Цели и задачи:
- определить основные черты правильной речи;
- развивать устную речь учащихся, развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
- прививать культуру речи и общения;
- воспитывать любовь к родному слову.
Цели:
закрепить знания по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа;
упражнять в правописании окончаний имен существительных,
отрабатывать навыки выполнения разных видов разбора (фонетический, морфологический, синтаксический, разбор слов по составу).
Тип урока: Формирование и закрепление знаний и умений.
Цель:
Проверить основные знания, умения, навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темя “Имя существительное”, закрепить навыки правописания имен существительных. Привить интерес к изучению русского языка.
Цель: Начать знакомство учащихся с художественной культурой Древнего Египта, особое внимание уделить древнеегипетской религии, мифологии и литературе; показать своеобразие культуры Древнего Египта, используя методические приемы учителя русского языка и литературы; развитие речи, логического мышления учащихся.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Цели урока:
для учителя
обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте;
Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.
Цели урока:
дать понятие словосочетания;
научить отличать словосочетания от слова;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений;
находить главное и зависимое слово;
Цель урока: закрепить знания по пунктуации и орфографии, полученные в 7–8 классах; закрепить умение находить средства художественной выразительности, определять тему и проблему текста.
Цель:
Выявить лучших знатоков изученной темы.
Закрепление умения распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи, определять род, число и падеж, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывать трудолюбие, доброе и бережное отношение к домашним животных.
Цели:
Проверка степени усвоения материала по теме “Имя существительное”. Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности правила написания Ь в именах сущ. М.р. и ж.р. после шипящей на конце.
Развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся с включением коррекции некоторых видов деятельности.
Цели:
закрепить умения и навыки работы с текстом;
развивать мыслительно-речевую деятельность обучающихся, умения анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;
воспитывать систему ценностных отношений к учёбе, труду, к окружающим.
Цель урока: развитие умения использовать алгоритм орфографического правила; развитие способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; развитие способности оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; углубление понятия о чередовании; развитие умения различать омонимичные корни.
Цель урока: углубление и систематизация знаний о слове, языке, речи, развитие речевой культуры, расширение лингвистического кругозора учащихся.
Этапы урока.
Организационный момент.
(Для работы на уроке необходимо наличие в классе толковых, этимологических словарей и «Словаря пословиц и поговорок» Д.И.Даля).
Цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Образовательная: повторение и углубление сведений о сложном предложении.
Развивающая (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД):
развитие мыслительной деятельности: уметь находить главное и придаточное предложение, различать средство связи частей сложноподчинённого предложения, определять место придаточного по отношению к главному;
развитие исследовательской культуры: уметь работать с источниками информации;
Цель урока: повторить и обобщить в форме занимательной игры знания, полученные при изучении темы “Глагол” в 6 классе.
Задачи:
Обучающая:
Учащиеся должны закрепить полученные орфографические навыки,
Научиться выполнять различные лингвистические задачи.
Цели:
Обучающие:
повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении;
совершенствовать умения и навыки
обнаруживать союзы, правильно писать;
Образовательные цели:
повторение ключевых вопросов грамматики;
формирование умений и навыков анализа текста;
отработка элементов содержания (кодификатора): 2,2; 2,4; 3,3; 4,1; 4,2; 5,1; 5,4; 5,7; 6,5; 6,15; 8,1; 8,2; 8,3; 8,4; 10,5.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с орфограммой “Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных”.
Развивающие: совершенствовать умения применять орфограмму; формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
Цели урока:
Закрепить знания по “Лексике”;
Развивать внимательное отношение к слову; познавательные возможности учащихся;
Формировать умения выполнять задания различной степени сложности.
Цель: активизировать знания учащихся о рассуждении как о типе текста. Формировать умение создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера.
Воспитательная задача: заставить детей задуматься о вреде курения.
Тип урока: комбинированный со здоровьесберегающими элементами.
Место урока в теме: первый урок в теме.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Метод: словесный, поисковый, творческий.
Цели урока:
Образовательные:
повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: создание комфортных условий для развития и обучения учащихся в зоне их ближайшего развития, сохранения здоровья учащихся.
Цели:
повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм;
обобщить сведения о стилях литературного языка; продолжить работу над навыками стилевого разбора текста;
развивать устную и письменную речь обучающихся; воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
1. Организационный момент.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложных предложений, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученным темам.
Задачи урока:
Образовательные: конкретизировать,углубить,обобщить знания учащихся о постановке знаков препинания в сложных предложениях, исходя из смысловых отношений.
Тип урока – комбинированный урок в рамках деятельностного подхода.
Цели урока:
образовательная – познакомить с новым лексическим понятием – синонимами – посредством мотивирования к учебной деятельности; отрабатывать умение подбирать синонимы к словам.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, возможность работы с программой для создания компьютерных пазлов.
Цели и задачи:
получение знаний о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И.Куинджи;
овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
комплексное повторение изученных орфограмм и пунктограмм;
развитие умений учащихся обобщать полученные знания;
нравственное воспитание учащихся на примере жизни художника;
Цели:
Образовательные:
знать обобщающие слова;
уметь находить обобщающие слова в предложениях с однородными членами;
уметь ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами;
повторить правописание приставок при- пре-.
Урок построен с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Цель урока: Подготовиться к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста, используя основные способы компрессии.
Цели:
Формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять транскрипцию.
Формировать умения:
– формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно (Регулятивные УУД);
– оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД);
Начало урока:
На прошлом уроке, ребята, мы с вами говорили об особенностях композиции поэмы “Мцыри”, об отношении автора к своему герою и определили идею произведения.
- Как построена поэма? (2 главы – экспозиция, 24 главы – исповедь, герой рассказывает о своих мыслях и чувствах).
- Почему именно такую форму выбрал писатель?
Цели:
Познакомить с некоторыми жанрами публицистического стиля; акцентировать внимание на интервью.
Закрепить знания о публицистическом стиле речи.
Совершенствовать умение анализировать текст, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение.
Цель урока: закрепить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП, отработка умения различать простые предложения с однородными членами и ССП, повторить группы сочинительных союзов, формировать умение использовать полученные знания при подготовке к ЕГЭ.
Цели:
Образовательная: повторить и закрепить обобщенный теоретический материал по теме “Правописание НЕ с разными частями речи”, отработать приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ - приставки и НЕ - частицы, уметь применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий;
Цели урока
обобщить материал по лексике, словообразованию, морфологии и орфографии за курс 6 класса;
вспомнить основные правила пожарной безопасности и поведение людей в различных экстремальных жизненных ситуациях.