Вариант №1
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Из набора позвонков ученику предложено выбрать I и XII грудные позвонки.
1. Назовите отличительные признаки грудных позвонков.
2. Укажите отличия I и XII грудных позвонков
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомия человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте общую характеристику тканей. Эпителиальная ткань.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомия человека;
2) глоссарием.
Вариант №2
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
При проведении плевральной пункции игла вводится только по верхнему краю ребра.
1. Объясните почему?
2. Перечислите виды ребер
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте характеристику мышечной ткани.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1)методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека
2) глоссарием.
Вариант №3
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
На занятии школьнику предложено определить кость: в области проксимального эпифиза определяются блоковидная вырезка и хорошо выраженная бугристость, а на дистальном конце – шиловидный отросток.
1. О какой кости идет речь?
2. Как определить правая или левая это кость
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте характеристику соединительной ткани.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №4
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Известно, что позвоночный столб способен выполнять разнообразные движения. Дайте ответ на следующие вопросы:
1. Какая связка ограничивает разгибание позвоночного столба?
2. Как при этом движении изменяется форма межпозвонковых дисков?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте характеристику нервной ткани. Строение нейрона. Классификация нейронов.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться 1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
Вариант №5
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Объем движений в различных отделах позвоночного столба неодинаков. Назовите:
1. Причины высокой подвижности шейного отдела позвоночного столба и амплитуду возможных движений в данном отделе.
2. Причины низкой подвижности грудного отдела и амплитуду возможных движений в грудном отделе.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте общую характеристику скелета. Части скелета. Функции скелета.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №6
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Антропометрические наблюдения позволили характеризовать типичные для старческого возраста изменения грудной клетки.
1. Укажите, как изменяется в старости форма и размеры грудной клетки?
2. Назовите две возможные причины этих изменений.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте характеристику химического состава костей. Изменение состава в связи с возрастом.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №7
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Пациенту, в связи с нарушением осанки рекомендован ряд упражнений.
1. Какие мышцы необходимо задействовать в данном комплексе лечебной физкультуры?
2. Какая из перечисленных мышц залегает наиболее глубоко?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте классификацию костей по строению, развитию и функции.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №8
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
При травматическом повреждении области плеча (глубокая резаная рана) повреждены сухожилия двух мышц, прикрепляющихся к гребню малого бугорка плечевой кости.
1. Назовите эти мышцы.
2. Укажите места их начала.
3. На какой сустав действуют эти мышцы?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Дайте характеристику строения костей. Развитие и рост костей. Изменение костей в связи с возрастом и занятием спортом
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №9
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
На занятиях по лечебной физкультуре инструктор рекомендовал укреплять прямые мышцы живота. Подбор соответствующих физических упражнений требует знания функций этой мышцы.
1. Укажите функцию прямых мышц живота.
2. Укажите точки начала и прикрепления мышц.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться 1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Общая анатомия соединения костей. Изменения соединений в связи с возрастом и действием физических нагрузок
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №10
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание
Травматическое повреждение подмышечного нерва привело к нарушению функций дельтовидной мышцы.
1. Где эта мышца начинается, где прикрепляется?
2. Укажите функции этой мышцы и ее частей.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Позвоночный столб и грудная клетка как костная основа скелета туловища. Изменение позвоночного столба и грудной клетки с возрастом.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №11
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
У пациента, в результате падения, раздроблен надколенник.
1. Сухожилие, какой мышцы пострадало в данном случае?
2. Какая функция пострадает при разрыве этих сухожилий?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Общая характеристика скелетных мышц. Основные части мышц, вспомогательные аппараты мышц.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №12
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
После химического поражения слизистой оболочки ротовой полости у ребенка оказалась потеряна вкусовая чувствительность.
1. Какие сосочки слизистой оболочки языка поражены в этом случае?
2. Где располагаются эти сосочки?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Классификация мышц по форме, по функциям, по отношению к суставам. Взаимосвязь между формой, строением и функциями мышц.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анотомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №13
ЗАДАНИЕ № 1
В одном из отделов тонкой кишки выделяют 4 части: верхнюю, нисходящую, горизонтальную и восходящую.
1. О каком отделе тонкой кишки идет речь?
2. В чем заключается особенность слизистой оболочки этого отдела кишечника?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Двигательная функция мышц. Изменение мышц с возрастом и под влиянием физических нагрузок.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №14
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
На висцеральной поверхности печени располагаются правая и левая сагиттальные борозды, которые соединяются глубокой поперечной бороздой.
1. Какое название имеет эта поперечная борозда?
2. Какие анатомические образования располагаются в пределах этой борозде.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Строение и функции пищеварительной системы.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №15
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Известно (по Вейбелю), что количество альвеол в одном легком примерно 300-350 млн., а площадь дыхательной поверхности всех альвеол составляет примерно 80 м2
1. В чем заключается основная функция альвеол?
2. Что является структурно-функциональной единицей легкого и какое строение она имеет?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Строение и функциональное значение дыхательных путей. Влияние занятий физической культурой и спортом на анатомию органов дыхания.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №16
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
При прыжке в водоем человек ударился головой о дно. После этого почувствовал резкую боль в позвоночнике и отсутствие активных движений верхних и нижних конечностей. Кроме того, нарушилась чувствительность на уровне плечевого пояса и ниже.
1. На каком уровне произошло повреждение вещества спинного мозга?
2. Почему у пострадавшего нарушилась и двигательная активность, и
чувствительность?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Вегетативная нервная система.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием.
Вариант №17
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание
У больного, после перелома плечевой кости со смещением, пропала чувствительность кожи медиальной поверхности плеча.
1. Повреждение, какого нерва можно заподозрить?
2. Ветвью, какого сплетения является данный нерв
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Круги кровообращения. Сосуды сердечно-сосудистой системы.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием
Вариант №18
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Почки получают вегетативную иннервацию от почечного сплетения.
1. В чем заключается влияние на почку симпатической части
вегетативной нервной системы?
2. Как формируется почечное сплетение?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Топография, внешнее и внутреннее строение сердца.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием
Вариант №19
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание.
Иннервация кожи осуществляется не только соматическими чувствительными нервами, но и ветвями вегетативных нервов.
1. Какое влияние оказывает на кожные покровы парасимпатическая часть вегетативной нервной системы?
2. В чем заключается анатомическое обоснование данной особенности?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Внешнее и внутреннее строение спинного мозга.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием
Вариант №20
ЗАДАНИЕ № 1
Прочитайте задание
При обследовании зарегистрировано, что в данный момент, на работу поджелудочной железы оказывает повышенное влияние парасимпатический отдел вегетативной нервной системы.
1. Какие нервы осуществляют парасимпатическую иннервацию поджелудочной железы?
2. Какой эффект при этом возникает?
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием;
3) таблицами.
ЗАДАНИЕ № 2
Кровь как составная часть внутренней среды организма. Состав крови. Характеристика форменных элементов.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться
1) методическими рекомендациями к практическим работам по курсу анатомии человека;
2) глоссарием