Русский язык

История

Биология

Математика

 

Систематический учёт знаний, умений и навыков обучающихся является неотъемлемой частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он проводится в целях проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения и прочности формирования умений и навыков.

Актуальным сегодня становится диагностический контроль, где тест является хотя и сравнительно новым методом проверки результатов обучения, но обладает явными преимуществами перед другими методами и формами:

1. Научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективные оценки уровня подготовленности учащихся.

2. Технологичность тестовых методов.

3. Точность измерений.

4. Наличие одинаковых для всех пользователей правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов.

5. Сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

Спецификация включает описание назначения работы, характеристику её структуры и содержания, подходы к составлению заданий, рекомендации по оцениванию, условия проведения.

1.Назначение КИМ

 Назначение КИМ – определение уровня сформированности учебных умений (воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания) и практических навыков учащихся. Учесть полученные результаты при составлении рабочих программ и планов коррекционной работы.


2. Общая характеристика содержания и структуры работ

КИМ представлен в виде теста, состоящего из 2 блоков: Блок А – базовый уровень, Блок В – повышенный уровень.

Блок А – направлен на проверку достижений уровня обязательной подготовки. Он содержит 10 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Технологии» 5-8 класс (5-8). Предусмотрены задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, а также применение изученного в простейших практических ситуациях.

Блок В – направлен на дифференцированную проверку повышенного уровня владения программным материалом. Он содержит 3 задания с выбором и самостоятельной записью правильного ответа. При выполнении заданий этого блока проверяется способность учащихся интегрировать различные темы, а также применять нестандартные приемы рассуждений.

КИМ представлен в виде теста.

3.Распределение заданий по уровням сложности

 

Уровень сложности

Число заданий

Тип заданий

Сумма первичных баллов

% от общего числа баллов за всю работу

Базовый

5

1 уровень

5

45

Повышенный

3

2-4 уровень

6

55

ИТОГО

8

 

11

 100

 

4. Время выполнения работы и условия её проведения

Общее время выполнения работы – один урок (40 минут).

Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.


5. Система оценивания

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 11 баллов.

 

Тематические блоки

Показатели

Уровень

№ задания

Баллы

Технологии обработки конструкционных материалов

































Умение подобрать оборудование рабочего места для обработки древесины

Базовый.

А1

1

Умение подбирать из породы древесины хвойные

Базовый.

А2

1

Умение находить масштаб увеличения

Базовый.

А3

1

Умение находить разметочные инструменты

Базовый.

А4

1

Умение определять наклон зубья ножовки для пиления

Базовый.

А5

1

Умение определять рубанок для чернового строгания древесины

Базовый.

А6

1

Умение определять какие виды сверл применяются для сверления древесины

Базовый.

А7

1

Знавать виды пиломатериалов

Базовый.

А8

1

Знать для чего применяется рейсмус

Базовый.

А9

1

Умения определять инструмент для забивания гвоздей.

Базовый.

А10

1

Умение различать виды слесарных операций

Повышенный.

В2

2

Знание терминов

Повышенный.

В3

2

Умение различать виды столярных операций

Повышенный.

В4

2

 



Максимальное число баллов за 1 задание

Блок А

Блок В

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

2

3

4

5-7 кл.

11 б

Задание первого блока считается выполненным, если в бланке ответов правильно указан (х) – (крестиком) номер верного ответа.

Задание второго блока считается выполненным верно, если учащийся в бланке ответов написал верный ответ.

При устной проверке

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 

При выполнении практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

отказывается выполнять задания.

 

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



При выполнении тестов, контрольных работ

 

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % раб

 

Контрольная работа по технологии 5 кл.

1 вариант


I уровень Выберите правильный ответ.


1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр; б) распиловщик; в) токарь; г) слесарь.

2.   Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;     б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой линией;   г) штриховой линией;

3.   Какой из инструментов не используется для сверления:

а) коловорот; б) сверло; в) дрель; г) отвертка.

4. Какие металлы править нельзя:

а) медь; б) чугун; в) сталь; г) олово.

5.   Для каких целей применяется кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведения линии разметки;

в) проведения прямых углов;

г) для нанесения дуг окружностей.


II уровень   Практическое задание.

Для изготовления силуэтной фигуры в виде птички:

а. выберите материал;

б. нарисуйте эскиз с выбранными размерами;

в.опишите этапы изготовления фигуры и необходимые инструменты на технологической карте;

г. предложите украшения изделия


III уровень

Напишите технику безопасности при работе с ручным инструментом для обработки древесины.

 

IV уровень

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из дерева

 

Ответы

1-а

2-а

3-г

4-б

5-а

 

 

2 вариант

 

I уровень Выберите правильный ответ.

1. Для закрепления заготовок на столярном верстаке используется:

А. Струбцина.

Б. Лоток.

В. Основание.

Г. Крышка.

2. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие,  описывается в:

А. Электрической схеме.

Б. Кинематической схеме.

В. Механической схеме.

Г. Инструкционной схеме.

3. Напильники с крупной насечкой, которые служат для зачистки изделий, называются:

А. Рашпили.

Б. Драчёвые.

В. Лобзики.

Г. Рубанки.

4. Выравнивание погнутых поверхности деталей из проволоки выполняется при помощи:

А. Чертилки.

Б. Штангенциркуля.

В. Зубила.

Г. Киянки.

5. В минимальной комплектации персональный компьютер (ПК) включает:

А. Системный блок, монитор, клавиатуру и принтер.

Б. Системный блок, монитор, клавиатуру и сканер.

В. Системный блок, устройство вывода и устройство ввода.

 

II уровень   Практическое задание.

Для изготовления силуэтной фигуры в виде рыбки:

а. выберите материал;

б. нарисуйте эскиз с выбранными размерами;

в.опишите этапы изготовления фигуры и необходимые инструменты на технологической карте;

г. предложите украшения изделия

 

III уровень

Назови правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении работ в кабинете ТЕХНОЛОГИИ (не менее четырех).

 

IV уровень

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из металла

 

Ответы

1-а

2-г

3-б

4-г

5-в

 

 

Контрольная работа по технологии 6 кл.

1 вариант

I уровень Выберите правильный ответ.

 

1. Не относится к рубке металлических заготовок зубилом

1) Молоток.    2) Ножовка.   3) Тиски.     4) Очки защитные.

2. Для заточки зубьев пил применяют напильник

1) Надфиль.   2) Полукруглый.   3) Трехгранный.    4) Драчевый.

3. В кирпичной или бетонной стене отверстие сверлят

1) Шлямбуром.   2) Сверлом с твердым сплавом.   3) Шурупом. 4) Пробойником.

4. Петли и замки не бывают

1) Закладные.   2) Дверные.   3) Накладные.   4) Врезные.

5. Не засоряет природу

1) Костер.   2) Муравейник. 3) Древесная пыль.   4) Опилки.

 

II уровень   Практическое задание.

Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия из тонколистового металла. Изготовьте данное изделие.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности;

- правильная последовательность выполнения операций;

- качество выполнения;

- качество шлифования;

- время выполнения.

 

III уровень  

Напишите, в чем сходство и различие между зубилом и слесарной ножовкой?

 

IV уровень

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из металла.

 

Ответы

1-2

2-3

3-2

4-1

5-2

 

 

2 вариант

I уровень Выберите правильный ответ.

1.Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна; б) кедр; в) пихта; г) ольха

2. Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую (чистую) поверхность:

а) поперек волокон;

б) против волокон;

в) вдоль волокон;

г) под углом к направлению волокон.

3. Наиболее распространенным сверлом является:

а) ложечное; б) дрель; в) коловорот; г) спиральное.

4. Для получения отверстия в качестве режущего инструмента на станке используют:

а) метчик; б) резец; в) сверло; г) развертка

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

А. Упругостью. Б. Хрупкостью. В. Твердостью. Г. Мягкостью

 

II уровень   Практическое задание.

Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия из проволоки. Изготовьте данное изделие.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности;

- правильная последовательность выполнения операций;

- качество выполнения;

- качество шлифования;

- время выполнения.

 

III уровень  

Напишите, в чем сходство и различие между ножницами по металлу и слесарной ножовкой?

 

IV уровень

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из древесины.

 

Ответы

1-г

2-в

3-г

4-в

5-а

 


Контрольная работа по технологии 7 кл.

1 вариант

I уровень Выберите правильный ответ.

 

1. Свойство металла подвергаться резанию

1) Ковкость.   2) Жидкотекучесть.   3) Обрабатываемость.   4) Свариваемость.

2. Не является цветным сплавом

1) Латунь.     2) Бронза.   3) Дюралюминий.     4) Чугун.

3. Для изготовления гаек применяется прокат

1) Квадратного сечения. 2) Круглый.   3) Шестигранник.   4) Треугольник.

4. Десятые доли миллиметра на штангенциркуле позволяет отсчитать

1) Миллиметровая шкала на штанге.    2) Шкала-нониус.

3) Подвижная рамка.                           4) Глубиномер.

5. В устройство слесарной ножовки не входит

1) Рамка.   2) Ножовочное полотно.   3) Ручка.     4) Тиски.

 

II уровень   Практическое задание.

Изготовьте уголок из тонколистового металла.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности; -

соблюдение размеров 100×100×20;

- качество выполнения рубки;

- качество опиливания;

- время выполнения.

 

III уровень   Порассуждайте, в чем преимущества П-образного профиля перед листовым.

 

IV уровень   Где в жизни тебе могут пригодиться знания по ручной обработке металла? Дай развернутый ответ.

 

Ответы

1-3

2-4

3-3

4-2

5-4

 

2 вариант

I уровень Выберите правильный ответ.

 

1.Чтоб полотно пилы свободно перемещалось в пропиле, надо сделать

А)заточку зубьев пилы

Б)развод зубьев пилы

В) прифуговку зубьев пилы

Г) доводку лезвия

2. Какую операцию называют разводкой пилы

А) выравнивание зубьев по высоте

Б) поочередное отгибание зубьев в обе стороны

В) выравнивание зубьев по ширине

Г)отгибание зубьев влево

15. Проушина – это

А) любое отверстие в древесине

Б) выступ на конце одной из деталей

В) открытое углубление на одной из деталей

Г) деталь изделия, служащая для его подвешивания.

16. Гнездо – это

А) любое углубление в древесине

Б) выступ на конце одной из деталей

В) отверстие, остающиеся после вытаскивания гвоздя

Г) углубление, входящее в состав шипового соединения

Естественное освещение - это

А)дневной свет

Б)дневной свет и люминесцентное освещение

В)люминесцентное освещение и лампы накаливания

Г)лампы накаливания и дневной свет

 

II уровень   Практическое задание.

Изготовьте рамку из проволоки.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности; -

соблюдение размеров 100×100×20;

- качество выполнения рубки;

- качество опиливания;

- время выполнения.

III уровень   Расскажите о последовательности нарезания резьбы на стержне.

IV уровень   Где в жизни тебе могут пригодиться знания по ручной обработке древесины? Дай развернутый ответ.

 

Ответы

1-б

2-б

3-г

4-г

5-а

Поиск

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru