Русский язык

История

Биология

Математика

 

Особенность графических диктантов в экономии времени на уроке и места в тетради. Зачитываю предложения, содержащие как верную, так и ошибочную информацию. Задача учащихся решить, согласны ли они с утверждением учителя. Если да, то они ставят «+», если нет – « - ». В итоге ответ выглядит следующим образом: +, +, -, +, +, -, -, +, -, и т.д. Использование графических диктантов развивает критическое мышление, аналитические способности, позволяет учащемуся не согласиться с высказыванием учителя, что идёт вразрез с общепринятыми нормами, тем более, что все предложения зачитываю уверенно, словно это прописная истина. В качестве контроля используют самоконтроль или взаимоконтроль – вывешиваю строку верных ответов, учащиеся сверяются со своими ответами, выставляют отметку.


СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (8 класс)

Нейрон – нервная клетка. (+)

Длинные отростки нейронов – дендриты. (-)

Нервные клетки состоят из отростков и нервных окончаний. (-)

Нейроны бывают чувствительными, двигательными и вставочными. (+)

Рефлекс – ответная реакция организма на внешние или внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС (+).

Медиаторы – химические вещества, с помощью которых осуществляется передача сигналов через синапс. (+)

Через синапс передается возбуждение от рецептора в отдел ЦНС. (-)

Путь, по которому проходит нервный импульс – рефлекторная дуга. (+)

Рефлекторная дуга состоит из 5 отделов. (+)

К центральной нервной системе относят головной и спинной мозг. (+)

Ответ: +,-,-,+,+,+,-,+,+,+.

 

СПИННОЙ МОЗГ (8 класс)

Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы – спинной мозг. (-)

Спинной мозг состоит из 31 сегмента. (+)

Центральный канал заполнен спинномозговой жидкостью. (+)

Жировая оболочка спинного мозга – миелин. (+)

Диаметр спинного мозга – 0,3 см. (-)

Функции спинного мозга – проводниковая и рефлекторная. (+)

Длина спинного мозга 31 см. (-)

Масса спинного мозга – 35,39 г. (+)

От сегментов спинного мозга отходят по 3 пары смешанных спинномозговых нервов. (-)

У каждого спинномозгового нерва есть два корешка – передний и задний. (+)

Ответ: -,+,+,+,-,+,-,+,-,+.

 

ГОЛОВНОЙ МОЗГ (8 класс)

Масса головного мозга взрослого человека – 1300-1400г. (+)

Мозжечок выполняет проводниковую функцию. (-)

Потребление воды и пищи, поддержание постоянной температуры тела происходит в продолговатом мозге. (-)

Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на свет и звук, поддерживает мышечный тонус. (+)

Продолговатый, средний, промежуточный мозг и мост составляют ствол головного мозга. (+)

Мост осуществляет проводниковую функцию. (+)

Каждое полушарие головного мозга делится крупными бороздами на лобную и затылочную доли. (-)

Общая площадь коры больших полушарий – 2200-2500 кв.см. (+)

Зрительная зона расположена в затылочной доле больших полушарий. (+)

Зона речи находится в височной доле больших полушарий. (-)

Ответ: +,-,-,+,+,+,-,+,+,-.

 

СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА (8 класс)

Позвоночник человека состоит из 31 позвонка. (-)

Грудная клетка человека состоит из грудных позвонков, костей грудины и 12 пар рёбер. (+)

Лучевая кость относится с поясу нижних конечностей. (-)

Среди костей черепа лишь 2 подвижные кости. (-)

Голень образована большой и малой берцовыми костями. (+)

Мозговой отдел головы состоит из 6 костей. (+)

Длина позвоночника составляет около 40% от длины тела человека. (+)

Шейный отдел позвоночника состоит из 5 позвонков. (-)

Кости плюсны составляют часть стопы человека. (+)

В состав свободной верхней конечности входят кисть, предплечье и плечо. (+)

Ответ: -,+,-,-,+,+,+,-,+,+.


КРОВЬ (8 класс)

Общее количество крови в организме человека составляет 5 л, это 7 % всей массы тела. (+)

Объём воды в плазме крови – 50%. (-)

Эритроциты – красные ядерные клетки крови. (-)

Красный цвет эритроцитам придаёт белок гемоглобин. (+)

Продолжительность жизни эритроцитов около 120 дней. (+)

Фагоцитоз открыт И.И. Мечниковым. (+)

Основная функция лейкоцитов – перенос кислорода. (-)

Существующие 4 группы крови открыл К. Ландштейнер. (+)

Фибриноген – нерастворимый белок плазмы. (-)

Основная функция тромбоцитов – участие в свёртывании крови и остановке кровотечения. (+)

Склеивание эритроцитов называется агглютинацией. (+)

85% людей имеют отрицательный резус-фактор. (-)

Ответ: +,-,-,+,+,+,-,+,-,+,+,-.

        

ПИЩЕВАРЕНИЕ (8 класс)

Пищеварительная система – это пищеварительный канал. (-)

Глотка – мышечный орган длиной 11-13 см. (+)

Тонкая кишка заканчивается прямой кишкой. (-)

Сфинктер - место перехода глотки в пищевод. (-)

Самая большая пищеварительная железа – поджелудочная. (-)

Отделы тонкой кишки: двенадцатипёрстная, тощая и подвздошная. (+)

Толстая кишка разделяется на слепую, ободочную и прямую. (+)

Аппендикс – червеобразный отросток ободочной кишки. (-)

Число зубов взрослого человека – 23. (-)

Жевание – это механическая обработка пищи. (+)

У человека 4 пары слюнных желез. (-)

Лизоцим – белковое вещество в составе слюны, обладающее обезвреживающими свойствами. (+)

Ответ: -,+,-,-,-,+,+,-,-,+,-,+.

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru