Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

 

Цель:

Способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей.

Воспитывать уважение к правам и свободам другой личности.

Развивать мышление, логику, чувство собственного достоинства, чувство справедливости.


Ход мероприятия

Сегодня мы в рамках кружка «Подросток и закон» проводим практикум «Защити свои права». Мне бы очень хотелось, чтобы в ходе практикума вы задумались не только о своих правах, но и о правах другого человека, об ответственности каждого за свои дела и поступки. В практикуме будут принимать участие две команды - команда воспитателей и команда воспитанников. Оценивать участие команд в практикуме будет жюри.

1 этап. «Разминка»

Каждая команда выбирает капитана и подбирает название команды.

На первом этапе командам необходимо расположить в порядке убывания по юридической силе следующие нормативно-правовые документы (от высшего к низшему).

3 Указ президента РФ

2 Федеральный закон об образовании

5 Инструкция центрального банка РФ

4 Постановление правительства РФ

1 Конституция РФ

Оценивается в 5 баллов.

2 этап. «Блиц-опрос»

Каждой команде задается по 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

(Это преступление, УК ст. 20, 207.)

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

(Да, УК ст. 20, 163.)

3. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?

(По отдельным случаям с 14-ти лет, по УК ст. 20, с 16 лет.)

4. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей – на отце или на матери?

(Равенство прав и обязанностей, СК ст. 62.)

5. Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в

случае лишения их родительских прав?

(Не освобождаются, СК ст. 72.)

6. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?

(С согласия родителей, СК ст. 60.)

7. Нецензурная брань учащихся в школе – это отсутствие культуры или противоправное деяние?

(Мелкое хулиганство, АК ст. 158.)

8. Что такое личные права?

(Права, которые принадлежат каждому человеку уже потому, что он человек. Право на жизнь, на имя, на развитие.)

9. Что такое ООН?

(Организация Объединенных Наций – международная организация, призванная обеспечивать мир и защиту прав человека.)

10. Что такое право?

(Самые важные для совместной жизни и общие для всех людей правила поведения, которые должно охранять государство.)

3 этап. «Ваша точка зрения»

Каждой команде выдается по 2 карточки с описанием различных ситуаций.

Необходимо внимательно прочитать и всей командой высказать свою точку зрения, как можно решить данную проблему.

Задание команде воспитанников:

1. Представьте себе, что вы – воспитатель детского дома. Вы просите воспитанника убрать грязные кроссовки, привести их в порядок, в ответ воспитанник грубит, говорит, что это не его кроссовки, хотя вы точно знаете, что кроссовки принадлежат ему. Ваши действия.

2. Представьте себе, что вы – воспитатель детского дома. Вы помогаете готовить уроки нескольким воспитанникам, в соседней комнате очень громко работает телевизор, мешая вам сосредоточиться. Вы просите воспитанника, сидящего у телевизора, сделать звук потише, в ответ тот нецензурно выражается в ваш адрес. Ваши действия.

Задание команде воспитателей:

1. Представьте себе, что вы – воспитанник детского дома. В школе, на уроке вам незаслуженно поставили оценку «2», вы знаете материал, готовились к уроку. Ваши действия.

2. Представьте себе, что вы – воспитанник детского дома. Вы отпрашиваетесь гулять, но воспитатель просит вас помочь перебрать картофель. Вам не хочется перебирать картофель, а хочется погулять. Ваши действия.

За каждую правильно, на взгляд жюри, решенную проблему команда получает 5 баллов.

4 этап. «Человек среди людей»

Человек не одинок, его окружает очень, много других людей, он всегда в общении, в обществе. А что такое общение? Назовите слова, близкие по смыслу к слову «общение»?

Как вы думаете, какие качества нужны человеку, чтобы создать хороший психологический микроклимат, например, в детском доме? Какими качествами должен обладать воспитанник детского дома и воспитатель детского дома, чтобы получилось хорошее общение?

Команде воспитанников: напишите 5 самых главных, на ваш взгляд качеств, которыми должен обладать воспитатель, для того чтобы получилось общение.

Команде воспитателей: напишите 5 самых главных качеств, которыми должен обладать воспитанник детского дома, чтобы было приятно общаться с ним.

Придумайте текст рекламного ролика или агитационного плаката, призывающий к взаимному уважению воспитанников и воспитателей и соблюдению прав как взрослых, так и детей.

Жюри оценивает текст рекламного ролика или плаката до 10 баллов.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru