
Развивать умение учащихся слушать и оценивать выступление учащегося и дополнять его.
По житиям преп. Феодосия Печерского, преп.Сергия Радонежского, «Повести о свв. блгв.Петре и Февронии Муромских, житии св. блгв. князя Александра Невского.
Цели: учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности.
Результат:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Прочитайте текст, выполните задания. При перечислении нескольких слов или цифр ставьте между ними запятую и пробел. Выписывайте слова в той форме и последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. Ответ можно вводить прописными или строчными буквами.
Игра проходит в библиотеке. На стеллажах и стенах развешаны высказывания выдающихся людей о воспитании и образовании, портрет Д.Фонвизина, оформлена книжная выставка, а также помещены афиша, карта игры (по станциям постепенно будет передвигаться флажок) и указатели станций.
Напоминаем правила игры.
Викторина состоит из трёх этапов соревнования, в ходе которых из девяти участников в финал выйдут трое. Финальное состязание определяет победителя.
Цели: дать представление о личности писателя, о значении его творчества, о полемике вокруг его произведений привитие интереса к изучению русской литературы, к работе над словом и со словом через внеклассное мероприятие, развитие творчества учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства прекрасного.
Ведущий 1. Жизнь Максима Горького была необычайно яркой и представляется поистине легендарной. Выходец из народных глубин, писатель уже при жизни воспринимался как крупнейший деятель русской культуры, как достойный приемник традиций великой русской литературы
А. И. Солженицын – человек необычной судьбы, самобытный писатель. Его личность и творчество неоднозначно воспринимаются современниками, высказываются совершенно противоположные точки зрения на его вклад в развитие русской литературы.
Цели игры: обобщение и углубление знаний учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина; проверка знаний учащихся; развитие интеллекта учащихся; воспитание художественного вкуса.
Оформление: портрет А. С. Пушкина, стенные газеты, выставка рисунков.
Цель внеклассного мероприятия: развивать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина, обогатить учащихся интересными фактами его жизни и творчества; воспитывать любовь и уважение к богатому наследию писателя.
Данное мероприятие проводится в 11-ом классе перед изучением творчества Сергея Есенина.
На задней стене сцены портрет С.Есенина и годы его жизни: 1895-1925г, над портретом название композиции: