Основное меню
Разработки уроков
Начальные классы
- К урокам русского языка в начальной школе
- Литературное чтение
- Математика в начальной школе
- Окружающий мир
- Занимательная физика для учеников начальных классов
- Проверяем знания учеников начальных классов
- Уровневая адаптация младших школьников к условиям обучения
- Развивающие игры для младших школьников
Русский язык
- Русский язык. Просто о непростом
- Русский язык в школе
- Этимология
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Лексика и фразеология
- Учитель русского языка - коллегам
- Грамматика русского языка
- Развитие речи
- Занимательная стилистика
- Синтаксис и пунктуация
- Задания по русскому языку
- Занимательный русский язык
- Исследовательские работы по русскому языку
- Итоговая проверка знаний по русскому языку
- Типовые задания ВПР по русскому языку для 5 класса
- Игровые технологии на уроках русского языка
- Типовые тесты ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Учителю литературы
- Литература в школе
- Внеклассные мероприятия по литературе
- Книги
- Учебный справочник "Русские писатели ХХ века"
- Изучение творчества Гоголя
- Работа по развитию речи
- Изучение творчества писателей и анализ их произведений
- Педагогический контроль по литературе
- Проверочные работы по литературе
- Викторины по литературе
- Викторины по роману Пушкина "Евгений Онегин"
История
- История в школе
- История мировой цивилизации
- Энциклопедия школьника "Герои мировой истории"
- Правители России
- История России
- Памятки по всеобщей истории
- Всемирная история
- Рабочие материалы к урокам истории
- Тесты по истории России
- Опорные конспекты по истории
- КИМ по истории
- Тематический контроль по истории России. 6 класс
- Проверка учебных достижений
- Тренажер по истории
- Практикум по подготовке к ОГЭ по истории. 9 класс
- Тесты по истории в формате ЕГЭ
Обществознание
Биология
- Справочники юного биолога
- Биология в школе
- Ботаника
- Зоология
- Анатомия
- Контроль знаний по биологии
- Задания по биологии
- Общая биология
- Лабораторные работы, практикумы и опыты по биологии
- Занимательные опыты по биологии
- Экология
- Занимательные факты по биологии
- ВПР по биологии
- Игровые технологии в преподавании биологии
География
- География в школе
- Иллюстрированная энциклопедия "География в вопросах и ответах"
- Природоведение. 5 класс
- Рельеф земной поверхности
- Знакомство с природой тропиков
- Энциклопедия школьника "Австралия и острова Тихого океана"
- Загадки неживой природы
- Тематические задания по географии
- Викторины по географии
- Конкурсы и соревнования для юных географов
- Подготовка к ВПР по географии. 10 - 11 классы
Математика
- О, математика!
- Методическая копилка учителя математики
- Математика в школе
- Математический тренажер
- Задания по математике
- Задачи по математике
- Самостоятельные работы по алгебре
- Геометрия
- Контрольные работы по геометрии
- Тесты по математике
- КИМ по математике
- Внеклассная работа
- ВПР по математике
- Итоговые контрольные работы по математике. 9 класс
- ОГЭ по математике
Физика
- Справочник школьника по физике
- Эта простая сложная физика
- Физика в школе
- УМК по физике
- Занятные опыты по физике
- Проверочные работы по физике. 7 класс
- КИМ по физике. 9 класс
- Научные сказки по физике
- Задания по физике
- Тренировочные задания по физике. 8 класс
- Тесты по физике
- Контрольные работы по физике
- Практикум по подготовке к ЕГЭ по физике
Химия
- Химия. Замечательная наука!
- Химия в школе
- Химические вещества и элементы
- Рабочие материалы к урокам химии
- Сказки по химии
- КИМ по химии
- Забавные эксперименты по химии
- Задачи по химии
- Тесты по химии. 9 класс
- Контрольные работы по химии
- Типовые задания ВПР по химии. 11 класс
- Диагностика готовности к ОГЭ по химии. 9 класс
Основные теории, предложенные на этот счет, можно свести к четырем гипотезам:
1. Жизнь не имеет начала. Жизнь, материя и энергия сосуществуют в бесконечной и вечной Вселенной.
2. Жизнь была создана в результате сверхъестественного события в особый момент в прошлом.
3. Жизнь на этой планете появилась откуда-то из другого места Солнечной системы или Вселенной.
4. Жизнь возникла на этой планете в строгом согласии с химическими и физическими законами.
Из этих гипотез первая не соотносится с фактами, известными на сегодняшний день. Вторую невозможно проверить научными методами, и она касается исключительно вопроса веры. Третья теория неудовлетворительна тем, что просто переносит проблему в другое место; к тому же она тоже маловероятна, поскольку трудно представить, будто жизнь может пересечь межпланетные и межзвездные пространства. Для этого потребовалось бы полностью остановить метаболические процессы и обладать необычайной защитой от сильного космического излучения. Космическая радиация и вакуум оказываются летальными для любого живого организма. То же самое относится и к «семенам жизни» первой гипотезы.
Четвертая гипотеза кажется наиболее достоверной и ее можно проверить научными методами. В 1936 году советский биохимик А. И. Опарин опубликовал работу «Возникновение жизни на Земле», в которой предполагал, что атмосфера древней Земли состояла из смеси аммиака, воды и метана. В 1953 году Стэнли Ллойд Миллер смоделировал такую атмосферу в особом аппарате, через нее он в течение недели постоянно пропускал электрические разряды. Таким образом из неорганических молекул ему удалось получить нечто вроде аминокислот (строительных кирпичиков белков). К 1968 году подобным образом были синтезированы все известные аминокислоты. К началу 1990 годов из простых химических соединений были синтезированы все основные фрагменты ДНК, а ближе к концу столетия — самореплицирующиеся молекулы.