Русский язык

История

Биология

Математика

 

Выбор проблемы «Учение с интересом» не случаен. Именно интерес лежит в основе мотивации. А в ней – ключ к успешному обучению.

Добиться повышения мотивации методисты обычно предлагают путем реализации принципов личностно-ориентированного подхода, при котором в центре обучения оказывается личность ученика, а ролевые отношения «учитель-ученик» существенно меняются.

Как привить интерес к нашему предмету – французскому языку? Как сохранить и преумножить его в течение всего периода обучения? Наконец, как создать положительный настрой на каждый урок? Вот вопросы, которые неизбежно встают перед каждым творчески работающим учителем.

Подробнее...

 

Если коротко, песня – верный помощник учителя французского языка.

Не открывая никаких Америк, можно сказать, что она – мощное средство поддержания интереса и мотивации к обучению и стимул к самостоятельной работе учащихся над языком.

Песня позволяет работать над произношением, обогащает словарный запас учащихся, она – прекрасный аутентичный материал для обучения аудированию, говорению, письму.

Кроме того, песня – источник страноведческих знаний. А еще это незаменимое средство для создания благоприятного психологического климата и эмоциональной атмосферы на уроке. Наконец, песня как нельзя лучше подходит для снятия напряжения и восстановления работоспособности наших учеников.

Подробнее...

 

Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавания, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во-вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит, формирует мощный стимул к овладению языком.

Однако учитель не должен забывать, что игра на уроке – это не коллективное развлечение, а способ достижения задач обучения. Игра – всего лишь своеобразная оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности. Поэтому, планируя игру, учитель сначала определяет: какие навыки и умения потребуются учащимся в процессе игры; затем, определив для себя, чего ребенок не умеет, решает, чему тот должен научиться в ходе игры. Соответственно и задачи, какие встают перед учителем, таковы: вооружить детей правилами игры, наблюдать за развитием игры и следить за ее результативностью в ходе дальнейшей педагогической работе.

Подробнее...

 

Наверное, нет такого человека, которому удалось бы выучить иностранный язык без зубрежки. Ведь чтобы запомнить слова, довести до автоматизма употребление речевых образцов, их нужно многократно повторить. А сколько приходится заучивать грамматического материала! Одни неправильные глаголы чего стоят… Зубрежки при всем нашем желании избежать трудно. А она, естественно, скучна, ведет к снижению, а то и потере интереса к предмету.

Можно ли и каким образом эту потерю интереса нейтрализовать? Да, если использовать технологию проблемного обучения. Её применение уместно и полезно ещё и потому, что она способствует не только поддержанию мотивации к изучению языка, но и развитию личности ребенка.

Подробнее...

 

Начало каждого учебного года сопровождают традиционные вопросы детей: «Что мы в этом году будем ставить?», «Когда мы праздник готовить будем?», «А проекты с какого класса начинаются?», «Какие будут призы?». Есть что им ответить, но интригуем: «Посмотрим, как учиться будете!», или: «Это еще подумать надо, с каким классом спектакль ставить!», «А вы доросли до проекта?», или еще короче и загадочнее: «Сюрприз!».

Почему интригуем? Потому что «завтрашняя радость» занимает особое место в технологии обучения с удовольствием.

«Воспитать человека – значит воспитать у него, перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость, – говорил А.С. Макаренко. – Можно написать целую методику этой важнейшей работы».

Подробнее...

 

В обучении иностранному языку чтение занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Оно, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства.

В первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации. Во втором – пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала.

Использование чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению нашего предмета, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуется собеседник, а нужна лишь книга. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.

Подробнее...

 

В самой формулировке темы есть некоторое преувеличение, цель которого – привлечь внимание к скрытым возможностям нашего предмета.

Психотерапия (от греческого psyche – душа и therapeia – лечение) – это область практического применения психологических методов и средств для решения разных форм психологических проблем. Конечно, я никогда не возьму на себя смелость утверждать, что на уроке языка можно лечить психологические отклонения и психосоматические заболевания, но решать психологические проблемы, предупреждать их появление – вполне реально.

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru