Цели урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "Гидросфера", обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Цели урока:
Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Формирование географической культуры путем внедрения в урок дополнительных материалов.
Цели урока:
1. Знать географическое положение Северо - Западного района и его историко-географические предпосылки развития района.
2. Уметь находить Северо-западный район и обозначать его на контурной карте, выделять существенные признаки.
Цели урока:
1) выявить роль и значение машиностроительный комплекса в хозяйстве.
2) знать основные районы и крупные центры.
3) уметь по картам и статистическим материалам составлять характеристику отдельных отраслей комплекса.
Цели урока:
Формировать знания о местном, поясном и декретном времени и понятие «часовые пояса».
Научить вычислять разницу во времени на территории России.
Показать важное практическое значение знаний о времени и умении его правильно определять.
Цели урока:
Определить пути заселения Южной Америки.
Определить расовый, этнический состав населения.
Выявить территории, где проживает коренное население материка, образ жизни индейцев.
Цели и задачи: сформировать знания о часовых поясах, о местном и поясном времени, умения решать простейшие задачи на определение местного времени.
Оборудование: карта полушарий, карты атласа и учебника, глобус.
Цели и задачи: сформировать знания об особенностях ГП РФ, умении показывать на карте границы и крайние точки РФ, характеризовать ее ГП.
Оборудование: Физическая карта СССР, уч.атлас 8 кл.
Практическая работа – определение видов масштаба
Цели урока:
уметь различать разные виды масштаба, использовать, выполнять размещение п/з;
переводить численный масштаб в именованный и наоборот;
определить расстояния на плане, с помощью линейного масштаба.
Цели урока:
Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира.
Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство».
Цель: Познакомиться с составом Центрального района и особенностями его экономико-географического положения. Изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства района. Познакомиться с историей освоения Центра. Сформировать умение давать оценку ЭГП района.
Цели урока:
1. Знать этапы формирования хозяйства Европейского Юга, определить отрасли специализации района.
2. Уметь находить информацию по Европейскому Югу в различных источниках и анализировать её, а так же обозначать её на контурной карте.
Учебно-воспитательные цели: воспитывать любовь к Родине, уважение к труду; знать центры художественных народных промыслов России; развивать нравственные эстетические чувства, прививать интерес к изучению ремесел, стремление своими руками создавать красоту; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; повысить интерес к урокам географии и ИЗО.
Учебно-воспитательные задачи:
через деловую игру расширить и углубить географические знания по зарубежным странам с применением элементов математики, информатики;
учить учащихся самостоятельно познавать мир, взаимообучаться, усваивать информацию разных наук и применять творчески;
Цели и задачи:
Формировать понятия “экология”, “экономика”;
Дать представление о благах, услугах, факторах производства, экономическом росте.
Определять причины исчезновения лесов. Понимать негативные последствия исчезновения лесов на Земле.
Цель:
Обучающая: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли; развить умения выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; закрепить умение употреблять имя прилагательное в речи; знать и определять морфологические признаки прилагательного и его синтаксическую роль; осуществлять оперативность в работе.
Задачи: углубить и расширить знания учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся; совершенствовать умения школьников в работе с дополнительной литературой; формирование умения выступать перед аудиторией, развивать экологическую культуру школьников.
Цели:
Дать определение понятию “электроэнергетика”.
Развитие навыков групповой работы при достижении задач урока.
Формирование умений работы с различными источниками информации.
Познакомить с электростанциями различных типов, их особенностями.
Цели.
Воспитательный аспект:
создать условия для осмысления понятия альтруизма в рамках комплексно-тематического периода “Служение обществу”.
Цель урока:
Ввести понятие масштаба, учить читать масштаб, показать практическое применение.
Привить навык решения задач, связанные с понятием масштаба.
Формировать вычислительные навыки.
Проверять полученные знания по изученному материалу.
Цели урока.
Образовательные:
Сформировать знания учащихся об озерах, о новых направлениях и формах использования озер.
Уметь оценивать хозяйственное значение озер с помощью математического расчета и их рационального использования. Уметь обосновывать принятые решения.
Прививать бережное отношение к озерам с учетом социальных и экономических проблем, а так же приобретение опыта принятия решения в альтернативных ситуациях.
Цели урока: познакомиться с национальными парками Северной Америки, учиться решать геоэкологические задачи.
Задачи:
1.Формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу, знания об охраняемых территориях, о Земле как едином природном комплексе.
Цели урока:
Расширить знания учащихся о внутренних водах.
Сформировать представление о видах искусственных водоемов.
Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.
Продолжить формировать умения работать с картами атласа, контурными картами.
Цели урока:
Образовательная:
Повторение и углубление знаний по природе местности, в которой живём.
Обучение приёмам работы со схемами и диаграммами. Решение задач
Показать межпредметную связь на примере предметов математики и географии.
Цель урока: дать понятие «Масштаб».
Задачи урока:
раскрыть виды масштаба;
уметь перевести численный масштаб в именованный и обратно;
уметь определять расстояние по масштабу.
Можно ли творчески подходить к преподаванию географии? Да. География – это громаднейший полигон знаний, исследований, открытий, тайн. Не один другой предмет не содержит в себе столько информации, сколько содержит этот. Хотя, как и в любом предмете, или науке, в географии не все просто, интересно и понятно. Особенные сложности этого предмета возникают в первые годы изучения географии в школе.
Цели:
образовательные:
- углубить знания обучающихся о природных условиях, особенностях животного и растительного мира Южной Америки и Австралии через межпредметные связи;
- совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами;
Задачи:
сформировать знания о ценности и необходимости природных ресурсов для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле;
продолжить формирование представлений о взаимосвязи хозяйственной деятельности людей с изменениями в окружающей природной среде, ответственности за свою деятельность, за принимаемые решения, за осуществленный выбор;
Цели:
учить детей самостоятельно добывать знания;
объяснить взаимосвязь гидросферы и её обитателей;
развивать интерес к предметам естественно-научного цикла;
воспитывать навыки групповой и индивидуальной работы;
развивать умения применять полученные знания.
Вид: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок-игра, конкурс.
Цели:
повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта уважительного отношения к мнению оппонента, а также приобретение ими опыта действий в нестандартных условиях.
Цели урока: На основе народного праздника “Покров” расширить и углубить знания учащихся об истории и культуре русского народа в XVI веке.
Задачи урока:
осознанию школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи;