Русский язык

История

Биология

Математика

 

Особенностью данного типа задания на установление соответствия между памятника­ми культуры и их краткими характеристиками является то, что оно закреплено только за историей культуры. Напомним, что успешное знание вопросов культуры выдвигается в ка­честве одной из приоритетных задач изучения истории на современном этапе. Это и особые разделы Историко-культурного стандарта (культурное пространство), и достаточно большое внимание к вопросам культуры в учебниках истории. Бесспорно, и учителю, и учащимся также следует обратить внимание на эти тенденции и уделять больше времени на изучение истории культуры.

Представленные задания посвящены разным эпохам, разным жанрам и аспектам культуры, названиям конкретных произведений, в большинстве случаев их характе­ристикам, именам деятелей культуры и др.

Подробнее...

 

Это задание проверяет знание учащимися исторических понятий и терминов. В большин­стве случаев по имеющемуся определению или описанию нужно найти (определить) историче­ское понятие (термин) и записать его в именительном падеже. Учащиеся должны внимательно ознакомиться с определением (описанием), особое внимание уделить тем элементам, которые указывают на его историческую принадлежность (указания эпохи, века, царствования, сопря­женные с другими историческими понятиями и терминами).

Подробнее...

 

Задание предполагает анализ источника и поиск информации в нем. В тексте необходимо выделить маркеры, которые позволят атрибутировать доку­мент и выполнить задание. Учащийся должен, прочтя документ, выделить из шести предло­женных положений три верных. В задании чаще всего встречаются положения, посвященные позиции автора, его оценочным суждениям.

Рекомендуем выполнять задание следующим образом. Вначале внимательно прочтите доку­мент и шесть положений, представленных после него. Затем выделите маркеры в тексте, опре­делите время его создания, события, которым он посвящен, или явления, которые в нем описы­ваются. Иногда помощь оказывает и указанное авторство документа.

 

Подробнее...

 

Комплексные задания к одному-двум отрывкам из исторического источника или исследования историка, позволяющие провести комплексный анализ источни­ка - проверяют умения находить, анализировать и комментировать информацию источни­ка, а также применять знания из курса истории (контекстные знания). При этом каждое из входящих в комплекс заданий предполагает определенный вид деятельности: задание 1 — ат­рибуцию источника (установление его принадлежности лицу, организации, движению и т.д.), определение событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится; задание 2 — выявле­ние и анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпретаций событий или разъяснение того, чем завершились описываемые в источнике события; задание 3 — разъяснение сущности характеризуемых в источнике событий, явлений в историческом контексте. Именно эти на­званные элементы подлежат оцениванию.

Подробнее...

 

Это задание-задача предполагает анализ какой-либо исторической проблемы, си­туации. Оно проверяет прежде всего умение экзаменуемых устанавливать причинно-следственные связи при изучении исторических процессов и явлений.

На ЕГЭ по истории предлагаются ситуации, касающиеся наиболее значительных, поворотных исторических событий, в которых переплетались интере­сы многих людей, решались вопросы о путях развития, выборе той или иной позиции, ярко проявлялись мотивы поступков, действий исторических личностей, государственной власти.

Подробнее...

 

Комплекс заданий к карте (схеме). Большая часть карт и схем по­священа военным событиям или их последствиям (присоединению, утрате территорий). Но мо­гут быть и карты, на которых изображены важные экономические объекты (торговый путь из варяг в греки, железные дороги, крупные предприятия). Советуем не пренебрегать работой с контурными картами по истории, а также использовать выпускаемые в последнее время карто­графические практикумы, изучать схемы и карты в учебнике.

Подробнее...

 

Это задание на анализ существующих исторических версий и оценок, в ко­тором проверяется прежде всего умение, привлекая знания по курсу, аргументировать ту или иную позицию. Из всех заданий части 2 оно самое сложное, так как требует от выпускника не только глубоких знаний и способности к логическому мышлению, но и умения воспринимать разные точки зрения на ту или иную научную проблему, осознавать различие позиций по тому или иному историческому вопросу.

Подробнее...

 

Особенностью этого задания является простота поставленной задачи — нужно ответить на один вопрос, а именно: написать фамилию или имя исторического деятеля; исторический тер­мин, о котором идет речь; название периода отечественной истории. Ответ записывается словом или словосочетанием.


Подробнее...

 

Это задание своей масштабностью может напугать некоторых выпускников. На самом де­ле перед вами задание, в котором предлагается соотнести не два ряда информации, а четыре (три в таблице с четвертым рядом внизу). При этом позиции со­отнесения заполнены так, что на одну линию нужно подобрать один элемент, а где-то — два. Обратите внимание, что задание предполагает обращение к событиям всемирной истории, ей отведен третий столбец таблицы.

Подробнее...

 

Задание, закрепленное за периодом Великой Отечественной войны, не является сложным в выполнении с технической точки зрения. Нужно заполнить пропуски в трех предложениях, содержащих суждения о войне. После задания даны шесть пропущенных элементов, три из ко­торых лишние. В этом задании имеет значение правильное соотне­сение пропусков в предложениях (обозначенных буквами А, Б и В) с цифрами соответствующих ответов. При выполнении задания рекомендуем прямо в пропуски писать цифры правильных ответов, а затем, проверив решение, перенести их в таблицу.

Подробнее...

Задания на группировку исторической информации предполагают определение учащими­ся трех элементов, соответствующих указанному в формулировке задания критерию. При по­иске трех верных ответов можно эффективно использовать метод отсечения неверных вариан­тов. Поэтому вначале проанализируйте все шесть вариантов ответа и, если не смогли сразу оп­ределить три правильных, отметьте кружком номера тех, в верности которых вы не сомневае­тесь, и зачеркните те, которые вы считаете неверными.

Подробнее...

 

Задание на установление хронологической последовательности согласно фор­мату демоверсии ЕГЭ состоит из трех элементов, принадлежащих разным эпохам, при этом один элемент относится к событиям из всеобщей истории. В качестве элементов задания пред­ставлены исторические события, явления, процессы, но возможны и задания на определение последовательности появления терминов, понятий и т.д.

Подробнее...

 

В этом задании речь идет о соотнесении событий с именами их участников. От учащихся требуются хорошие знания не только фактического материала — ключевых событий той или иной эпохи, но и персоналий. Напомним, что в учебниках, относящихся к комплекту единого учебника, имеются необходимые словари персоналий.

Подробнее...

 

Для пра­вильного выполнения заданий, связанных с источниками, вне зависимости от их конкретной модификации, следует научиться выявлять так называемые маркеры — слова или выражения, позволяющие атрибутрировать документ, т.е. определить его авторство, время и обстоятельства создания и т.д. Маркерами служат и стиль документа, и его язык, присущие времени его созда­ния. Сама формулировка заданий часто указывает или на время создания документа, или на его авторство, или хотя бы на его тип (законодательный акт, воспоминания и т.п.). Яркими маркерами являются упоминаемые в тексте имена, исторические события, географические на­звания и т.п.

Подробнее...

Задания данного типа на соотнесение двух рядов информации встречаются нередко. Знакомясь с элементами первого столбца, старайтесь определить характер предлагаемого исторического процесса, явления, события, понять, к какой эпохе или сфере общественного бытия относится тот или иной элемент. При выполнении задания можно идти и от хронологии. Прежде всего, постарайтесь опре­делить, к какой эпохе относится каждый из четырех элементов первого столбца. Потом проде­лайте ту же операцию с фактами из второго столбца, связывая их с элементами той же эпохи из первого столбца. Обратите внимание на то, что некоторые из фактов второго ряда относятся к одной и той же эпохе — среди них лишний элемент.

Подробнее...

 

В этом задании необходимо найти два лишних элемента, не соответствующих данному в задании критерию, поэтому главное при выполнении задания — определить критерии отбора. Они достаточно разнообразны, относятся к разным эпохам, к разным событиям, процессам, яв­лениям, например, к процессу закрепощения крестьян, к системе государственного управления того или иного периода, допустим, периода Смуты, перестройки, содержат термины и понятия, характеризующие княжение или царствование того или иного деятеля, и т.д.

Подробнее...

 

Задание предполагает установление соответствия между событиями и годами (веками). В первом столбце содержится информация о тех или иных событиях (4 элемента), во втором столбце — указание дат (6 элементов). Таблица ответа содержит четыре буквы, под которыми нужно написать цифры, обозначающие положения из второго столбца, соответствующие четы­рем событиям из первого столбца. При записи важно точно зафиксировать определенные соот­ветствия.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru