Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

Математика

Веселый ранец

 

Расщепление (переваривание) сложных питательных веществ пищи на более простые начинается уже в ротовой полости.

Слюна имеет щелочную среду. Это можно проверить с помо­щью индикатора лакмуса. В нейтральной среде лакмус имеет фиолетовый цвет, в кислой - красный, а в щелочной - синий. Если в раствор по каплям добавлять щелочь или кислоту, то лакмус соот­ветственно меняет окраску.

Цель   работы: показать расщепление крахмала под действием ферментов слюны.

Приготовление раствора слюны. Ополосните рот 2-3 раза кипяченой или дистиллированной водой, чтобы удалить остатки пищи. Отмерьте цилиндром 20 мл дистиллированной воды и слейте ее в стакан. Их этого стакана ополаскивайте рот в течение   1-2 минут и сливайте жидкость в другой стакан. Повторите операцию 2-3 раза. Собранную жидкость (50-60 мл) профильтруйте через вату и используйте для работы.

Оборудование: штатив с пробирками, стакан химический на 100 мл (3 шт.), цилиндр мерный на 100 мл, пипетки, термометр лабораторный, спиртовка, часы.

Реактивы и материалы: жидкий крахмальный клейстер,) пробирки со слюной, разведенной 1:1, слабый раствор йода, растворы NaOH (10 %), CuS04 (0,1 %), горячая и холодная вода, кипяченая и дистиллированная вода, карандаш для стекла, стакан со льдом, разбавленная соляная кислота (НС1), лакмусовая бумажка) или раствор лакмуса.

          

Инструктивная карточка

1)      Пронумеруйте четыре пробирки.

В первую пробирку налейте 3 мл жидкого крахмального клейстера. Во вторую - столько же разбавленной слюны. В третью -клейстер с добавлением чистой воды. В четвертую - клейстер с до­бавлением слюны.

Прилейте пипеткой в третью и четвертую пробирку по 2-3 капли слабого раствора йода. Что наблюдаете? Объясните резуль­тат опыта.

В стакане смешайте холодную и горячую воду так, чтобы температура не превышала 37-39 °С. Поставьте в стакан третью и четвертую пробирки на 10-15 минут. По мере остывания доливайте горячую воду.

Как изменилась окраска раствора через 10-15 минут? Какова причина произошедших изменений?

Проверьте содержимое обеих пробирок на содержание глю­козы с помощью выданных реактивов.


Повторите опыт, изменяя:

а)      температуру среды (пробирки ставят в стакан со льдом или в
воду с температурой 60-80 °С);

б)      кислотность среды (добавляют по каплям разбавленную со­ляную кислоту до изменения окраски лакмуса). В каких случаях
проба на глюкозу получилась отрицательной? Сделайте вывод.

Результаты проведенных экспериментов оформите в виде т а б л и ц ы :

Действие слюны на крахмал

 

Пробирка

Что добавили

Что наблюдали

Объяснение увиденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа

Б. Определение норм питания.

Используя опорную схему 2(см. приложение№3), таблицу «Меню и калории» (см. приложение №5), составьте свой вариант рациона питания,

учитывая:

 

Калорийность: завтрак-25%, обед- 50%, полдник-15%, ужин- 10%.

Длительность пребывания пищи в желудке (см приложение №5)

Нормы суточной потребности в питательных веществах

Суточный расход энергии (индивидуальный, вычисленный).


Оформление работы

Согласно технологической карте (см. приложение №6)

 

№3

Схема 2

Р а ц и о н а л ь н о е п и т а н и е

↓ ↓ ↓

Энергетические Разнообразие пищи Режим питания

нормы питания витамины

 

№4

 

Затраты энергии человеком

 

Вид деятельности

Энергозатраты (ккал\час)

Сон

65

Личная гигиена

120

Переодевание, душ

150

Прием пищи

100

Домашняя работа и активный отдых

210

Переходы, переезды

150

Пассивный отдых

120

Умственная работа

150- 170

 

 

№5

Диаграмма: «Длительность пребывания пищи в желудке»

 


 

1. рыба;

2. яйцо, молоко, булка;

3. жареный картофель;

4. телятина;

5. говядина;

6. жареная утка

7. шпроты в масле.

 

№6.

Технологическая карта.

 

Тема: Расход энергии. Нормы питания. Рациональное питание.

1.Правила питания.

 

Правила питания

Физиологическое обоснование.

Пословицы, поговорки.

1

 

 

2

 

 

 

2.Затраты энергии.

 

Вид деятельности.

Время

Ккал

1Сон

7 ч

7 × 65 ккал/ч = 455 ккал

2

 

 

 

Итого: 24 ч Итого:..2500.. ккал

 

3.Рацион питания.

 

 

%

ккал

1 Завтрак

25

2500×25/100=625

2 Обед

50

 

3 Полдник

15

 

4 Ужин

10

 

 

Итого:.. 2500 ..ккал

 

 

Блюда

Вес г.

Ккал

Завтрак

1

2

 

 

 

Итого:….ккал

 

 

 

Итого:..2500.ккал

Вывод:

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru