Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создают благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

 


Актуальность проекта

Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации ребёнка и его личностного самоопределения;

Перед школой стоит проблема не только "наукоучения", но и развития духовной, эмоциональной сфер жизни ребёнка, оказание ему помощи в определении границ добра и зла, созидания и разрушения. Начало освоение этого пути лежит через осмысления категорий: любовь, материнство, отцовство, дружба, сострадание.

Ребёнку важно брать из семьи положительные образцы для подражания, опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с людьми. Зачастую дети, нуждающиеся в любви родных, безусловном принятии близкими, оказываются одинокими в семье. Отсутствие у ребёнка позитивной самооценки, самоуважения, проявляющиеся порой в асоциальных формах поведения, как правило, связаны с внутрисемейными проблемами. Детям важно осознать значимость в их жизни родителей, близких, оценить с благодарностью заботу о себе.

Необходимо развивать в ребёнке не только способности мечтать о гармоничных взаимоотношениях с людьми, но и осознания, прощения своих и чужих недостатков в реальности. Следует помочь детям осмыслить противоречивость, неоднозначность бытия, по достоинству оценить далёкий от совершенства мир действительности на фоне созданной мечты.

Значительную роль в жизни сейчас играет культ потребления, материального благополучия. В противовес этому нужно поддерживать в ребёнке стремление отдавать себя в общении с окружающими, умение анализировать не только своё эмоциональное состояние, но и желания тех, кто рядом. Именно в период обучения в начальной школе у ребёнка формируется способность любить, отдавать, получать удовольствие от заботы о ближних. Огромную возможность для этого является организация досуга школьника в каникулярное время.

Роль учителя приобретает в данном контексте особое значение. В период обучения в школе ребёнок наиболее открыт восприятию, эмоциональному переживанию духовных ценностей. Педагог, заинтересованный в гармоничном развитии ученика, нуждается в поддержке родителей, которые являются его единомышленниками.

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Разработка духовно-нравственной модели семьи и школы в условиях ФГОС

Задачи проекта:

1. Изучение материала, сбор информации.

2. Разработка структуры и содержания модели в соответствии с ФГОС.

3. Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Целевая группа проекта: учащиеся 6 классов, родители; классный руководитель.

Объект исследования: совместная работа учеников и родителей при поддержке классного руководителя.

Предмет исследования: модель, направленная на взаимодействие семьи и школы в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся 6 классов на основе требований ФГОС.

 

Проектное решение

Основной идеей данного проекта является взаимодействие семьи и школы в вопросах духовно- нравственного воспитания. Для осуществления идеи проекта, планируется проведение родительских собраний совместно с учениками, организация тренингов, внеклассных мероприятий. А новизной данного проекта является ежедневная связь с родителями, при помощи дистанционной связи (Приложение 1)

 

Жизненный цикл и этапы реализации проекта

 

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: сбор материала; информационное собеседование классного руководителя с детьми и родителями о идее, цели и задачах реализации данного проекта.

2. Основной этап: реализация модели

3. Заключительный этап: рефлексия, тестирования

 

Программа проектных мероприятий

 

 

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

 

 

Подготовительный этап

1

Информационное собеседование классного руководителя с детьми и родителями об идее, цели и задачах проекта

Школа

Сентябрь

Классный руководитель

2

Сбор и обобщение информации о детях и их семьях; их образе жизни

Школа

Сентябрь

Классный руководитель, родители

3

Создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)

Школа

Сентябрь

Октябрь

Классный руководитель, родители, психолог

4

Изучение эффективных форм и методов взаимодействия школы с семьей

Школа

Сентябрь

Классный руководитель, психолог

 

Основной этап

1

Классные часы на тему:

"Что для меня семья?"

"Семья, это то, что с тобою всегда"

"Моя семья - мое богатство"

"Международный день семьи"

 

 

 

 

Школа

 

 

Сентябрь

Декабрь

 

Февраль

Апрель

 

 

 

 

 

Классный руководитель, учащиеся

2

Родительское собрание

Школа

Октябрь

Январь

Март

Май

Классный руководитель, родители

3

Посещение учащихся на дому. Организация рейдов " Подросток. Семья"

-

В течение года

Классный руководитель, учащиеся

4

Психолого-педагогические консультации

Школа

В течение года

Классный руководитель, психолог

5

Пресс-конференция (встреча родителей и педагогов с психологом)

Школа

Ноябрь

Февраль

 

Классный руководитель, психолог

6

Организация тренингов для родителей (повышение психолого-педагогической, правовой грамотности родителей)

Школа

Ноябрь

Январь

Классный руководитель психолог, учитель обществознания и истории

7

Совместные культурно-массовые мероприятия (организация совместного культурного отдыха)

-

В течение года

Классный руководитель, родители, учащиеся

8

Проведение праздников:

1."Папа, мама, я - спортивная семья"

2."Моя семья - мой надежный причал"

3."Семейная регата "

4."Праздник семейного пирога"

Школа

В течение года

Классный руководитель, родители, учащиеся

9

Совместное участие в трудовой деятельности, связанная с учебными занятиями, ручной труд, занятия в учебных мастерских, общественно-полезная работа, профессионально ориентированная производственная деятельность и др.

Школа, пришкольный участок

В течение года

Классный руководитель, учитель труда,

ответственный за пришкольным участком

10

Выставка семейного творчества

Школа

 

Родители

 

11

Дистанционная связь

_

Ежедневно

Классный руководитель

 

 

Заключительный этап

1

Подведение итогов

Школа

Апрель

Май

Классный руководитель, психолог

2

Мониторинг

Школа

Май

Классный руководитель, психолог

3

Анализ результатов

Школа

Май

Классный руководитель, психолог

4

Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

Школа

Май

Классный руководитель, психолог, учащиеся, родители

 

 

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Сближение родителей и детей в школьной деятельности, посредством включения в совместную творческую деятельность

2. Повышение уровня воспитанности учащихся 6 класса

3. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях

6. Прогнозируемые социальные эффекты

 

1

2

Стейкхолдеры

Социальные эффекты

Обучающиеся

Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов:

    Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.
    Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю.
    Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
    Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.
    Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения бесед о семье, о родителях и прародителях, открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Родители

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

    совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
•    сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
    педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
    поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
    содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
    опора на положительный опыт семейного воспитания.

Соответственно составной частью содержания деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся является деятельность школы по повышению педагогической культуры родителей. Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях. Эти знания должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях. 
В  системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Педагогический коллектив

Основными формами педагогической поддержки социализации являются социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной  и трудовой деятельности.

1.  Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности: методы педагогической поддержки социальной деятельности в рамках познавательной деятельности направлены на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала. Социальный эффект такого сотрудничества рассматривается как последовательное движение обучающегося от освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей.

2.    Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности: важным условием педагогической поддержки социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики. Социальные инициативы в сфере общественного самоуправления позволяют формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений.

3.    Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности совместно с родителями: социализация обучающихся и их родителей средствами трудовой деятельности должна быть направлена на формирование у них отношения к труду как важнейшему жизненному приоритету. В рамках такой социализации организация различных видов трудовой деятельности (трудовая деятельность, связанная с учебными занятиями, ручной труд, занятия в учебных мастерских, общественно-полезная работа, профессионально ориентированная производственная деятельность и др.) может предусматривать привлечение для проведения отдельных мероприятий представителей различных профессий, прежде всего из числа родителей обучающихся.

 

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

 

1

2

3

 

Риски

Условия

возникновения

Пути преодоления

 

 

 

 

Мотивационный

Непонимание родителями актуальности проблемы духовно-нравственного воспитания детей

Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

Нежелание учеников принимать совместное участие в проекте с родителями

Осуществление разъяснительной работы, привлечение на принципе добровольности.

Риск потери темпа и незавершенности проекта

Введение конкурсной среды, педагогическое сопровождение, взаимодействие с родителями.

 

 

8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

 

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Повышение качества знаний

50%

Анкетирование, тесты

Повышение уровня воспитанности

70%

Беседы, анкеты

Повышение деятельностной мотивации

70%

Объекты деятельности

Повышение уровня сотрудничества, доверия

70%

Тесты, беседы

 

Заключение

Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Надо учесть, что серьёзной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения детей. Дети, как правило, особенно в младших и средних классах, рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, дают оценку поступкам одноклассников, учителей. В этих случаях исходящая от детей информация не всегда объективная (ведь перед нами ребенок). Ученик не сознательно навязывает свою точку зрения родителям, а тем подчас просто некогда разобраться. Все это мешает установлению взаимопонимания семьи и школы. Данные обстоятельства заставляют классных руководителей  начинать работу с укрепления личных контактов с семьями воспитанников. Изучение семьи каждого ученика позволяет  ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется  комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.

Поэтому целью нашего проекта стала Разработка духовно- нравственной модели семьи и школы в условиях ФГОС, а задачи проекта: изучение материала, сбор информации, разработка структуры и содержания модели в соответствии с ФГОС, взаимодействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность. Цель и задачи проекта были выполнены, так как суть взаимодействия семьи и школы лежат прежде всего в:

- изучении условий воспитания в семье;

- индивидуальной и групповой работе с родителями;       

- проведении тематических родительских собраний;

- привлечении родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Значительное место в системе работы с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению родителей. Применяются различные формы педагогического просвещения – лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, родительские собрания.

Ежедневные дистанционные консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям. Главным условием успешности таких консультаций являются доверительные отношения между учителем и родителями.

Желание найти союзника в лице родителей прослеживается с первых шагов ребенка в школе. Опытный глаз учителя видит ребенка и родителя. Если есть духовное родство между учителем и родителем, выполняются единые требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и воспитании.

Хотелось бы завершить проект словами известного советского учителя и писателя А.С. Макаренко « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Духовно-нравственное воспитание семьи и учащегося занимает важную ступень в современном мире.

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru