Основное меню
Разработки уроков
Начальные классы
Русский язык
- Русский язык. Просто о непростом
- Русский язык в школе
- Этимология
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Лексика и фразеология
- Учитель русского языка - коллегам
- Грамматика русского языка
- Развитие речи
- Занимательная стилистика
- Синтаксис и пунктуация
- Задания по русскому языку
- Филологические задачи
- Занимательный русский язык
- Исследовательские работы по русскому языку
- Итоговая проверка знаний по русскому языку
- Типовые задания ВПР по русскому языку для 5 класса
- Игровые технологии на уроках русского языка
Литература
- Учителю литературы
- Внеклассные мероприятия по литературе
- Книги
- Русский фольклор
- Учебный справочник "Русские писатели ХХ века"
- Изучение творчества Гоголя
- Теория литературы
- Работа по развитию речи
- Анализ поэтического текста
- Педагогический контроль по литературе
- Диктанты по литературе
- Проверочные работы по литературе
- Конкурс для знатоков литературы "Книгознай". 11 класс
- Викторины по литературе
- Викторины по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- История в школе
- История мировой цивилизации
- Энциклопедия школьника "Герои мировой истории"
- Правители России
- История России
- Памятки по всеобщей истории
- Всемирная история
- Рабочие материалы к урокам истории
- Тесты по истории России
- Опорные конспекты по истории
- КИМ по истории
- Тематический контроль по истории России. 6 класс
- Проверка учебных достижений
- Тренажер по истории
Обществознание
- Обществознание - это просто!
- Обязательные понятия, термины школьного курса обществознания
- Справочник по обществознанию
- Подходы к изучению общества
- Право
- Ситуационные задачи по праву
- Экономика - это интересно!
- Тематический контроль по обществознанию
- Задания повышенной степени сложности по обществознанию
- Банк заданий ЕГЭ по теме «Политика»
- Задания по обществознанию на логику
Биология
- Справочники юного биолога
- Биология в школе
- Ботаника
- Зоология
- Анатомия
- Контроль знаний по биологии
- Задания по биологии
- Экологическое образование на уроках биологии
- Общая биология
- Лабораторные работы, практикумы и опыты по биологии
- Занимательные опыты по биологии
- Задачи по биологии
- Биологические диктанты
- Занимательные факты по биологии
- ВПР по биологии
- Игровые технологии в преподавании биологии
География
- География в школе
- Иллюстрированная энциклопедия "География в вопросах и ответах"
- Природоведение. 5 класс
- Рельеф земной поверхности
- Знакомство с природой тропиков
- Энциклопедия школьника "Австралия и острова Тихого океана"
- Загадки неживой природы
- Тематические задания по географии
- Викторины по географии
- Конкурсы и соревнования для юных географов
- Подготовка к ВПР по географии. 10 - 11 классы
Математика
- О, математика!
- Методическая копилка учителя математики
- Математика в школе
- Натуральные, дробные, рациональные числа
- Метематический минимум для школьников
- Математический тренажер
- Задачи по математике
- Самостоятельные работы по алгебре
- Геометрия
- Контрольные работы по геометрии
- Тесты по математике
- КИМ по математике
- Внеклассная работа
- Нестандартные задания по математике
- ВПР по математике
- Олимпиады и конкурсы по математике
- Итоговые контрольные работы по математике. 9 класс
Приверженцы традиционных стилей и традиционных направлений боевых искусств не признают спортивных соревнований или не считают участие в них основной целью занятий. Обучение основано, главным образом, на разучивании и многократном повторении общеразвивающих движений и упражнений. Эти упражнения называют базовой техникой.
Мастера нетрадиционных стилей и новых направлений обращают основное внимание на победу в спортивных соревнованиях или в реальном поединке. Здесь разучивают отдельные движения, которые помогут спортсмену выиграть в соревнованиях или защититься в определенной ситуации.
В большинстве школ боевых искусств, особенно традиционных, учителя требуют, чтобы ученики очень строго соблюдали правила своей школы: были всегда аккуратно одеты, проявляли уважение к учителю и другим ученикам, а также к залу, где проходят занятия, обязательно участвовали в построении и приветствии в начале и в конце занятия.
Традиционная восточная система обучения строилась на принципе копирования. Учитель один раз показывал движение или упражнение, а ученики затем повторяли его в меру своего понимания. Замечаний и поправок со стороны учителя обычно была мало или они вовсе отсутствовали. Несомненное достоинство такой системы — развитие внимания. Ученик стремился внимательно смотреть, правильно повторять, самостоятельно искать смысл движений. Однако все-таки некоторые движения делались неправильно, а ученики, недостаточно хорошо понявшие показанное учителем, затем передавали ошибки своим ученикам. Почему учитель спокойно смотрел на это? Все очень просто. Секреты и подробные объяснения, часто даже в письменном виде, доставались только сыну учителя. Остальные же ученики уходили и создавали свои стили или варианты исходного стиля. Часто при этом терялись важнейшие принципы боевых искусств, причем в первую очередь пропадала естественность движений.
Однако принцип копирования оказался совершенно непригодным для преподавания боевых искусств на Западе. Зрительное восприятие, то есть способность повторить увиденное один раз движение, у западного человека намного слабее, чем у жителя Востока, к тому же обычно он не так основательно подготовлен изначально. На Востоке считали, что при многократном повторении движения человек автоматически находит правильное — наиболее рациональное исполнение. Это тоже оказалось неверным для западных учеников, обладающих зачастую большой физической силой, которой они и компенсировали неправильное исполнение.
Мы привыкли к объяснениям, поправкам и замечаниям. Мы видим ошибки других намного лучше, чем собственные. Поэтому современные методы обучения боевым искусствам — это не просто копирование и многократное повторение, а обязательно еще и объяснение каждого движения. Выбирая учителя, мы обычно больше внимания обращаем на то, как он объясняет, а не на то, как он показывает. Но все-таки в любом боевом искусстве у учеников постепенно развивается способность быстро запоминать показанные движения и точно повторять их. Понятно, что эти качества очень важны в обычной жизни и просто незаменимы для многих профессий.
Поиск
Информатика
Физика
- Справочник школьника по физике
- Эта простая сложная физика
- Физика в школе
- УМК по физике
- Занятные опыты по физике
- Физические диктанты. 7 класс
- Проверочные работы по физике. 7 класс
- КИМ по физике. 9 класс
- Научные сказки по физике
- Задачи по физике
- Тренировочные задания по физике. 8 класс
- Тесты по физике
- Контрольные работы по физике
- Задания для подготовки к ВПР по физике
- Знаете ли вы физику?
Астрономия
Химия
- Школьный курс химии: обязательные понятия, законы, формулы
- Химия. Замечательная наука!
- Химические вещества и элементы
- Рабочие материалы к урокам химии
- Кейс-технологии в органической химии
- Химия в стихах
- Сказки по химии
- КИМ по химии
- Забавные эксперименты по химии
- Задачи по химии
- Тесты по химии. 9 класс
- Квест по химии «Отгадай фамилию»
- Элективные курсы по химии. 8-9 классы
- Контрольные работы по химии
- Турнир "Фантастическая химия"
- Типовые задания ВПР по химии. 11 класс
- Диагностика готовности к ОГЭ по химии. 9 класс
Поделиться:
ОБЖ
Естествознание
МХК
Музыка
ИЗО
Физкультура
- Образовательный модуль "История становления и развития Олимпийского движения"
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня
- Физкультминутки
- Эстафеты на уроках физкультуры
- Виды спорта
- Сценарии спортивных мероприятий в школе
- Влияние пеших прогулок на организм человека
- К урокам физкультуры