Тип: повторительно-обобщающий.
Цель: повторить историю Древнего Востока.
Технология: педагогическая мастерская.
Методика: используются методические приёмы проблемного урока.
Цель: способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России.
Цели:
повысить познавательный интерес учащихся к истории Древней Руси;
расширить знания учащихся о жизни и культуре древних славян;
развить познавательную активность, речь учащихся, умение анализировать исторические ситуации с опорой на ранее изученный материал;
Цель: Сформировать представление учащихся о восстании Спартака как крупнейшем восстании рабов Древнего Рима.
Цели урока:
продолжить формировать умение работать с документами, материалами учебника и на их основе выделять альтернативы развития СССР после смерти И.В.Сталина;
раскрыть основное содержание альтернативных программ и причины победы Н. С. Хрущева;
Цели:
Изучить особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; ознакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция.
Продолжить формирование умений выделять главное работать с текстом, картой, наглядными пособиями.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с позициями писателей, историков и участников Бородинского сражения.
Развивающая: способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на один из дискуссионных вопросов истории нашего государства, приводить нужные аргументы, четко и ясно излагать свои мысли.
Цели:
Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления;
Создать условия для усвоения учащимися исторических фактов усиления русского государства в XV веке;
Древняя Финикия занимала полосу приморья вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймленную с востока Ливанскими горами, которые местами подступали почти вплотную к берегу. Своеобразность природных условий Финикии нашла отражение даже в названиях важнейших населенных мест.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы и методы:
Методы: наглядный, частично-поисковый.
Методы контроля: устный, письменный.
Задачи:
В игровой, увлекательной форме, с привлечением литературных произведений, закрепить события Отечественной войны 1812 года.
Развитие интереса к истории, как предмету.
Воспитание уважения к истории своего Отечества.
Мальчик:
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Цель: cформировать представления учащихся о повседневной жизни жителей России в конце 18 века.
Задачи:
уметь воссоздать исторический образ; сравнить жизнь и быт россиян разных сословий.
Цели:
1. Обобщить знания учащихся по теме: “Петр Великий. Значение его реформ” и, предложив им дать характеристику этого исторического деятеля; сформировать у них представление о времени его правления, о неоднозначности и противоречивости оценок его деятельности и объяснить, что реформы Петра I преследовали цель укрепления царской власти для улучшения международного положения государства и его населения.
Методическое обоснование данной темы: данный межпредметный семинар помогает комплексно показать роль декабристов в развитии русской культуры через призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов позволяет реализовать учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.
Цели:
способствовать усвоению обучающимися знаний о жизни сословия феодалов – рыцарей, об их нравственных ценностях;
развитие речи обучающихся, умения работать с историческими источниками; способствовать расширению кругозора обучающихся;
1. Характеристика читательской группы
Занятие проводится с учащимися шестого класса и связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования». Эта тема также перекликается с параграфами учебников: «История средних веков» и «История России».
Цели урока:
повторить исторические понятия предыдущего материала;
закрепить знания по истории Древней Греции – законы, формы управления, главные города, история религии Древней Греции;
получить и закрепить новые знания по истории греко-персидских войн;
Цель урок:
Способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. Задачи: рассмотреть причины, ход, итоги и значение борьбы русских земель с западной угрозой;
Девочки одеты в длинные платья, прически – вьющиеся локоны, у каждой в руках веер. Одна из них (Маргарита Тучкова) в черном платье, на голове черный шарф. Она держится в стороне от других, не поддерживает беседу.
Гусары – в гусарских костюмах, взятых напрокат.
Цели урока:
на основе критического анализа исторических фактов и событий периода хрущевской «оттепели», сравнения и сопоставления различных взглядов, суждений, оценок подвести учащихся к выводу о неоднозначности, противоречивости такой крупной и незаурядной личности как Н.С.Хрущев;
Форма проведения урока: урок-панорама.
Оборудование урока:
учебные карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Отечественная война 1812 года»; схема Бородинской битвы;
портреты: Наполеона, Кутузова, Барклая де Толли, Багратиона, Давыдова, Раевского и других героев 1812 года;
Цели:
Образовательная:
формировать исторические знания о важном событии Петровской эпохи Северной войне (причины, ход, итоги), имевшем последствия для России;
показать, что Полтавский бой явился переломным моментом в ходе Северной войны; показать нарастание мощи Российской армии;
познакомить учащихся с отрывком из поэмы А.С. Пушкина “Полтава”;
“Не мы в России, а Россия в нас.
С. Эфран
Оформление к уроку:
Портреты 5 декабристов (Пестель, Рылеев, Муравьев - Апостол, Бестужев - Рюмин, Каховский).
Репродукция картины “Восстание 1825 г”, Петропавловская крепость, памятник Петру 1 - фото.
Цель:
на основе изученного материала помочь учащимся глубже осознать один из крупнейших и поворотных моментов в России – эпоху Реформ;
помочь учащимся понять ограниченность и неоднозначность реформы 1861 года, связанные с реальными противоречиями общественной жизни эпохи;
Цели урока:
обобщить знания учащихся о ходе и результатах борьбы русского народа с иноземными захватчиками; проанализировать, как отражены данные события в древнерусской литературе;
развивать умения и навыки анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
воспитывать гордость за свою Родину, за свой народ;
Задачи урока:
образовательная - восстановить целостную картину событий 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади, проследить судьбы участников после поражения восстания;
развивающая – способствовать развитию у учащихся логического мышления, умения аргументированно отстаивать свое мнение, навыков работы с историческими документами, видеоматериалом, произведениями культуры;
Цель урока: познакомить учащихся с путем прихода к власти в России Романовых. Повторить пройденное.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с новой темой “Начало правления династии Романовых”. Повторить предыдущую тему “Смутное время”. Расширить и углубить знания учащихся по данному разделу.
Важнейшая цель образования – развить заложенные в человеке способности.
Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения.
Цели:
дать представление о философских идеях Ф. Ницше и показать их влияние на общественное сознание литературной России;
развитие у учащихся критического, сравнительно-исторического и ассоциативного мышления; совершенствование навыков анализа текста;
Эпиграф к уроку:
"Научите вашу душу не только воспринимать, но и впитывать в себя прекрасное:"
В.Ф. Комиссаржевская
Цель урока:
Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века;
Воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к личности и творчеству отдельных деятелей литературы и искусства.
30 октября в нашей стране отмечается День памяти жертв политических репрессий. В каждом городе, селе нашей огромной страны потомки репрессированных и все, кто неравнодушен к тем страшным годам, в этот день скорбят о безвинно убиенных. Тема представленного урока связана с историей Севера и этим скорбным днем: “Репрессии на Севере (СЛОН)”.
Цель: Развитие навыков самостоятельного сбора, изучения, анализа и представления материала; формирование патриотических и гуманистических ценностей.
Оборудование: Карта Сталинградской битвы, книги о Великой Отечественной войне, медиапроектор.
Цели урока:
охарактеризовать значимость Сталинградского сражения как коренного перелома в Великой Отечественной войне;
раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге;
проанализировать ключевые эпизоды из художественных произведений, отображающих Сталинградскую битву;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ.
Цель:
создать условия для получения учащимися первичных представлений о международном гуманитарном праве.
привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов.