Начальные классы

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

Английский язык

История

Обществознание

Биология

Математика

 

1. Отметьте неверные высказывания.

Синтаксическая норма регламентирует построение предложений.

Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

Синтаксическая норма регламентирует использование форм слова.

Согласование сказуемого с подлежащим- это область синтаксической нормы.

Функционально- стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

Распространенным нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей.

При преобразовании прямой речи в косвенную сохраняется форма местоимения.

Часто ошибки возникают при смешении предложенного и беспредложного управления.

Лексическая неполнота высказывания – причина нарушения синтаксической нормы.

Деепричастный оборот нельзя включать в состав безличного предложения.

 

2. Отметьте предложения с неверным порядком слов. Ошибки исправьте.

Облака надвигались на друг друга.

Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Он очень выразительно читает стихи.

Наставник не всегда с учеником беседует, а то необходимо.

В последнее время появилось много новых аббревиатур.

 

3. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

Команда «Сконто» значительно (обновить) состав нападающих.

Издательство «Мацибу грамата» (выпустить) серию новых тетрадей на печатной основе.

Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить).

Музей-квартира Булгакова (приобрести) его личные вещи.

Никто из сестер, даже старшая, (не знать) о случившемся.

Газета «Час» (опубликовать) проект нового закона.

Подгорела картошка. Что (подгореть)?

Подгорел лук. Что (подгореть)?

Библиотека-музей (прибрести) неизданные рукописи писателя.

На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

 

4. Запишите окончания глаголов.

У князя в сакле собрал…сь уже множество народа.

Лев с барсом вел… предолгую войну.

Чичиков с лакеем Петрушкой и кучером Селифаном приехал… в губернский город.

Множество пчел, ос, шмелей дружно гудел… в чистых ветвях акации.

Несколько человек оглянул…сь – позади них стояла плотная масса тел.

В течение сотен лет на волжские просторы тянул..сь люди – убегал… крепостные из-под гнета помещиков.

Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью.

Царь Салтан за пир честной сел… с царицей молодой.

Несколько всадников показал…сь на другом берегу.

Над морем носил…сь множество чаек.

 

5. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Мы вошли в комнату, оклеенной обоями.

Каждых три часа от станции отходит автобус в Огре.

Домик стоит в лесу, спускающемуся к речке.

Полученные продуты разделили на две равных части.

Два из собравшихся учеников отказались играть в шахматы.

 

6. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены.

За два последние месяца работа нашего участка заметно оживилась.

Зачем вы растите сына такой недотрогой?

Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.

Четыре рыболовецкие судна вышли в море.

 

7. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.

Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки.

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

 

8. Отметьте и исправьте ошибки согласования в предложениях.

ОН вместе с другом был лучшими в финальном турнире.

Две мамины фотографии я отдала брату.

Алеша- большая сластена.

Целые два дня я готовился к экзамену.

«Известия» опубликовала интересную статью.

 

 

9. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

Некоторые ученики тормозят выполнению общих заданий.

Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.

Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся о прошлом города.

А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

 

10. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

Поэт воспевает о преданности Родине.

Нужно проявлять большую заботу к детям.

Писатель ярко показал о тех качествах, которые не украшают человека.

Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой.

 

11. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.

Юноша думал о том, как с ним отнесутся в новой школе.

На лыжном кроссе участвовал весь класс.

Из-за далеких стран прилетели пернатые друзья.

О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.

 

12. Отметьте и исправьте ошибки управления в предложениях.

Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

Этому учеников воспитывали в школе.

Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни деревни.

Читатель просит объяснить о роли литературы.

 

13. Поставьте существительное в нужном падеже, добавив, если нужно, предлог.

Удивляться (способности).

Отчитаться (работа).

Примириться (недостатки).

Приветствовать (победители).

Поздравить (удача).

Встретиться (герой).

Уклониться (ответ).

Убедиться (правота).

Восхищаться (живопись).

Вовлечь (работа).

 

14.Вставьте подходящие предлоги; слова в скобках поставьте в нужную форму.

… (находчивость) командира полк одержал победу.

… (разлив) реки переправа на другой берег не состоялась.

Зимой … (сильные холода) занятия в школах были прерваны на несколько дней.

Прогулка не состоялась … (сильный дождь).

… (совет) учителя стенгазета стала интереснее.

… (ожидание) рыба ловилась хорошо.

Принимайте лекарства … (предписание врача).

… (ожидания) наша сборная не заняла призовое место.

Первая очередь жилых домов была сдана в эксплуатацию … (график).

Влажную уборку помещений следует проводить ежедневно … (приказ директора).

 

15. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Оказавшись на побережье, мы собирали ракушки.

Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе.

Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.

Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии.

 

16. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.

Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.

Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице.

Путешествия, я всегда веду дневник.

 

17. Отметьте предложения, в которых есть ошибка в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов.

Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

Получив высокую оценку за сочинение, я был просто счастлив.

Войдя в трамвай, я села на свободное место.

Починив карандаш, он опять сломался.

Отдохнув немного, я стал думать о новом маршруте.

 

18.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

А) Нарушен порядок слов.

Б) Допущен пропуск необходимых слов.

В) Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

Г) Допущено нанизывание придаточных предложений.

Д) Нарушено согласование.

Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу.

Школа – это где учатся дети.

Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки.

 

 

19. Исправьте ошибки в сложных предложениях.

 

Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье.

Из-за несчастий народа страдает духовенство – они не могут брать последнюю копейку у бедняков.

Каково же было удивление публики, когда они снова увидели белые руки Сальвини.

Правду говорят, что у русского крестьянина широкая, безграничная душа,- они работают не покладая рук, пьют до полусмерти.

Детвора, которым много задают, обычно очень нервозны.

Поиск

Поделиться:

ОГЭ и ЕГЭ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru