Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект
способствовать расширению представлений о зимующих и перелётных птицах;
способствовать уточнению знаний о значении природных условий для жизни птиц;
Тип урока: комбинированный.
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, технология успешного обучения, эвристические технологии.
Место урока в курсе: содержательная линия “Многообразие и красота объектов окружающего мира”, раздел: “Вода на Земле”. Учащиеся 2 класса расширяют представление о пресной воде на Земле, после изучения морей и океанов с солёной водой. Важность данной темы заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с рекой и её особенностями, а также значением реки для человека.
Цели урока:
Формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
Цели: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Субъективизация – это включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта обучения. Это отражено и в новых стандартах, по которым обучаются учащиеся начальной школы. Это был урок обобщения пройденного материала.
Цели урока:
познакомить с группами животных по особенностям питания и взаимными приспособлениями друг к другу;
развивать способность к установлению причинно-следственных связей, коммуникативную готовность и стремление к взаимодействию;
Цель: раскрыть смысловую и духовную идею традиционного календарного обряда, символизирующего единение человека и природы.
Цели:
Образовательные:
создать условия для развития познавательного интереса с опорой на прочитанные произведения Е.Пермяка;
1. Организационный момент
2. Речевая разминка
Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
– Представьте, что у вас на ладошках лежат пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение 5 раз.
Звучат фанфары (выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Сегодня в нашей школе знаменательный день - День Господства Наук!
Тип урока: первичное представление новых знаний.
Цели урока
Образовательные.
Создать у младших школьников целостную картину окружающего мира; расширять представления детей о многообразии культурных растений; раскрыть их значение для человека.
Цели:
- познакомить детей со свойствами воды, дать представление о применении воды в жизни человека;
- развитие познавательного интереса средствами предмета окружающий мир;
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.
Цель урока: Продолжить формирование представлений о жанровых особенностях басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных.
Тип урока. “Открытие” нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: создать условия для знакомства с новым способом проверки безударной гласной в корне слова.
Цель: Сформировать навыки ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умение определять целый час и полчаса.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ш] и буквой Ш, ш.
Цель: сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы
Задачи:
Предметные: познакомить с видами грибов, научить различать съедобные и несъедобные грибы.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
Планируемый результат: уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи.
Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Цели: создание устного журнала по теме “Родная природа. Декабрь. Январь. Февраль”
Задачи: привлечь учащихся к поисковой деятельности, учить собирать информацию по заданной теме из различных источников (учебник, энциклопедия, интернет-ресурсы), подбирать иллюстрации, работать в группах. Представлять работу группы. Расширять представления первоклассников о сезонных изменениях в природе. Развивать детский интерес, эрудицию, повышать интеллектуальную, эстетическую, эмоциональную культуру школьников.
Цели:
познакомить младших школьников с крупнейшим государством в Центральной и Восточной Азии – Китаем, с особенностями этой страны, с достижениями китайского народа;
развивать познавательный интерес, устную речь, мышление; расширять кругозор;
воспитывать уважительное отношение к жизненному опыту других народов.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создание условий для совершенствования знаний о связи слов в предложении, развития умения находить грамматическую основу предложения.
Цель урока: совершенствование трудовых навыков учащихся.
Задачи:
Образовательные:
учить создавать объемную аппликацию из различных материалов в различных техниках;
Цель: прививать детям чувство любви к книгам.
Задачи:
Формировать чувство ритма, умения подбирать рифму.
1. Урок начинается с организационного момента, сообщения темы и целей урока.
– Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона России. Разгадайте ребус, чтобы узнать ее:
Цель:
Раскрыть смысл слов “больше в 2 (3, 4…) раза, “меньше” в 2 (3, 4…) раза;
Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;
Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
Цель урока: изучить состав и свойства почвы.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о почве, ее составе и свойствах. Познакомить учащихся с понятием “почва”, с составом почвы и ее главным отличием от горных пород – плодородием.
Педагогические задачи: создать условия для наблюдения за структурой текста; учить восстанавливать начало предложенного текста.
Цели деятельности учителя: способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.
Цели:
1. Закрепить написание слов с изученными орфограммами.
2. Расширить словарный запас.
I. Оргмомент
II. Мобилизующий этап. Формулирование учащимися темы и цели урока.
Цели:
- формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
Цель урока:
- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.