Русский язык

История

Биология

Математика

 

Представленная ниже индивидуальная образова­тельная программа представляет собой проект, ко­торый направлен на удовлетворение личных образо­вательных потребностей в области профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». В соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения основной образовательной программы основного общего и среднего полного обра­зования является система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных.

Подробнее...

 

Понятие множества является одним из основных понятий математики. Оно не имеет точного определения и, как правило, объясняется с помощью примеров.

Множество – определенная совокупность объектов.

Объекты, из которых состоит множество, называются элементами множества.


Подробнее...

 

Обобщение опыта преподавания ря­да школ позволяет следующим образом определить основные цели изучения на­чального курса тригонометрии:

Восстановить в памяти, обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися из смежных предметов (геоме­трии, алгебры, физики), которые необхо­димы для ознакомления с новым классом функций - тригонометрических...

Подробнее...

Мы продолжаем рассказ об особенностях заданий Единого государствен­ного экзамена. В этой статье пойдет речь о заданиях следующих разде­лов: «Степень и корень», «Иррациональные уравнения», «Степенные и по­казательные уравнения и неравенства». «Показательная функция».

Подробнее...

«Пифагор - античный ученый, открыл теорему, которую назвали его име­нем* - так ответит большинство людей, если задавать всем подряд вопрос: «Кто такой Пифагор?».

В энциклопедии о Пифагоре сказано несколько иначе. То что «греческий ученый», «религиозный и политический деятель» - это понятно, но дальше написано, что «Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и про­порций, доказательство теоремы Пифагора и другое». Как же так?

Подробнее...

 

В математике, физике, технике, в по­вседневной жизни часто приходится рас­сматривать процессы, в которых изме­няются одна или несколько переменных величин. При этом самый процесс состоит в том, что одно его состояние сменяется другим состоянием. Каждому состоянию соответствуют определённые значения переменных.

Подробнее...

 

Эта задача Кордемского под названием "Нераскушенные орешки" может быть с успехом использована на математических вечерах, в кружках. Ниже дано простое и наглядное её решение.


Подробнее...

Фрагменты статьи А.Н. Барсукова. Там, где сде­ланы исключения, стоит знак <...>. Исключены почти все места, где описывается методика ра­боты с учащимися пятых классов. В этой публикации основное внимание уделе­но содержательной стороне излагаемой темы. При перепечатке принята современная орфо­графия.

Подробнее...

В данной статье мы освещаем органи­зованный нами опыт решения с учащи­мися задач на построение сечений много­гранников. Опыт этот бил осуществлен в 1953 г. в X классе 24-й школы г. Киева; проводил уроки преподаватель Н.Б. Оси­пов. Ознакомление учащихся со способами решения позиционных задач проводилось не в виде отдельной темы (в программе нет такой темы), а в органической связи с программными вопросами стереометрии; построение сечений многогранников про­водилось в связи с решением задач на многогранники.

Подробнее...

Из уравнений, приводимых к квадрат­ным, в VIII классе решаются иррацио­нальные уравнения, причём в первую очередь уравнения, содержащие квадрат­ные радикалы. Для решения этих урав­нений, как правило, пользуются методом возведения обеих частей уравнения в ква­драт. В результате этой операции может получиться посторонний корень, который будет корнем уравнения, отличающеюся от данного знаком у радикала (или у не­которых из радикалов).

Подробнее...

Развитие и уровень знаний учащихся зависит от овладения ими методом познания. Ученик должен сам осознавать пробелы в знаниях и под руководством учителя видеть пути устранения этих пробелов. Моя цель — привести детей к успеху. И если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает это, то это способствует не только овладению им базовым уровнем знаний, но и формирует интерес к учебе, повышает чувство соб­ственного достоинства, создает для него положительную психоло­гическую обстановку в классе.

Подробнее...

 

При изучении разделов, посвященных свой­ствам функций, учащиеся находят область значений функции с по­мощью производной, строят графики различных функций. Но до­статочно ли эти исследования применяются в других задачах? Ведь тема «Функции» изучается для того, чтобы учащиеся мог­ли применять этот аппарат. Задачи с параметрами предоставля­ют большие возможности для применения знаний о функциях.

Подробнее...

Задание 25 ОГЭ по математике представля­ет собой планиметрическую задачу на доказательство, связанную со свойствами треугольников, четырехугольников, окружностей. Во многих случаях доказательство может быть проведено несколь­кими способами. Рассмотрим типичные примеры. Решение каждо­го из них основано на одном из возможных способов.

Подробнее...

В конце 6-го и начале 7-го класса в школь­ном курсе математики вводятся буквы и правила их преобразова­ния (приведение подобных, раскрытие скобок и т.д.). Этот мате­риал является основой алгебры, поэтому важно, чтобы школьни­ки хорошо его усвоили. При этом уровень абстракции повыша­ется скачком, ведь до этого речь шла о действиях с конкретными числами и о текстовых задачах с наглядным содержанием.

Подробнее...

Математические расчеты являются состав­ной частью трудовой деятельности, например, инженера или эко­номиста. Вычислительные навыки учащихся являются важным элементом образования. Они формируются у школьников на всех этапах обучения, но основа их закладывается в первые 5-6 лет об­учения. В последующие годы приобретенные навыки закрепля­ются и совершенствуются на уроках математики, физики и дру­гих предметов политехнического цикла.

Подробнее...

Олимпиада проводится в три этапа — ознакомительный, отборочный и заключительный.

Ознакомительный этап носит факультативный характер, и факт участия/неучастия в нем, а также полученные в его ходе баллы никак не влияют на результаты следующих этапов. Он позволяет школьникам изучить интерфейс и логику системы проведения отборочного этапа.

Подробнее...

На пространственных задачах покажем, что одна и та же функция может описывать достаточно широкий круг разнородных геометрических конфигураций, наделенных экстремальными свойствами.

Сначала кратко напомним технологию создания геометрических задач на максимум или минимум, названную нами «От функциональных зависимостей — к экстремальным задачам».

Подробнее...

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru