Основное меню
Разработки уроков
Начальные классы
- Русский язык в начальной школе
- Литературное чтение
-
Математика в начальной школе
- Справочник по математике для учеников 1-4 классов
- Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики. 1 класс
- Цепочки примеров. Считаем быстро
- Быстрое запоминание таблицы умножения
- Занимательная математика. 1-4 классы
- Мои учебные достижения по математике. 2 класс
- Задачи по математике повышенной сложности
- Окружающий мир
- Занимательная физика для учеников начальных классов
- Проверяем знания учеников начальных классов
- Уровневая адаптация младших школьников к условиям обучения
- Развивающие игры для младших школьников
Русский язык
- Русский язык: обязательные правила и понятия
- Учителю русского языка
- Русский язык. Просто о непростом
- Этимология
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Лексика и фразеология
- Грамматика русского языка
- Орфография
- Русский язык в школе
-
Элективные курсы по русскому языку
- Факультативный курс по русскому языку «Секреты языка художественного текста». 8 класс
- Элективный курс «Лингвостилистический анализ художественного текста». 7 класс
- Программа элективного курса «Работа с концептами при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе» 10 класс
- Элективный курс «Исключительный русский» (Подготовка к ЕГЭ). 11 класс
- Факультатив "Основы языкознания для школьников. 5-8 классы"
- Развитие речи
- Задания и упражнения по русскому языку для 7 класса
- Занимательная стилистика
- Синтаксис и пунктуация
- Филологические задачи
- Занимательный русский язык
- Исследовательские работы по русскому языку
- Диктанты и изложения по русскому языку. 5-8 классы
- Итоговая проверка знаний по русскому языку
- Типовые задания ВПР по русскому языку для 5 класса
- Игровые технологии на уроках русского языка
Литература
- Учителю литературы
- Школьный курс литературы: обязательные понятия, произведения
- Внеклассные мероприятия по литературе
- Книги
- Русский фольклор
- Учебный справочник "Русские писатели ХХ века"
- Формульные произведения на уроках литературы
- Изучение творчества Гоголя
-
Теория литературы
- Работа по развитию речи
- Анализ поэтического текста
- Педагогический контроль по литературе
- Диктанты по литературе
- Проверочные работы по литературе
- Конкурс для знатоков литературы "Книгознай". 11 класс
- Викторины по литературе
- Викторины по роману Пушкина "Евгений Онегин"
- Школьный этап олимпиады школьников по русской литературе. 11 класс
Английский язык
- English: обязательные правила и понятия школьного курса
- Иллюстрированный справочник школьника по английскому языку
- Английский язык в начальной школе
- English. Времена глаголов
- Английские аналоги русских пословиц и поговорок
- Английские аналоги русских фразеологизмов
- Стихи английских и американских поэтов на английском языке
- Зачетные работы по английскому языку
- Кроссворды и ребусы на уроках английского языка
- Устные темы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку
- Олимпиады по английскому языку для 8 - 11 классов
Немецкий язык
Французский язык
История
-
Учителю истории
- Нетрадиционные уроки истории
- Методика обучения истории: схемы, таблицы,описания
- Работа с иллюстрациями на уроках истории
- Подготовка к ЕГЭ по истории. Написание исторического сочинения
- Дискуссионные вопросы по теме "Великая Отечественная война"
- Методическое пособие "Франция: от революции 1830 к политическому кризису. Революция 1848 и Вторая империя"
- История мировой цивилизации
- Энциклопедия школьника "Герои мировой истории"
- Правители России
- История России
- Опорные схемы по истории Отечества
- Памятки по всеобщей истории
- Всемирная история
- Рабочие материалы к урокам истории
- Тесты по истории России
- История России. Текущий контроль
-
Задания по истории для школьников
- Задания "Работа с историческим текстом"
- Вопросы повышенной сложности по Всемирной истории
- Кейс-технологии на уроках истории. Работа с документами
- Трудные вопросы история России
- Учимся писать историческое эссе
- Задания по истории с метапредметным содержанием
- Банк заданий по истории (с древнейших времен до конца XIX в.)
- КИМ по истории
- Тематический контроль по истории России. 6 класс
-
Проверка учебных достижений
- Проверочные работы по истории России IX - XVIII века
- Биографические задачи по истории
- Сборник познавательных задач по истории для преподавателей и учеников
- Тестовые задания по истории
- Проверка умения работать с исторической картой и схемой
- Проблемные задания по истории
- Задания по истории Древнего мира на уроках развивающего обучения
- Дидактические игры по истории
- Конкурс для школьников "Клио"
- Тренажер по истории
- Задания по теме "История Нового времени"
- Опорные конспекты по истории Древнего мира
Обществознание
- Обществознание - это просто!
- Обязательные понятия, термины школьного курса обществознания
- Справочник по обществознанию
- Подходы к изучению общества
- Право
- Ситуационные задачи по праву
- Экономика - это интересно!
- Тематический контроль по обществознанию
- Задания повышенной степени сложности по обществознанию
- Банк заданий ЕГЭ по теме «Политика»
- Задания по обществознанию на логику
Биология
- Обязательные понятия и термины школьного курса биологии
- Мнемонические правила по биологии
- Справочники юного биолога
-
Элективные курсы по биологии
- Программа внеурочной деятельности по биологии «Культура здоровья человека» для 8 классов
- Элективный курс «Биология животных»
- Элективный курс по биологии «Экология человека». 8 класс
- Программа факультативного курса «Занимательная физиология растений с элементами экологии» по биологии для 6 класса
- Элективный курс по биологии «Мир, в котором я живу»
- Рабочие материалы к урокам биологии в 5 классе
- Ботаника
- Зоология
- Анатомия
- Вопросы по биологии для самостоятельных ответов
- Образовательный квест по биологии
-
Задания по биологии
- Задания по биологии с ответами
- Задания по биологии на нахождение в тексте ошибок
- Задания на соответствие по биологии
- Контрольные вопросы по биологии
- Терминологические диктанты по биологии
- Задания по биологии повышенной сложности. 11 класс
- Проблемные задания на уроках биологии
- Практико-ориентированные задачи по биологии
- Экологическое образование на уроках биологии
- Общая биология
- Лабораторные работы, практикумы и опыты по биологии
- Занимательные опыты по биологии
-
Задачи по биологии
- Необязательные домашние задания по биологии
- Биологические диктанты
- Занимательные факты по биологии
- ВПР по биологии
- Игровые технологии в преподавании биологии
География
- Учителю географии
- Природоведение. 5 класс
- География в школе
- Иллюстрированная энциклопедия "География в вопросах и ответах"
- Рельеф земной поверхности
- Знакомство с природой тропиков
- Энциклопедия школьника "Австралия и острова Тихого океана"
- Загадки неживой природы
- Тематические задания по географии
- Викторины по географии
- Конкурсы и соревнования для юных географов
- Подготовка к ВПР по географии. 10 - 11 классы
Математика
- О, математика!
- Методическая копилка учителя математики
- Математика в школе
- Натуральные, дробные, рациональные числа
- Метематический минимум для школьников
- Упражнения для устных занятий по математике в 5 классе
- Математический тренажер
- Задачи по математике
- Самостоятельные работы по алгебре
- Геометрия
- Контрольные работы по геометрии
- Тесты по математике
- КИМ по математике
- Внеклассная работа
- Нестандартные задания по математике
- ВПР по математике
- Олимпиады и конкурсы по математике
- Итоговые контрольные работы по математике. 9 класс
В 2009–2012 гг. были приняты ФГОС общего образования, определяющие три группы требований к результатам обучения – предметные, метапредметные и личностные. Требования к метапредметным образовательным результатам, по существу, выступают системообразующими и интегрирующими компонентами всего образовательного процесса, т. к., имея надпредметный характер, в значительной степени определяют требования к предметным результатам и результатам внеурочной деятельности.
Важное значение имеет четкое планирование работы всего школьного коллектива над определенными для каждого класса метапредметными результатами (универсальными учебными действиями и межпредметными понятиями). Например, для 5 классе важнейшим УУД, которое должно формироваться у учащихся, является смысловое чтение, включающее составление простого плана, изложение полученной информации и вербализацию своего эмоционального впечатления.
Работа над обозначенными умениями должна стать задачей каждого педагога-предметника, обучающего пятиклассников. Только отталкиваясь от планируемых метапредметных результатов, может выстраиваться предметный сценарий урока, определяться отбор средств и форм учебной деятельности. Поэтапная, планируемая работа на всех учебных дисциплинах над одними и теми же УУД в рамках каждого класса и определяет системность формирования умений, межпредметных понятий школьников, обеспечивает интегрированность образовательных курсов разных предметных циклов, успешность достижения учащимися требуемых результатов и избегания ими стрессов и перегрузок.
К сожалению, приходится констатировать, что в реальной практике школы формирование УУД и основанных на них предметных умениях на сегодняшний день носит стихийный, бессистемный характер. Прежде всего, необходимо отметить несогласованность требований стандартов, программ и контрольно-измерительных материалов итоговой и рубежной аттестации. Эта рассогласованность имеет не частный, а принципиальный характер, поскольку можно сказать, что в вопросе разработки (детализации) планируемых результатов как по вертикали, так и по горизонтали не реализован системный подход. Например, в рамках ОГЭ (IX кл.) по обществознанию проверяется умение составлять простой план по тексту, а по истории – уже развернутый (сложный) план по теме, при этом аналогичное умение проверяется на обществознании только на ЕГЭ в XI классе Несогласованность нормативных требований определяет отсутствие скоординированности работы учителей при формировании предметных умений школьников. Все это сказывается на качестве школьного образования. Так, по результатам НИКО 2016 г. был диагностирован низкий уровень предметной подготовки по истории, причем не только в знаниевом компоненте, но и в умениевом, а также снижение этого уровня от класса к классу.
Анализ требований к метапредметным и предметным результатам по истории, конкретизированным в ПООП общего образования, показывает определенную несогласованность и между ними. Метапредметные образовательные результаты до сегодняшнего дня не конкретизированы по годам обучения, что в значительной степени определяет их формальный характер. Вопрос соподчиненности предметных и метапредметных результатов в тоже время не является сугубо теоретическим. Он ежедневно встает перед каждым вдумчивым учителем-практиком, неформально подходящем к планированию урока, к разработке тематического планирования: что определяет предметные умения урока – УУД или предметное содержание темы? Нам видится, что только на уровне учителя этот вопрос решен быть не может. Метапредметные результаты по классам должны быть определены дедуктивным путем на нормативном уровне, иначе не удастся достичь согласованности между предметными результатами по горизонтали. И уже потом, на их основе, опять-таки нормативно, определены предметные результаты по годам обучения. Только в соответствии с планируемыми результатами может производиться отбор необходимого содержания. Это позволит реализовать системный подход.
Какие бы требования к историческому образованию не выдвигались, неизменным остается одно - знание исторических событий, причем не в искаженном виде, а такими, как были в действительности.
В высыпающемся меню все, кто изучает историю, найдут ряд исторических энциклопедий, которые познакомят с прошлым нашей страны.
Поиск
Информатика
Физика
- Педагогическая копилка учителя физики
- Наглядный справочник школьника по физике
- Эта простая сложная физика
- Справочник школьника по физике
- Физика. 9 класс
- УМК по физике
- Занятные опыты по физике
- Физические диктанты. 7 класс
- Проверочные работы по физике. 7 класс
- КИМ по физике. 9 класс
- Использование занимательных элементов на уроках физики
- Научные сказки по физике
- Задачи по физике
- Тренировочные задания по физике. 8 класс
- Тесты по физике
- Контрольные работы по физике
- Стихи про физические законы
- Задания для подготовки к ВПР по физике
- Знаете ли вы физику?
Астрономия
Химия
- Школьный курс химии: обязательные понятия, законы, формулы
- Химия. Замечательная наука!
- Химические вещества и элементы
- Рабочие материалы к урокам химии
- Кейс-технологии в органической химии
- Химия в стихах
- Сказки по химии
- КИМ по химии
- Забавные эксперименты по химии
- Задачи по химии
- Тесты по химии. 9 класс
- Квест по химии «Отгадай фамилию»
- Элективные курсы по химии. 8-9 классы
- Контрольные работы по химии
- Турнир "Фантастическая химия"
- Типовые задания ВПР по химии. 11 класс
- Диагностика готовности к ОГЭ по химии. 9 класс
Поделиться:
ОБЖ
Естествознание
МХК
Музыка
ИЗО
Физкультура
- Образовательный модуль "История становления и развития Олимпийского движения"
- Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня
- Физкультминутки
- Эстафеты на уроках физкультуры
- Виды спорта
- Сценарии спортивных мероприятий в школе
- Влияние пеших прогулок на организм человека
- К урокам физкультуры