Основное меню
Разработки уроков
Начальные классы
Русский язык
- Русский язык. Просто о непростом
- Русский язык в школе
- Этимология
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Лексика и фразеология
- Учитель русского языка - коллегам
- Грамматика русского языка
- Развитие речи
- Занимательная стилистика
- Синтаксис и пунктуация
- Задания по русскому языку
- Филологические задачи
- Занимательный русский язык
- Исследовательские работы по русскому языку
- Итоговая проверка знаний по русскому языку
- Типовые задания ВПР по русскому языку для 5 класса
- Игровые технологии на уроках русского языка
Литература
- Учителю литературы
- Внеклассные мероприятия по литературе
- Книги
- Русский фольклор
- Учебный справочник "Русские писатели ХХ века"
- Изучение творчества Гоголя
- Теория литературы
- Работа по развитию речи
- Анализ поэтического текста
- Педагогический контроль по литературе
- Диктанты по литературе
- Проверочные работы по литературе
- Конкурс для знатоков литературы "Книгознай". 11 класс
- Викторины по литературе
- Викторины по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- История в школе
- История мировой цивилизации
- Энциклопедия школьника "Герои мировой истории"
- Правители России
- История России
- Памятки по всеобщей истории
- Всемирная история
- Рабочие материалы к урокам истории
- Тесты по истории России
- Опорные конспекты по истории
- КИМ по истории
- Тематический контроль по истории России. 6 класс
- Проверка учебных достижений
- Тренажер по истории
Обществознание
- Обществознание - это просто!
- Обязательные понятия, термины школьного курса обществознания
- Справочник по обществознанию
- Подходы к изучению общества
- Право
- Ситуационные задачи по праву
- Экономика - это интересно!
- Тематический контроль по обществознанию
- Задания повышенной степени сложности по обществознанию
- Банк заданий ЕГЭ по теме «Политика»
- Задания по обществознанию на логику
Биология
- Справочники юного биолога
- Биология в школе
- Ботаника
- Зоология
- Анатомия
- Контроль знаний по биологии
- Задания по биологии
- Экологическое образование на уроках биологии
- Общая биология
- Лабораторные работы, практикумы и опыты по биологии
- Занимательные опыты по биологии
- Задачи по биологии
- Биологические диктанты
- Занимательные факты по биологии
- ВПР по биологии
- Игровые технологии в преподавании биологии
География
- География в школе
- Иллюстрированная энциклопедия "География в вопросах и ответах"
- Природоведение. 5 класс
- Рельеф земной поверхности
- Знакомство с природой тропиков
- Энциклопедия школьника "Австралия и острова Тихого океана"
- Загадки неживой природы
- Тематические задания по географии
- Викторины по географии
- Конкурсы и соревнования для юных географов
- Подготовка к ВПР по географии. 10 - 11 классы
Математика
- О, математика!
- Методическая копилка учителя математики
- Математика в школе
- Натуральные, дробные, рациональные числа
- Метематический минимум для школьников
- Математический тренажер
- Задачи по математике
- Самостоятельные работы по алгебре
- Геометрия
- Контрольные работы по геометрии
- Тесты по математике
- КИМ по математике
- Внеклассная работа
- Нестандартные задания по математике
- ВПР по математике
- Олимпиады и конкурсы по математике
- Итоговые контрольные работы по математике. 9 класс

Первую вакцину против натуральной оспы изобрел англичанин Эдуард Дженнер.
Он родился в семье священника. После школы Дженнер изучал медицину – сначала на родине, в графстве Глочестершир, а затем в Лондоне. Когда ему предложили поехать в экспедицию с Куком (тем самым, которого съели аборигены), Дженнер благоразумно отказался и стал простым сельским врачом в Глочестершире.
Дженнер заметил, что доярки, контактирующие с животными, больными оспой коров (оспины возникали на вымени), и имеющие небольшие и быстро проходящие оспины на пальцах, никогда не болеют натуральной оспой. Он предположил, что заболевание людей оспой коров предотвращает заболевание натуральной оспой, и решил это проверить.
Сначала Дженнер заразил коровьей оспой (материалом, взятым из пустулы на руке доярки) восьмилетнего мальчика. Мальчика звали Джеймс Фиппс. Кроме имени, ничего о его жизни больше неизвестно. С помощью ланцета Дженнер взял немного жидкости из гнойника женщины, заразившейся коровьей оспой, а затем немедленно сделал тем же ланцетом надрезы на руке мальчика. Через несколько дней у Джеймса появились жар и головная боль, а в месте надреза образовался гнойник. Однако температура и все симптомы быстро исчезли, а гнойничок, просуществовав несколько дней в виде маленькой язвочки, благополучно подсох. Спустя шесть недель Дженнер попытался заразить Фиппса материалом, взятым от больного натуральной оспой. К счастью для обоих, иммунитет действительно выработался, и мальчик не заболел!
Дженнер сделал вывод: вакцинация (от латинского "vacca" – корова, "vaccines" – коровий) материалом от коровы или от человека, болевшего коровьей оспой, защищает от заболевания натуральной оспой.
Говоря современным языком, при вариоляции использовали вирус натуральной оспы, а при вакцинации – совсем другой вирус, а именно вирус коровьей оспы, который является родственником вируса натуральной оспы и поэтому создает к нему иммунитет.
У метода вакцинации тут же появились противники. Во–первых, это были те врачи, которые занимались вариоляцией, так как вакцинация лишала их заработка. Не осталась в стороне и церковь. Она утверждала, что вакцинация – дело не божеское, а у людей вырастут рога и хвосты, как у коровы. Именно в то время одним из очень состоятельных противников Дженнера был основан фонд борьбы против вакцинации. Этот фонд существует до сих пор, и два раза в год по Лондону проходит немногочисленная демонстрация с плакатами "Долой вакцинацию!"
Но зато Дженнеру удалось заручиться покровительством двора. С публичным одобрением его методов выступили семьдесят ведущих хирургов и терапевтов Лондона. К 1800 году было вакцинировано около ста тысяч человек. После опубликования статьи Дженнера в 1798 году в течение пяти лет его данные были подтверждены в ряде стран. После этого началась вакцинация против оспы, а в Лондоне в 1803 году создается институт оспопрививания, директором которого становится Дженнер. Ученые общества Великобритании и Европы осыпали Дженнера почестями, за исключением Королевской корпорации врачей, которая настаивала, чтобы он сдал экзамен по древним языкам, прежде чем принять его в свои ряды.
В XX веке вакцинацию проводили во всех странах, однако еще до середины века миллионы людей продолжали погибать от натуральной оспы, особенно в странах Африки и Азии.
Поиск
Информатика
Физика
- Справочник школьника по физике
- Эта простая сложная физика
- Физика в школе
- УМК по физике
- Занятные опыты по физике
- Физические диктанты. 7 класс
- Проверочные работы по физике. 7 класс
- КИМ по физике. 9 класс
- Научные сказки по физике
- Задачи по физике
- Тренировочные задания по физике. 8 класс
- Тесты по физике
- Контрольные работы по физике
- Задания для подготовки к ВПР по физике
- Знаете ли вы физику?
Астрономия
Химия
- Школьный курс химии: обязательные понятия, законы, формулы
- Химия. Замечательная наука!
- Химические вещества и элементы
- Рабочие материалы к урокам химии
- Кейс-технологии в органической химии
- Химия в стихах
- Сказки по химии
- КИМ по химии
- Забавные эксперименты по химии
- Задачи по химии
- Тесты по химии. 9 класс
- Квест по химии «Отгадай фамилию»
- Элективные курсы по химии. 8-9 классы
- Контрольные работы по химии
- Турнир "Фантастическая химия"
- Типовые задания ВПР по химии. 11 класс
- Диагностика готовности к ОГЭ по химии. 9 класс
Поделиться:
ОБЖ
Естествознание
МХК
Музыка
ИЗО
Физкультура
- Образовательный модуль "История становления и развития Олимпийского движения"
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня
- Физкультминутки
- Эстафеты на уроках физкультуры
- Виды спорта
- Сценарии спортивных мероприятий в школе
- Влияние пеших прогулок на организм человека
- К урокам физкультуры