Цели:
повторение, систематизация, закрепление знаний учащихся о социальных группах и их классификации;
формирование навыков выполнения заданий части В и С Единого государственного экзамена;
Цель урока: формирование уважительного отношения к труду.
Задачи: раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему, продолжать формирование умений составлять связный рассказ, составлять схемы и работать по ним.
Цель:
Показать роль права в регулировании семейно- брачных отношений
Уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.
Цели:
Познакомить с понятием и структурой «национального менталитета», показать основные ценности русского народа.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах.
Цели урока:
Образовательная: формирование понятий: преступление, причины преступлений, виды преступлений, ответственность за преступление.
Развивающая: развитие умений анализировать, составлять план, обобщать, работать в паре и группе, делать выводы на основе уже имеющихся и полученных знаний.
Тема урока: экономическая сфера.
Тип урока: повторение главы “Экономическая сфера” (через игру “брейн-ринг”).
Форма проведения урока: групповая мыслительная деятельность.
Цели урока.
Развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
Уметь строить проект и реализовывать его, искать самостоятельно выход их проблемы.
Воспитывать чувство взаимодоверия, взаимопомощи.
Форма урока: эвристическая беседа
Цель: продолжить развитие умений работать с текстом учебника, уметь вести дискуссию, делать выводы.
Учащиеся должны знать: какую роль играет одиночество в жизни человека, причины его возникновения, способы решения проблемы одиночества.
Цели урока:
Раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать статистические данные, выявить проблемы современной российской семьи, обобщать материалы источников, обосновывать собственную позицию, делать выводы.
Цель: рассмотреть проблемы межличностного конфликта и определить пути конструктивного разрешения.
Цель: довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.
Задачи:
Образовательные
Познакомить учащихся с системой образования в 18 в, в 21 веке на основе сравнительной характеристики достижений в Европейской, Восточной и Российской цивилизациях.
Цели:
Методическая:
способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира.
Цели урока:
выяснить сущность российского парламента, его особенности;
проанализировать деятельность Государственной Думы в России;
определить перспективы развития политической системы нашего государства.
Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, добром человеке и добром деле, о сложности нравственного выбора.
Задачи:
Формировать представления о добре как важнейшей нравственной ценности
Учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения, задумываться о своем месте в жизни.
Цель: Представить понятие ''человек'' как многозначное понятие.
Задачи:
Дать знания о различных способах определения понятия ''человек''.
Проанализировать полученные знания с точки зрения логического понятийного анализа (объёма, содержания).
Цель:
1. Дать представление о глобальных проблемах человечества.
2. Формирование умений работать в группах.
3. Воспитание ответственного отношения к сегодняшнему образу жизни каждого человека для понимания будущего всего человечества.
Цели урока:
выяснить нравственный смысл рассказа Е.Носова «Кукла»;
показать протест писателя против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру;
формировать понимание поступков, мотивов поведения людей.
Цели урока: На основе народного праздника “Покров” расширить и углубить знания учащихся об истории и культуре русского народа в XVI веке.
Задачи урока:
осознанию школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи;
Вид: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок-игра, конкурс.
Цели:
повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта уважительного отношения к мнению оппонента, а также приобретение ими опыта действий в нестандартных условиях.
Цели:
Знать обществоведческие понятия такие, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь.
Знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности.
Показать связь предметов обществознания и литературы.
Развивать умение логически мыслить и делать выводы.
Цель: дав определение термину «религия», охарактеризовав мировые религии, ответить на вопрос, какую роль в жизни общества она играет, создать учебное пособие.
Тип урока: интегрированный урок обществознание + география + информатика в 11 классе.