Русский язык

История

Биология

Математика

 

Контроль учебных достижений обучающихся  – это важнейший компонент практической деятельности педагога, позволяющий выявить достоинства и недостатки методов обучения, установить взаимосвязи между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, оценить достижения ученика, выявить пробелы в знаниях и умениях ученика и многое другое.
В последнее время вместо традиционного понятия «контроль» все чаще стали использовать понятие «мониторинг».

Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Тест – в общенаучном смысле это краткое стандартизованное испытание, направленное на получение в сжатый отрезок времени наиболее существенной информации о признаках данного конкретного объекта с целью установления у него наличия или степени выраженности определенного свойства или качества.
Затрагивая вопросы методики использования тестов для контроля результатов обучения школьников необходимо помнить об основных функциях проверки и оценки результатов обучения. Выделим среди них:

• учетно-контрольную (информационную), которая систематически позволяет учителю фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;
• контрольно – корректирующую (диагностическую), которая обеспечивает связь «учитель – ученик», для внесения коррективов в методику обучения, перераспределения учебного времени между различными вопросами темы,  позволяет осуществлять диагностику причин отставания школьников;
• обучающую, которая в результате помогает повторить материал, акцентировать внимание обучающихся на главных вопросах и важнейших мировоззренческих идеях курса, показывает на типичные ошибки, что способствует закреплению и углублению знаний обучающихся;
• воспитательную (мотивационную), которая стимулирует обучающихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;
• аттестационную, которая связана с характеристикой уровня обученности школьника, является основной его аттестации.

Особенность обучения  решению тестовых заданий состоит в том, что все полученные учащимися знания и навыки должны быть хорошо усвоены и отработаны еще до их применения на практике.

Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность.

Такая система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения):

Базовые тесты.

Диагностические тесты.

Тематические тесты.

Итоговые тесты.

Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижения учащегося с уровня на уровень на основе объективных показателей (результатов тестирования) с целью подготовки его к итоговому тестированию как форме внешнего контроля.
Требования к заданиям в тестовой форме:

краткость;

технологичность;

правильность формы;

корректность содержания

логическая форма высказывания;

одинаковость правил оценки ответов;

наличие определенного места для ответов;

правильность расположения элементов задания;

одинаковость инструкции для всех испытуемых;

адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Выделим два типа тестов:

закрытые: где есть готовые ответы: выбрать из 2, 3, 4 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.

открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.

Тестовые задания для учеников 5–11 классов могут быть заданиями как закрытого, так и открытого типа всех видов.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы задаваемые обучающимся тесты отвечали требованиям теста, предлагаемого для сдачи единого государственного экзамена.

Тесты на уроках математики имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:

учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;

проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;

сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;

 обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

Система таких работ позволяет своевременно выявлять проблемы в освоении знаний у каждого ученика и вовремя производить коррекцию его затруднений.

Сложность составления этих работ заключается в искусственном вычленении отдельных операций, входящих в состав определенных способов действий или понятий.

Например, для того, чтобы проверить, как ученик 6 класса овладел понятием «пропорция», необходимо выполнить задания, проверяющие уровень усвоения трех операций, входящих в это понятие:

а) уметь из математических выражений выбирать отношения;
б) уметь находить отношения величин и их сравнивать;
в) уметь из равных отношений величин составлять пропорцию.

В результате использования тестовой технологии удается: полнее раскрыть индивидуальные способности обучающихся; повысить заинтересованность учеников и увлеченность предметом; научить обучающихся быть более уверенными в себе; научить обучающихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; повысить качество знаний обучающихся.


Ищите тесты по математике для разных классов в высыпающемся меню.




Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru