Русский язык

История

Биология

Математика

 

Среди учебных дисциплин литература занимает особую позицию, которая обусловлена спецификой предмета и целей его преподавания. С одной стороны, на уроках литературы закладываются основы нравственности, эстетического вкуса, культуры поведения и отношений, с другой – существуют достаточно чёткие образовательные стандарты с прописанными нормами и требованиями к знаниям учащихся.

Задача учителя литературы состоит в том, чтобы на уроке у каждого учащегося ум с сердцем были в ладу. Для многих основной формой контроля на уроках остается сочинение (изложение). Однако практика показывает, что подобные формы контроля не позволяют в полной мере оценить знания учащихся.

Выбор формы контроля на каждом конкретном уроке определяется тем, какую цель ставит учитель:

-проверить степень знания текста художественного произведения;

-глубину понимания проблем, поставленных автором, знание учащимися теоретико-литературного материала;

-выявить степень владения умением работать со справочной литературой; с текстом художественного произведения (находить средства выразительности; анализировать эпизоды прозаического текста, лирического произведения, художественные образы);

-выявить способность учащихся к творчеству.


В зависимости от поставленной цели учитель выберет самую подходящую форму из богатого арсенала педагогических средств.

Это может быть:

-работа учащихся с карточками-информаторами;

-индивидуально-групповая работа;

-задания исследовательского характера;

-интерпретация текста художественного произведения;

-литературный диктант;

-тестирование;

-блиц-опрос;

-ребус;

-викторина;

-контрольная работа.


В высыпающемся меню Вы сможете найти отдельные виды перечисленных проверочных работ.




Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru