Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

6 класс

1. В цветках вишни развит околоцветник, образованный чашечкой и венчиком (чашечка зеленая, венчик белый). Чем образован околоцветник у тюльпана?

2.Типичный цветок имеет цветоложе, околоцветник, пестик, тычинки. Чем отличается от типичного цветка цветки огурца, тополя, кукурузы?

3. Мелкие цветки черемухи собраны в кисть, ивы – в сережки, моркови – в сложный зонтик. Объясните, каково значение соцветий в жизни растений с мелкими цветками?

4. Простая кисть, простой колос, сережка, головка, початок. Объясните, по каким признакам их можно различить в природе?

5. Соцветие некоторых растений принимают за цветки (соцветия ромашки, астры, подсолнечника). Объясните, почему? Как называются соцветия названных растений?

6. Для озеленения улиц в городах сажают тополь. Но в начале лета люди некоторых улиц недовольны тополем: с его веток летит пух, который попадает в глаза, нос, застревает на волосах, одежде, залетает в открытые окна. А на других улицах в это же время пуха нет, хотя тополей там растет много. Как можно объяснить данное явление?

7. Однажды весной ребята собрались в поход. Придя в лес, они наткнулись на опушку леса, где росли прекрасные цветы – ландыши. Девчонки очень обрадовались. Каждая хотела хотя бы несколько цветочков принести в подарок маме. Но только одна девочка этого не сделала. Почему?

8. Хозяйка решила испечь хлеб. Взяла пшеничной муки, добавила в нее воды и соли, замесила тесто. Смазала сверху яичным желтком. Поставила в печь. Вынула через определенное время хлеб из печи. Тесто хорошо пропеклось, покрылось румяной корочкой, только вместо пышного хлеба получилась жесткая лепешка. Отчего так получилось?

 

7 класс

9. Этого моллюска ещё ели наши доисторические предки. Свидетельства тому – пустые раковины этих моллюсков, которые ученые находят на местах стоянок первобытных людей. Как он называется?

10. Среди моллюсков двустворчатые характеризуются малой подвижностью. Даже самые медленные из улиток кажутся очень быстрыми в сравнении со скоростью передвижения беззубки (20 см в час). Чем объяснить меньшую подвижность двустворчатых по сравнению с брюхоногими?

11. Двустворчатые моллюски перловицы обитают в водоемах с чистой проточной водой (небольших речках) и не встречаются в водоемах со стоячей водой. Почему?

12. Беззубок и перловиц ловят обычно сачками или руками, если место не глубокое. Кроме того их можно поймать и с помощью прутика. Объясните, как?

13. В Голландии и Англии, употребляющих за год на душу населения 12 кг съедобных двустворчатых моллюсков, прекратили вылавливать для этих целей мидий и устриц, обитающих на мелководье у берегов. Мясо этих моллюсков стало ядовитым. Почему это произошло?

14. Взрослые овода не имеют развитых ротовых органов. Они не «кусают» ни человека, ни животных. Почему же тогда человек относит их в разряд вредителей?

15. Комнатная муха, овод, оса, слепень, белянковый наездник. Какие из этих насекомых относятся к тому же отряду, что и комар? Почему вы так считаете?

16.У насекомых с полным превращением взрослые особи и личинки используют, как правило, разную пищу. Какое это имеет значение в жизни насекомых? Приведите примеры.

17.Большинство рыб откладывает огромное количество икринок. Треска 7млн., щука 1млн. Имеются рыбы, которые мечут сотни или десятки икринок. Какие это рыбы и как они могли сохраниться в природе?

18.Пресноводная рыба горчак обитает в реках, в которых живут двустворчатые моллюски. Как можно объяснить такое явление?

19.Некоторые виды рыб проходят к местам нереста тысячи километров из морей в реки. При этом они сильно худеют, а после икрометания гибнут. Что заставляет, кету и горбушу, живущих в Тихом океане, идти на нерест в мелкие речки побережья Дальнего Востока?

20.Некоторые виды рыб во время нереста строят гнезда, в которые затем помещают икру. Самцы помещают оплодотворенные икринки в гнезда, охранят их, возвращают в гнезда выпавших личинок. В это время они ничего не едят. Однако, как только молодь расплывается и переходит к самостоятельному образу жизни, самцы готовы съесть её. Как можно объяснить такое явление?

21. Самое маленькое млекопитающее- землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе   в 2-4 раза ее собственную массу. А тигр, имеющий массу 250-300 кг, довольствуется 10-12 кг мяса в сутки.   Объясните такое несоответствие.

22. В сказке «Конек-горбунок» есть фраза «чудо-юдо рыба-кит». Что неверно в этой фразе?

 

8 класс

23. В медицине известен случай, когда у девочки в шесть лет прекратился рост. Прошло 3 года, её рост составлял всего 90см. Родители показали ребёнка врачу-специалисту, который назначил ей лечение. Девочке вводили особое вещество. За 6 месяцев она подросла на 7см и через 2 года ещё на 14см. Объясните, какое вещество могло повлиять на увеличение роста ребёнка и почему?

24. Почему гипофиз считают «дирижёром оркестра гормонов»?

25. С. Смирнов в книге «Рассказы о неизвестных героях» описывает случай, когда русский солдат провёл 9 лет в тёмном подземелье Брестской крепости. У него было достаточно продуктов и воды. Но свечей и спичек хватило только на 4 года. Он ослеп, почему?

26.Один кузнец решил отдохнуть в обеденный перерыв и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить над ним. Он забрался под станину и, что было силы ударил по ней молотком. Шутка окончилась плачевно - спящий человек оглох. В чём причина внезапно наступившей глухоты?

27. Известно, что Людвиг Ван Бетховен, будучи глухим, слушал музыку с помощью трости, одним концом которой он опирался на рояль, держа другой в зубах. Как можно это объяснить?

28. В 1958 году умер в возрасте 32 года при росте 180см весе 468кг самый тяжёлый человек – Р. Ходжес (США). Окружность его талии составляла более 3м, а предплечье – 1м. Объясните, функция какой железы была у него нарушена, после перенесённого в детстве коклюша?

29. В некоторых географических районах планеты встречается заболевание, главным внешним признаком которого является резкое увеличение толщины шеи (зоб). Какова возможная причина такого изменения в области шеи? Какими способами можно избавиться от данного недуга?

30.Химическое вещество пилокарпин стимулирует окончания парасимпатических нервов. Каким, по вашему мнению, должно быть действие на: а) пищеварительную систему; б) зрачок; в) частоту сердечных сокращений.

31.Лист тянется к свету, червь ползёт в темноту, лягушка ищет влажные места, собака отвечает на зов, человек отдёргивает руку от горячего предмета. Почему?

32.Человек шел босиком, наступил на острый предмет и его нога моментально отдёрнулась; внезапно зазвонил телефон и вы протягиваете руку к телефонной трубке; при зажигании света в тёмной комнате человек зажмуривается;  у собаки, принимающей пищу, вид кошки вызывает прекращение выделение слюны; новорожденный крепко захватывает любой предмет, попавший в его руки. Какие из предложенных примеров относятся к безусловным рефлексам, а какие – к условным? Ответ поясните.

33.На лицо спящего человека сел комар. Он отогнал насекомое рукой, не просыпаясь. Почему и как произошла такая реакция, если рука находилась на некотором расстоянии от лица?

34.У новорожденных (особенно у недоношенных детей) проявляется рефлекс Робинзона. Ребенок крепко захватывает любой предмет, попавший в его руки. Объясните значение этого рефлекса. Что происходит с этим рефлексом у ребенка в дальнейшем и почему?

35. Как должны работать с микроскопом люди, носившие очки: смотреть в окуляр через очки или без них? Ответ обоснуйте.

36. При проверке зрения в больнице капают в глаза атропин, который вызывает расширение зрачка. Также зрачки расширяются при испуге, страхе, от сильной боли. Как вы считаете, каковы механизмы расширения зрачка в каждом их перечисленных случаев?

37. Гёте писал о способности цвета создавать, зелёный – умиротворяет, синий – вызывает грусть! А как влияет цвет на работу органов человека? Приведите примеры!

38. Человек, сидящий напротив вас за столом, носит очки. Как определить, близорукостью или дальнозоркостью он страдает? (спрашивать об этом у него неудобно).

39. Как вы понимаете слова Е. Келлер: «Пользуйтесь глазами! Живите, каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!»

40. При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.

41. Повреждена рука. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Докажите.       

42. Сын решил сделать сюрприз маме – приготовить ужин. Когда он чистил овощи, то порезал палец. Кровь идёт не сильно, но вся поверхность раны кровоточит. Какое кровотечение у мальчика? Докажите. 

43. Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга. После очередного неудачного толчка один мальчик получил очень сильный удар в живот. Через некоторое время он почувствовал себя плохо: у него выступил липкий пот, появилась одышка, стала кружиться голова, лицо стало бледным. Он обратился в медпункт. Какой предварительный диагноз может поставить врач?

 

44. Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды - несколько дней, без кислорода - не больше 10-20 минут. Объясните, почему?

45. Прочитайте внимательно стихотворение Э.Межелайтиса «Сердце» и подумайте над вопросом: что имел виду поэт?

 

Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж рёбер и аортой

Бьётся шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

46. Бешенство - болезнь, от которой нет спасения. Отважный боец за жизнь, не мог без волнения вспоминать о пятилетней девочки, которая умерла в страшных мучениях на его руках. Какой учёный открыл способ борьбы с бешенством? Какое значение имело это открытие для человечества?

47. Профессор Петтенкофер, рискуя жизнью, выпил культуру холерных вибрионов и не заболел. Этот эксперимент повторил Мечников. Почему во время эпидемии не все люди заражаются?

48. У человека нарыв на большом пальце руки, а через некоторое время у него опухают под мышкой лимфатические узлы. Дайте объяснение этому явлению.

49. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: «В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавании». О каких кораблях идет речь и что имеется в виду?

 

50. Сколько воздуха (метров кубических) расходует на дыхание класс из 25 человек в течение 45 минут урока, если один девятиклассник в среднем делает 16 вдохов в 1 минуту по 500 см кубических воздуха?

51. К. П. Бутейко считает, что глубокое дыхание вовсе не добавляет в кровь кислород, а более того, оно уносит из организма углекислоту, уменьшая её содержание в лёгких, тканях, органах. Какую положительную роль в организме выполняет углекислый газ?

 

52. Водолазы могут спускаться на глубину 100 м без скафандра и до 3000м в тяжелом скафандре, используя специальные газовые смеси. Почему на глубине

нельзя дышать обычным атмосферным воздухом? Почему поднимать водолазов с большой глубины необходимо очень медленно?

53. 15 апреля 1875 г. воздушный шар «Зенит», на борту которого находились 31 воздухоплавателя, достиг высоты 8000м. Когда шар приземлился, то в живых остался лишь один человек. Предположите причины гибели людей.

54. Рассмотрите рисунок «Внешнее строение зуба», назовите части зуба, обозначенные на нём цифрами 1 – 3. Какие типы зубов обозначены буквами а, б, в, г. Что общего в строении их?

55. Почему пища  (например, молоко или куриный бульон), введённая шприцём прямо в кровь, вызывает гибель человека, а,  пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе человека?

56. Почему на сухари отделяется слюны больше, чем на хлеб, а на воду почти вообще её не отделяется?

57. Рассмотрите рисунок «Строение почки» и ответьте на вопрос: Почему сосуд, приносящий кровь в почку, крупнее сосуда, выносящего кровь из неё?
58.Взрослый человек в сутки выделяет 1200-1600 мм мочи. Какое значение для организма имеет выделение мочи? 
59. При нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Как вы можете объяснить этот факт? 
60. Врач обнаружил у пациента в крови, притекающей к почке, много сахара. Как вы думаете, окажется ли сахар и в моче человека? Свой ответ поясните. 

61.Если дохнуть себе на руку, получается ощущение тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады. Почему?

62.В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить горячий чай даже в самые знойные часы дня. Как вы можете объяснить эти национальные традиции?

63. Почему иной раз укус комара человек просто не замечает, но иногда укус комара бывает чувствительным, даже на том же участке кожи?

64. Всегда ли кожа служит надежным барьером для возбудителей заболеваний и ядовитых веществ?

65. Солнце греет, помогает расслабиться, повышает настроение. Но если переборщить, то последствия будут плачевными, появятся неимоверно болезненные ожоги. Ультрафиолетовые лучи сушат кожу, способствуют разрушению её клеток, регулирующих количество теплоты и причиняют повреждения маленьким кожным кровеносным капиллярам. Возникают покраснения, болезненность. Появляются все те признаки, которые мы называем понятием – солнечный ожог.

Человеку, получившему солнечные ожоги, необходима первая медицинская помощь.

Внимательно прочитай предложенные способы первой помощи при солнечном ожоге. Выбери номера правильных действий. Обоснуй свой выбор.

1.Обожжённую поверхность смазать увлажняющим кремом (кефиром, простоквашей). 2. Приложить к месту ожога холодные примочки. 3. Если есть возможность, примите холодный душ или ванну. 4. Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта или йода. 4. Наложить на обожженную поверхность стерильную повязку. 5. Защитить кожу от воздействия источника ожога. 6. Дать потерпевшему как можно больше минеральной воды. 7. Напоить горячим чаем и уложить в постель.

66. Работа с текстом «Ультрафиолетовые лучи»:


Ультрафиолетовый диапазон – это та часть солнечного спектра, которая становится причиной ожогов и (при чрезмерном воздействии) вызывает заболевания. Именно длинноволновой УФ-диапазон отвечает за выгорание (обесцвечивание) ковров, занавесей, обоев, мягкой мебели и т.д.

Спектральный состав солнечного света во многом зависит от времени года, погоды, географической широты и высоты над уровнем моря. Например, чем дальше от экватора, тем сильнее коротковолновая граница сдвигается в сторону длинных волн, поскольку в этом случае свет падает на поверхность под косым углом и проходит большее расстояние в атмосфере, а значит, сильнее поглощается. На российских территориях максимум жесткого ультрафиолетового излучения от Солнца приходится на апрель, май.

Первый барьер, который преграждает потенциально опасному излучению доступ в организм, - кожа. Практически весь ультрафиолет поглощается в эпидермисе, наружном слое кожи. Чувствительность к свету во многом определяется наследственной способностью организма производить меланин, темный пигмент, который поглощает свет в эпидермисе и тем самым защищает более глубокие слои кожи от фотоповреждений.


Внимательно прочитайте текст «Ультрафиолетовые лучи». Пользуясь этой информацией, найдите доводы для нахождения правильных ответов на вопросы:

Какие клетки кожи отвечают за «загар»?

Что такое «загар»?

Почему нельзя увлекаться длительным загоранием в апреле, мае?

67. Работа с текстом «Причины обморожения».

Обморожение – довольно частое явление зимнего периода. Отморожение представляет собой омертвение и реактивное воспаление тканей, возникающее в результате нарушений кровообращения под действием низких температур.

Чаще всего подвержены отморожениям плохо защищенные от мороза периферические части тела - пальцы рук и ног, нос, уши, щеки. Обратите внимание, что отморожение может наступить не обязательно при воздействии отрицательных значений температуры, но и при температуре, близкой к нулевой отметке, при наличии высокой влажности и ветра (частые отморожения стоп у рыбаков). Способствует отморожению сдавление ног тесной обувью, лыжными креплениями или длительное сжимание чего-либо в руках, в результате чего нарушается кровообращение. Факторами, предрасполагающими к отморожению, является общее ослабление организма вследствие кровопотери, голодания, авитаминоза и утомления. Более 60% пострадавших получают отморожения в состоянии алкогольного опьянения.

На холоде сужаются кровеносные сосуды – сначала кожи, а затем лежащие глубже. Уменьшается поступление крови к тканям. Оставшиеся на голодном пайке клетки очень страдают и могут погибнуть. Вначале исчезает чувствительность, что кажется даже приятным. Сильно замерзший палец вдруг перестал вас беспокоить. Это первый признак отморожения. Пока палец замерзал, был красным, а потом побелел из-за сильного сужения кровеносных сосудов. Уши, нос, щеки, потерявшие чувствительность и резко побелевшие на холоде, тоже сигналят об отморожении. Надо принять срочные меры, чтобы их отогреть.

   1. Что может быть причиной отморожения участков кожи?

   2. Почему на холоде кожа сначала краснеет, а потом белеет?

   3. Почему тесная обувь способствует отморожению?

   4. Из предложенных вариантов первой помощи при обморожении, выбери те варианты доврачебной помощи, которые ты считаешь правильными. Свой выбор обоснуй.


Растереть побелевший участок снегом или шерстью

Растереть побелевший участок сухой, мягкой   тканью

Немедленно зайти в теплое помещение

Продолжать оставаться на месте, как можно меньше двигаться

Отмороженную часть тела поместить в горячую воду

Отмороженную часть тела поместить в прохладную     воду, постепенно добавляя горячую

Смазать пострадавший участок перекисью водорода

Растереть пострадавший участок спиртовым раствором

Дать попить несколько чашек горячего чая или кофе

Ни в коем случае не давать пить жидкости

 

 

9- 11 классы

68. Взяв кусочек пробки, я отрезал от него … перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез на предметное стекло …, стал разглядывать его под микроскопом, направив на него свет с помощью зеркала, я очень ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами … . Эти поры, или ячейки, были не слишком глубокими, а состояли из очень мелких ячеек, вычлененных из одной длинной непрерывной поры особыми перегородками». Кому принадлежат эти слова?

69. В школьном учебнике написано: «Клеткам свойственны рост и размножение». Верно ли это утверждение для всех клеток без исключения? Какие клетки в организме человека не растут или не размножаются?

70. Используя отрывок из произведения В. П. Астафьев «Ода русскому огороду», составьте пищевую цепь:

Как-то во время ледохода уронило жерди и забросило и огород куст смородины. Мокрый был и живой куст, поймался корнем за бок бочажины, растет, жирея с каждым годом и раздаваясь, и черные ягоды начал рожать, не поспеешь их ощипать – воронье или дрозды склюют, поздней осенью по воде бочажины гоняет лист смородины.

Но вот беда - лягушата под смородиной летуют, а на лягушат черная змеюга охотится. И прежде чем подступиться к смородине, мальчик швыряет камни в куст, топает ногами, кричит, сатанея от нагоняемого на себя гнева.


71. О чем хотел сказать Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном

И лучшее все воплощается в нем

Как тополь вознесся он гордой главой

Умом одаренный и речью благой

Вместилище духа и разума он

Весь мир бессловесных ему подчинен».


72. Над чем заставляют задуматься стихи Юлии Друниной:
Кто видел енисейские дали, тот о них не забудет нигде,

А деревья вокруг умирали по пояс в воде.
Почернела листва, облетела, запах тлена и мёртвый плеск,
Кто-то трезвый, могучий, смелый порешил затопить здесь лес,
И боролись за жизнь великаны, хотя была неизбежна смерть,
Было страшно и больно, и страшно на агонию эту смотреть.
Было больно, но всё-таки взгляда я от них не могла отвести,
Мне твердили: "Так нужно, так надо, жаль, но нету другого пути…


73. Когда говорят о продуцентах, то имеют в виду зелёные растения. Могут ли представители других царств играть роль продуцентов? Если да, то, какие это организмы и почему?

74. В любом биогеоценозе можно обнаружить разнообразных насекомых. В состав, какого звена входят насекомые? Составьте цепь питания с включением в неё насекомых. Какую роль играют насекомые в БГЦ?

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru