Школьный ориентир

Грамотеи

Русский язык

Тетрадкин Град

История

Биология

Математика

Веселый ранец

 

1.Подготовительный или вводный этап (погружение в проект).

1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

1.2. Определение цели, формулирование задач.

1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)

1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

1.6. Установление процедур и критериев проекта и формы его представления.

Выбор вида проектной деятельности из предложенного руководителем. Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе анализа литературных образцов осознать красоту и величие родной земли, сформировать индивидуальное отношение к героическому прошлому своей Родины.

Подробнее...

 

Вступление в тему

Рассказ М.А.Булгакова «Багровый остров» относится к сатирическому жанру. Уже в своеобразном то ли эпиграфе к рассказу, то ли примечании автор говорит, что это «роман тов. Жюля Верна», якобы переведенный с французского языка на «эзоповский». Называя Жюля Верна «товарищем» и утверждая, что можно переводить на «эзоповский» язык,  Булгаков сразу же создает сатирическое настроение.

До настоящего времени недостаточно полно изучены механизмы и приемы, порождающие в произведениях М.А.Булгакова неповторимую игру слов и смыслов, неповторимый комизм образов и ситуаций.

Предметом нашего рассмотрения являются языковая игра и языковая шутка как приемы создания комического в художественном тексте, и в качестве материала для исследования послужил рассказ – фельетон М.А.Булгакова, опубликованный впервые в газете «Накануне» (Берлин, 1924 год).

Подробнее...

 

Русский язык…

Не охватишь и разумом все богатства, накопленные им со времен древнейших.

Нуждается ли в похвалах русский язык? Надо ли говорить о его образности, силе и красоте, способности с удивительной точностью обозначить любой предмет, любое явление, действие, передать любые мысли и чувства, самые тончайшие их оттенки?

Еще Ломоносов находил в нем “великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского”.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор, к смерти все готово.
Всего прочнее на земле – печаль,
А долговечней – царственное слово.
А.Ахматова

Подробнее...

 

Трудно представить современный урок без активных методов обучения, которые стимулируют познавательную деятельность учащихся, способствуют формированию умений самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, решать учебные задачи. Чтобы учеба стала потребностью, нужен интерес. Его появление обеспечивает исследовательская работа, когда участники урока погружаются в поиск ответов на поставленные вопросы (лучше сформулированные ими же самими).

Для того чтобы организовать исследование, необязательно посвящать этому целый урок, особенно когда учитель ограничен временем, отведенным на изучение определенной темы. Иногда бывает достаточно нескольких минут, чтобы у учащегося  возник интерес к традиционным, "обычным",  заданиям урока, таким, например, как знакомство с новой лексикой. Рассмотрим пример организации  исследования в процессе словарной работы.

Поскольку уроки русского языка в 5-7 классах бывают в течение рабочей недели практически ежедневно, можно уделить внимание выяснению значения слова "сретенье" как раз 15 февраля, в день празднования Сретенья.

Подробнее...

 

Предметно-содержательная область – культурологическая.

Способ преобладающей деятельности – познавательная, исследовательская.

Цели работы:

1. Пополнить знания о появлении и развитии письменности на Руси.
2. Проследить частотность буквы Ф в русской речи на примере сказки А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. Применить данные исследовательской работы в практической деятельности.
4. Развивать интерес к родной речи

Подробнее...

 

Категория состояния - часть речи, вопрос о которой в русском языке до сих пор не является окончательно решенным. Не всеми исследователями признаётся самостоятельность этой части речи. Категория состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, природы, окружающей среды в грамматической форме предиката безличных конструкций. Такое определение даёт П. А. Лекант. Н. М. Шанский пишет, что "категория состояния - это неизменяемые слова, обозначающие состояние, способные сочетаться со связкой и употребляемые в функции сказуемого безличного предложения или в роли сказуемого двусоставного предложения с подлежащим- инфинитивом. Примеры: Шурке было неловко: он понимал, что поступил нехорошо. Прохору становилось мучительно и страшно". Валгина определяет слова категории состояния как "знаменательные неизменяемые именные и наречные слова, которые обозначают состояние и употребляются в функции сказуемого безличного предложения"

Подробнее...

Поиск

Сила знаний

Профессор Знаев

Поделиться:

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru