Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

В каждом задании представлены теоретические сведения, которые вам нужно подкрепить 2- 3 примерами из произведений устного народного творчества.


Задание 1.

Культура-возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание, это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

 

Искусство - (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) — образное осмысление действительности;отражает интересующее не только самого автора, но и других людей, способ познания.

 

Фольклор - художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах 

 

Наука - особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 

 

Можно сказать, что культура включает в себя науку и искусство, они являются способами познания, искусство включает в себя фольклор, как одну из разновидностей.

 




Задание 2.

 

В фольклористике выделяются: 

теория фольклора (система жанров, поэтика жанров, язык, стиль, формы исполнения, специфика фольклора); 

история фольклора (происхождение и развитие, как отдельных жанров, так и жанровой системы в целом, связь с историей, изучение фольклора).

 

Задание 3.

 

Устность бытования значит, что произведения передавались через уст в уста, в разговорной, а не в письменной форме. От этого и выделяется специфическая форма и объем- много повторяющихся слов (но тут может быть и «магия слова»), тройственность сюжета, устойчивые эпитеты, краткая форма изложения- небольшие по объему, произведения вариативны- каждая сказка существует в нескольких вариантах, сказитель может вносить изменения, время создания определить невозможно.

 

Задание 4.

 

Передать точь в точь практически невозможно, кто-нибудь привносил незначительное, но свое. Но все же основной мотив оставался. Отсюда мы имеем много вариантов сказок, песен. У литературного произведения такого быть не может, потому что есть точный автор, есть письменный источник, текст каноничен.

 

Задание 5.

 

Причины существования - устная форма бытования, коллективное авторство, а литературное произведение существует в письменной форме, автор - конкретное лицо с присущей ему творческой манерой.

 

Задание 6.

 

Традиция – это ключевое для фольклора понятие. Все фольклорные произведения называют традиционными. Традиция – это некий сложившийся, выработанный в течение долгого времени образец, по которому создаются отдельные фольклорные произведения.

 

Традиция отличается замкнутостью. Например, сказка имеет только шесть возможных персонажей: герой, отправитель, антагонист, даритель, помощник, искомый персонаж.

 

Фольклор является средством, орудием закрепления, сохранения и передачи народной мудрости из поколения в поколение. Это значит, что исполнение сказок, былин, песен изначально необходимо для передачи опыта.

 

Фольклор символичен. Это значит, что народная мудрость передается в символической форме. Символ – это знак, содержанием которого в фольклоре является традиционный фольклорный смысл.

 

Задание 7.

 

Устойчивые выражения, имена (Маринка, Она была без окон, без дверей)

Повторы (А правый глаз фанерой заколочен, А левый глаз не видел ни фига; Старину скажу да старопрежную, Старопрежную да стародавную. Старика свяжу да со старухою)

Незамысловатый сюжет

Абсурдность ситуации (Зорька околела...Пришлю по почте дойного быка; В осеку свинья да все гнездо свила), сатира, издевка (Ну пойди, да родна матенка, Тпру, постой, да молода жена; Купи себе костыль И выходи почаще на дорогу, Чтоб задавил тебя автомобиль)

 

Задание 8.

 

Понятие традиционности, которое соотносимо с функционированием фольклорных произведений- опора на прошлый опыт в виде его повторения и варьирования.

 

Задание 9.

 

В фольклорном творчестве личное, авторское начало, растворяется в общем потоке народного творчества, когда индивидуальное творчество певца, поэта и т. п., что передается, как народное, следующим поколениям. Сущность фольклорно-творческого процесса в том, что новое, чаще всего, вливается в традиционные формы как обработка, переделка старого материала и затем варьируется другими исполнителями. Таким способом фольклор отражает коллективное сознание народа

Выступая в роли коллективной памяти, фольклор сохраняет и транслирует последующим поколениям заключенный в образах и мотивах духовный опыт (знания и оценки), ценностные ориентиры, критерии поведения, способствуя формированию этнического самосознания, обеспечивая возможность культурного единения живших и живущих.

 

Задание 10.

 

В древнем обществе слово сливалось с верованиями и бытовыми потребностями людей, а его поэтическое значение, если оно было, не осознавалось.

Остаточные формы этого состояния сохранились в обрядах, заговорах и других жанрах позднего фольклора. Например, хороводная игра - комплекс нескольких художественных компонентов: слова, музыки, мимики, жеста, танца. Все они могут существовать только вместе, как элементы целого — хоровода. Такое свойство принято обозначать словом "синкретизм" (от греч. synkretismos— "соединение").  Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания.

С течением времени синкретизм исторически угас.

 

Задание 11.

 

Особенность фольклора в том, что есть сказитель-исполнитель сказок. Сказитель отличается от писателя тем, что стремится не создать сказку, а передать услышанное от кого-то, наличествует( предполагается) непосредственный контакт между исполнителем и слушателем.

 

Задание 12.

 

Сходство литературы авторской и устного словесного творчества заключается в том, что познание и отражение мира происходит с помощью словесных художественных образов, общая родовая систем, но по созданию, форме бытования и распространения, художественным особенностям, временем появления, для чего существует (Воспитывает, учит, накапливает бытовые знания, Воспитывает в человеке чувство прекрасного) они отличаются.

 

Литература распространяется письменно, фольклорное произведение устно. В процессе функционирования литературного текста принимает участие автор (создающий) и читатель (воспринимающий и пересоздающий). При этом автор не меняется, а читатель меняется, отсюда возможности многочисленных трактовок текста. Автор конкретное лицо, отсутствует непосредственный контакт между автором и читателем, время создания известно, или определяется с высокой степенью точности, сюжет не ограничен набором каких-либо мотивов, образ героя предельно индивидуализирован, исполнителя как такого нет.

 

В фольклоре автор-исполнитель каждый раз воссоздает текст, слушатель (читатель) не просто воспринимает, а соучаствует в его создании. И следующей ситуации воспроизведения текста может стать его соавтором, дополнив или изменив что-то, поэтому фольклорное произведение существует в постоянном движении и изменении (вариативность), образ героя предельно типизирован, набор сюжетов ограничен определенными мотивами, поэтика традиционна, используется ограниченный набор изобразительно-выразительных средств, время создания определить невозможно, по отдельным признакам можно установать время бытования сказки.

 

Фольклорное произведение находит свое содержание и форму после того, как поживет в народе, пройдет через процесс изменений и обретет устойчивые черты, характерные для определенной среды. Все народные произведения прошли через этот процесс фольклоризации. Произведения, сложенные таким образом, устойчивы в темах, идеях, сюжете, мотиве, образах, композиции и стиле.

Катализатор фольклорного процесса – фольклоризация, роль которой ученые, как правило, недооценивают.

 

фольклор

 

литература

устная

Форма бытования

письменная

вариативен

текст

каноничен

Традиционна

Творческий процесс

Не ограничен ничем

Есть непосредственный контакт

Тип коммуникации

Отсутствует непосредственный контакт

коллективный

автор

Конкретное лицо

 

читатель

 

 

 

ЗЕМЛЯ — одна из основных стихий мироздания (наряду с водой, огнем и воздухом); центральная часть трехчастной Вселенной (небо — земля — преисподняя), населенная людьми и животными; символ женского плодоносящего начала, материнства; осмыслялась как прародительница и кормилица всего живого. Универсальная для всех слав, традиций женская символика, раскрывается через метафору материнства . Принимая в себя семена, по народным поверьям — беременеет и дает новый урожай; она всеобщая Мать и кормилица: живых питает, а мертвых к себе принимает

 

ВОДА — в народных представлениях одна из первых стихии мироздания, источник жизни, средство магического очищения. Вместе с тем водное пространство осмыслялось как граница между этим и тем светом, путь в загробный мир, место обитания нечистой силы и душ умерших. В системе поверий о возникновении дождя, радуги и о причинах за сухи одним из центральных является мотив противопоставления и связи земной и небесной воды.

 

ОГОНЬ — одна из основных стихий мироздания (наряду с кодой, землей и воздухом). Символика имеет двойственный характер: с одной стороны, это грозная стихия, несущая смерть и уничтожение; с другой — стихия света и тепла, источник жизни. В народной космогонии существуют представления о небесном, подземном и земном. Почтительным отношением определяются различные запреты. В О. нельзя плевать (рот перекосит, «усохнешь», на губах и на языке появятся язвы). Существовала практик а поддерживания в доме в течение года.

 

ДЕРЕВО — один из основных элементов традиционной картины мира, моделирующий его пространственный и временной образы, наделяется свойствами универсального медиатора; одновременно соотносится с верхним (небо, Бог и святые, небесные тела), средним (человек) к нижним (хтонические существа, предки, отчасти демоны) мирами. Важнейшим аспектом мифологии является ею связь с человеком (его телом, категориями жизнедеятельности, судьбой и т. д.), о чем свидетельствуют сюжеты о превращении человека в дерево; как замена человека в обрядности, символическое отождествление человека представления как об инкарнации человека после смерти и др., его части и предметы из него широко используются в семейной, календарной, хозяйственной и окказиональной обрядности и магии, а также в народной медицине.

 

МЕДВЕДЬ — один из основных персонажей народной зоологии, наделяемый антропоморфными чертами, символикой плодородия, здоровья и силы и нередко главенствующей ролью среди лесных зверей, наиболее близок волку, с которым его объединяют сходные демонологические и другие поверья. Имеет символическую параллель с кошкой. Ярче и разнообразнее всего образ представлен у вост. и юж. Славян. Нечистая сила не может принимать облик медведя.

 

ВОЛК — один из центральных и наиболее мифологизированных животных персонажей. Соотносится с другими хищниками — вороном, рысью, щукой и особенно медведем (сходные у В. и медведя демонологические представления, персонажи ряжения, обереги, способы табуировання, взаимозаменяемость в фольклорных текстах, лексические соответствия). В. также тесно связан с собакой. Хтонические свойства роднят его с гадами, особенно со змеей, присущи функции медиатора: он посредник между этим и тем светом, между людьми и Богом, между людьми и нечистой силой, отсюда амбивалентность некоторых его функций. Определяющим в символике является признак «чужой».

 

КОЗА, козел — в народных представлениях и обрядах, связанных с продуцирующей магией — символ и стимулятор плодородия. В то же время считается нечистым животным, имеющим демоническую природу; выступает как ипостась нечистой силы и одновременно как оберег от нее. В домашнем хозяйстве ценились такие качества К., как плодовитость и неприхотливость, ср. пол. поговорку: «Коза — лучшая скотинка: под порогом выспится, сухую метлу съест, да еще кварту молока даст»

 

«КОБЫЛА», «конь» — персонажи ряжения в календарных обходах и свадебных увеселениях вост. и зап. славян. Амбивалентность образа коня как посредника между «тем» и «этим» мирами и одновременно как символа небесной сферы, Солнца, определяет двойственную семантику ряжения и маски. С одной стороны как и коза, бык, медведь является символом плодородия и плодовитости. Это значение имеет святочное, масленичное и свадебное ряжение конем. С ним тесно связан эротизм поведения ряженых и разыгрываемых сценок с участием игровое соотнесение девушек с «кобылками». С другой стороны предстают, в народном представлении, демонологические персонажи

 

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД, похороны - завершающий обряд жизненного цикла; один из главных «обрядов перехода», оформляю­ щий событие смерти и перемещение умершего из земного в «иной» мир. Как и другие обря­ ды перехода, представляет собой поэтапное преодоление опасной границы; по символике и структуре сходен с родинным и свадебным обрядом. Состоит из комплекса относительно автономных ритуалов, отличающихся семантическим единством и преследующих общие цели — обеспечить умершему «правильный» переход из области жизни в пространство посмертного существования, его благополучие на «том свете» и, наряду с этим, — защитить живых от мира мертвых

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru