Задачи урока:
Закрепление знаний и умений по правописанию корней с чередованием КОС – КАС.
Формирование умения различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной.
Повторение правописания корней с чередованием ЛАГ – ЛОЖ.
Развитие творческих способностей, внимания, памяти.
Цели: вспомнить, как образуются деепричастия, какую синтаксическую роль они выполняют, какое грамматическое значение имеют, закрепить орфографические навыки, связанные с написанием деепричастий, а также совершенствовать умение пользоваться деепричастиями в речи.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Глагол”;
Задачи: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, работать над устной монологической речью учащихся, развивать память и образное мышление детей, учить работать со справочной литературой, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.
Цель урока: диагностика освоения способов действия – постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
Дидактические задачи: выявление уровня освоения постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; проверка овладения действиями контроля и оценки при анализе выполняемых работ.
Цели.
Вспомнить определение фразеологического оборота, углубить и расширить знания учащихся по теме урока.
Развивать умение учащихся правильно и уместно использовать фразеологизмы в речи.
Повышать речевую культуру школьников.
Природа всё учла и взвесила -
Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер)
Цели и задачи урока:
Образовательные:
обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;
обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;
расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.
Тип урока: изучение нового.
Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Цели урока:
Обучающие:
познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота.
Учитель:
Я – скульптор,
Моя мастерская – класс,
Щеки горят и челки отброшены…
Десятки ушей и десятки глаз
Слушают, видят меня сейчас –
Будущие Эйнштейны и Ломоносовы.
Цели урока: Повторить наиболее трудные теоретические вопросы, представленные в части В ЕГЭ, закрепить их практически, используя тексты стихотворений поэтов 20 века.
План урока:
Слово учителя – 1 мин.
Презентация темы «Основные способы словообразования» – 5 мин.
Закрепление темы. Выполнение упражнения – 10 мин.
Презентация темы «Виды односоставных предложений» – 5 мин.
Цели урока:
образовательная: уметь анализировать текст, определять тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте;
развивающая: совершенствовать речь учащихся, способность рассуждать по заданной теме;
воспитательная: формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций.
Цели:
совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста;
учить текстопостижению и тексторождению;
развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию;
воспитывать интерес к русскому языку;
прививать эстетическую культуру.
Цели урока:
углублять знания учащихся о структуре текста и взаимосвязи его элементов на примере лингвистического анализа стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»;
рассмотреть проблему экспрессивности в тексте, какие средства языка помогают создать автору впечатление эмоциональности, напряженного, глубокого лиризма;
развивать мыслительные способности учащихся, их познавательную активность;
воспитывать интерес к родному языку.
Исходный текст
(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов – просто в зале несколько приглушили свет.
(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они – как безоружные солдаты на поле боя.
Весь теоретический и практический материал был
схематизирован,
логизирован,
структурирован и подан укрупненными блоками.
Благодаря такому способу подачи материала, ученики поняли, что каждый из них может знать русский язык на «хорошо» и «отлично»,
понимать закономерности его развития,
Слово учителя.
- Ребята, закройте глазки и представьте себе, что мы на некоторое время улетели сегодня в удивительную страну, которая называется «поэзия», получившая название «Серебряный век».
Цель урока: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание успеха; прививать любовь к русскому языку через устное народное творчество.
Цели: познакомить учащихся с кириллической азбукой, фразеологизмами, возникшими на её основе, показать связь истории и языка.
Задачи:
Выработка навыка определять лексическое значение фразеологических выражений.
Совершенствование работы со словарём.
Цели:
1. Повторение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Лексика».
2. Формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся (умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения).
3. Воспитание чувства толерантности, умения работать в группе.
Цель:
Показать учащимся, как осуществляется поиск ключевых слов, какова их роль в тексте;
Формировать у школьников коммуникативные и общеучебные навыки и умения самостоятельно работать с текстом; учить глубоко проникать в содержание текста и осознавать суть раскрываемых понятий, связей, отношений, работая с ключевыми словами;
На основе умений, связанных с осмыслением прочитанного, учить передавать содержание в жанре сочинения-миниатюры.
Цель урока: знать способы образования глагола; научиться образовывать глаголы тремя способами; различать раздельное написание глаголов с частицей НЕ и слитное написание глаголов с приставкой НЕДО-.
Цель: отрабатывать умение учащихся создавать собственный текст; совершенствовать речевую практику в формулировании проблемы, позиции автора, комментировании проблемы, аргументации собственной позиции.
Цели и задачи:
воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда;
способствовать формированию у учащихся представлений об истории семьи как неотъемлемой части истории народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны;
Виды упражнений.
1. Работа с кассой букв.
из букв дети складывают слово,
определить, сколько букв понадобилось для его записи, назвать 3-ю букву, 1-ю, последнюю букву,
прочитать и запомнить слово,
письмо слова по памяти,
проверка написания,
письмо слова со слуха.
Цель урока
воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости,
совершенствование правописных навыков,
формирование норм правильной литературной речи.
Урок проводится после изучения темы "Местоимение".
Цели урока:
Обучающие:
повторить изученный материал по лексике;
выявить степень усвоения данной темы;
формировать навыки работы со словарями.
Цели урока:
Обобщить сведения об основных видах придаточных предложений, о способах их определения, о соотношении видов придаточных с членами предложения.
Повторить ряд признаков, по которым можно определить вид придаточного (значение, вопрос, союз или союзное слово, синтаксическая роль указательного слова).
Цель: выстраивая словесный ситуативно-уместный текст, применяя риторические умения по его созданию, приблизиться к созданию коммуникативно-успешного речевого события, т.е. к коммуникативному успеху.
Форма: риторический КВН.
Технические средства: видеомагнитофон, видеокамера.
Цели:
контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Цель:
Продолжить исследование местоимений как особой лексико-грамматической категории слов в процессе коллективной мыслительной деятельности.
Вывести личность каждого ученика в режим развития, поиска функций местоимений: указательную - в языке; заместительную - в речи.
Цель урока:
актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения;
поэтапная отработка алгоритма написания сочинения;
углубление знаний учащихся об особенностях публицистического стиля;
продолжение работы по формированию навыков использования средств выразительности в тексте.