Основное меню
Разработки уроков
Начальные классы
Русский язык
- Русский язык. Просто о непростом
- Русский язык в школе
- Этимология
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Лексика и фразеология
- Учитель русского языка - коллегам
- Грамматика русского языка
- Развитие речи
- Занимательная стилистика
- Синтаксис и пунктуация
- Задания по русскому языку
- Филологические задачи
- Занимательный русский язык
- Исследовательские работы по русскому языку
- Итоговая проверка знаний по русскому языку
- Типовые задания ВПР по русскому языку для 5 класса
- Игровые технологии на уроках русского языка
Литература
- Учителю литературы
- Внеклассные мероприятия по литературе
- Книги
- Русский фольклор
- Учебный справочник "Русские писатели ХХ века"
- Изучение творчества Гоголя
- Теория литературы
- Работа по развитию речи
- Анализ поэтического текста
- Педагогический контроль по литературе
- Диктанты по литературе
- Проверочные работы по литературе
- Конкурс для знатоков литературы "Книгознай". 11 класс
- Викторины по литературе
- Викторины по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- История в школе
- История мировой цивилизации
- Энциклопедия школьника "Герои мировой истории"
- Правители России
- История России
- Памятки по всеобщей истории
- Всемирная история
- Рабочие материалы к урокам истории
- Тесты по истории России
- Опорные конспекты по истории
- КИМ по истории
- Тематический контроль по истории России. 6 класс
- Проверка учебных достижений
- Тренажер по истории
Обществознание
- Обществознание - это просто!
- Обязательные понятия, термины школьного курса обществознания
- Справочник по обществознанию
- Подходы к изучению общества
- Право
- Ситуационные задачи по праву
- Экономика - это интересно!
- Тематический контроль по обществознанию
- Задания повышенной степени сложности по обществознанию
- Банк заданий ЕГЭ по теме «Политика»
- Задания по обществознанию на логику
Биология
- Справочники юного биолога
- Биология в школе
- Ботаника
- Зоология
- Анатомия
- Контроль знаний по биологии
- Задания по биологии
- Экологическое образование на уроках биологии
- Общая биология
- Лабораторные работы, практикумы и опыты по биологии
- Занимательные опыты по биологии
- Задачи по биологии
- Биологические диктанты
- Занимательные факты по биологии
- ВПР по биологии
- Игровые технологии в преподавании биологии
География
- География в школе
- Иллюстрированная энциклопедия "География в вопросах и ответах"
- Природоведение. 5 класс
- Рельеф земной поверхности
- Знакомство с природой тропиков
- Энциклопедия школьника "Австралия и острова Тихого океана"
- Загадки неживой природы
- Тематические задания по географии
- Викторины по географии
- Конкурсы и соревнования для юных географов
- Подготовка к ВПР по географии. 10 - 11 классы
Математика
- О, математика!
- Методическая копилка учителя математики
- Математика в школе
- Натуральные, дробные, рациональные числа
- Метематический минимум для школьников
- Математический тренажер
- Задачи по математике
- Самостоятельные работы по алгебре
- Геометрия
- Контрольные работы по геометрии
- Тесты по математике
- КИМ по математике
- Внеклассная работа
- Нестандартные задания по математике
- ВПР по математике
- Олимпиады и конкурсы по математике
- Итоговые контрольные работы по математике. 9 класс
Несмотря на технический прогресс, ускоряющий работу над проектом «геном человека», сама целесообразность подобного проекта, рожденного колоссальными деньгами далекого от биологических исследований человека, по‑прежнему вызывает сомнение.
В самом конце XX в. биологи уже определили нуклеотидные последовательности ДНК 21‑й хромосомы человека. Была проделана титаническая работа по выяснению взаимного положения более чем 33,5 миллионов азотистых оснований. И каков же результат? Они обнаружили 127 уже известных науке генов (смысла в повторном определении их локализации нет никакого) и более согни участков ДНК, которые теоретически могут быть генами, кодирующие неизвестные белки. Ни о строении, ни о функции этих гипотетических белков пока ничего не известно.
Тем не менее, когда подобные результаты обсуждаются в прессе, произносится много умных фраз о важности именно 21‑й хромосомы, поскольку еще с 1959 г. известно, что ее лишняя копия приводит к синдрому Дауна. Это безусловно так, только расшифровка всех ее нуклеотидных последовательностей не дает ровным счетом ничего для понимания, почему ее удвоение приводит к тяжел мм порокам в развитии ребенка. Гораздо выгоднее работать с отдельными генами, кодирующими уже известные науке белки.
Подобная ситуация возникает просто потому, что генеральное направление исследований заранее определено выделенными на них деньгами, и теперь надо во что бы то ни стало доказать, что шкурка стоит выделки. При этом масса сомнительных вопросов остается вообще за рамками публичного обсуждения в прессе. Например, совершенно не ясно, о расшифровке генома какою именно человека идет речь. Люди различных рас и национальностей отличаются по наборам генов, кодирующих варианты сходных белков. Следовательно, для того, чтобы составить представление о геноме человека как биологического вида, необходимо собрать информацию обо всех вариантах генов в пределах отдельных популяций. А это усложняет работу на порядок, если не более.
Со школьной скамьи известно, что парные, так называемые гомологичные хромосомы способны обмениваться своими участками. Это происходит во время образования половых клеток. В результате дополнительно увеличивается разнообразие, лежащее в основе формирования уникальности каждой отдельного индивида. Следовательно, проанализировав 21‑ю хромосому, полученную от другого человека, можно получить сходные, но все же иные последовательности нуклеотидов.
Наконец, некоторые гены, в частности кодирующие белки антител, формируются благодаря почти случайному комбинированию отдельных «кусочков» в процессе эмбрионального развития организма, поэтому у каждого человека они отличаются определенным своеобразием. Может ли в этой ситуации вообще идти речь о полной расшифровке генома человека, если у каждого представителя Homo sapiens набор его генов по‑своему уникален?
Поиск
Информатика
Физика
- Справочник школьника по физике
- Эта простая сложная физика
- Физика в школе
- УМК по физике
- Занятные опыты по физике
- Физические диктанты. 7 класс
- Проверочные работы по физике. 7 класс
- КИМ по физике. 9 класс
- Научные сказки по физике
- Задачи по физике
- Тренировочные задания по физике. 8 класс
- Тесты по физике
- Контрольные работы по физике
- Задания для подготовки к ВПР по физике
- Знаете ли вы физику?
Астрономия
Химия
- Школьный курс химии: обязательные понятия, законы, формулы
- Химия. Замечательная наука!
- Химические вещества и элементы
- Рабочие материалы к урокам химии
- Кейс-технологии в органической химии
- Химия в стихах
- Сказки по химии
- КИМ по химии
- Забавные эксперименты по химии
- Задачи по химии
- Тесты по химии. 9 класс
- Квест по химии «Отгадай фамилию»
- Элективные курсы по химии. 8-9 классы
- Контрольные работы по химии
- Турнир "Фантастическая химия"
- Типовые задания ВПР по химии. 11 класс
- Диагностика готовности к ОГЭ по химии. 9 класс
Поделиться:
ОБЖ
Естествознание
МХК
Музыка
ИЗО
Физкультура
- Образовательный модуль "История становления и развития Олимпийского движения"
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня
- Физкультминутки
- Эстафеты на уроках физкультуры
- Виды спорта
- Сценарии спортивных мероприятий в школе
- Влияние пеших прогулок на организм человека
- К урокам физкультуры