Работа проводится в парах.
Цель работы: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Цель работы: познакомиться со строением эпителиальной и соединительной тканей.
Оборудование:микроскопы, готовые микропрепараты
Цель: научить распознавать органы и системы органов по таблицам.
Объект исследования: таблицы органов и систем органов человека.
Оборудование: таблицы органов и систем органов.
Интересная лабораторная работа по анатомии и физиологии.
Для работы нужны: разборные модели головного мозга человека.
Цель: изучить отделы головного мозга по муляжам или таблицам.
Объект исследования: муляжи или таблицы головного мозга человека.
Оборудование: муляжи или таблицы головного мозга человека.
Цель: пронаблюдать за рефлекторными реакциями зрачка.
Объект исследования: человек.
Оборудование: настольная лампа или фонарик.
Работа рекомендуется для индивидуального выполнения. Возможен режим группового выполнения при демонстрации через проектор с комментариями учителем хода выполнения.
Цель: на примере зрачкового рефлекса изучить выработку и угашение условного рефлекса у человека.
Для работы нужны:
натуральные, декальцинированная и прокаленная кости, препаровальная ванночка или поднос, набор позвонков.
Порядок работы
Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
Испытатель опускает планшетку до соприкосновения с теменем испытуемого так, чтобы планшетка касалась кажи испытуемого в верхушечной точке головы.
Цель: выявить причины наступления утомления.
Объект исследования: человек.
Оборудование: гантели массой 1, 3, 5 кг, секундомер (часы с секундной стрелкой).
Цель работы: познакомиться со строением эритроцитов человека и лягушки; найти черты сходства и различия; ответить на вопрос: «Чья кровь переносит больше кислорода - кровь человека или лягушки? Почему?».
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскопы; таблица «Кровь».
Цель работы: доказать изменение частоты сердечных сокращений в зависимости от состояния организма.
Оборудование: часы с секундной стрелкой (или секундомер).
Расщепление (переваривание) сложных питательных веществ пищи на более простые начинается уже в ротовой полости.
Слюна имеет щелочную среду. Это можно проверить с помощью индикатора лакмуса. В нейтральной среде лакмус имеет фиолетовый цвет, в кислой - красный, а в щелочной - синий. Если в раствор по каплям добавлять щелочь или кислоту, то лакмус соответственно меняет окраску.
Цель: научиться грамотно составлять суточный пищевой рацион человека.
Объект исследования: человек.
Оборудование: таблицы химического состава продуктов и их калорийности.
Цель: научить останавливать артериальное кровотечение при помощи наложения закрутки. А венозное кровотечение - при помощи давящей повязки.
Оборудование: закрутка, бинт, салфетки, палочки.