Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Задание 1

Былины — это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории.

 

1) Песни героико-эпического склада

2) Особый стиль

3)Отражает историческое сознание народа

4) Память народа о своем прошлом
5) Героический характер содержания
6) Выражает высокие нравственно-этические идеалы
7) Воспроизводит историческую реальность в образах
8) Прославляет необыкновенных людей
9) Музыкальное исполнение
10) Слагается из песен
11) Определенная метрическая структура



Задание 2.

1. Владимиров цикл героических сказаний, 11 век

2. Городские летописи

3. Мифология

4. Народное творчество

5. Художественный интерес

 

Определения дополняют друг друга, не противоречат.

 

Типология героев


Задание 3

Понятие воинского долга

 

А поил, кормил дружинушку хоробрую

Индейский царь наряжается,

А хвалится похваляется,

Хочет Киев град за щитом весь взять,

А Божьи церкви на дым спустить

И почестны монастыри розорить.

А в та поры Волх, он догадлив был:

Со всею дружиною хораброю

Ко славному царству Индейскому

Тут же с ними во поход пошел.

 

Тут солнышко Владимир стольно-киевский 
Как накинул эту службу да великую 
На того Добрыню на Никитича

Он пошел домой, Добрыня, закручинился, 
Закручинился Добрыня, запечалился.

 

Понятие семейно-родственных отношений

 

Добрынюшке-то матушка говаривала, 
Да и Никитичу-то матушка наказывала:

А Добрыня своей матушки не слушался

 

Говорил Добрыня сын Никитинец:
- Ты эй, государыня да родна матушка,
Ты честна вдова Офимья Александровна!

 

Понятие христианских ценностей

Наехало погано тут Идолищо,
Одолели как поганы вси татарева,
Как скоро тут святыи образа были поколоты,
Да в черны-то грязи были потоптаны,
В божьих-то церквах он начал тут коней кормить.

Пошол тут Ильюшенка скорым-скоро
Той ли-то каликой перехожею.
Как приходил Ильюшенка во Царь-от град,
Хватил он там татарина под пазуху,
Вытащил его он на чисто полё,
Как начал у татарина доспрашивать

 

Старого казака Илью Муромца 
В тот во погреб во холодный,
А он мог бы постоять один за веру, за отечество, 
Мог бы постоять один за Киев- град, 
Мог бы постоять один за церкви за соборные, 
Мог бы поберечь он князя да Владимира

 

Молода Марина Игнатьевна!

У тебя в высоких хороших теремах

Нету Спасова образа,

Некому у тя помолитися,

Не за что стенам поклонитися.

А и стал Добрыня жену свою учить, Он молоду Марину Игнатьевну,

Еретницу,…, безбожницу:

 

Говорил Илья да таковы слова:
- Хлеб да соль, богатыри да святорусские, 
А й крёстный ты мой батюшка 
А й Самсон да ты Самойлович!

 

Пригодился мне, Самсону, крест на вороте -
Крест на вороте шести пудов.
Кабы не был крест да на моей груди,
Оторвала бы мне буйну голову.

 

Задание 4

Фигурируют мифологические образы врагов: Змеище Горынище, Идолище, как олицетворения нехристианской веры.

 

Исторически сложившееся представление о татарах как главном враге Руси вытеснило упоминание половцев и печенегов, так Калин-царь хочет уничтожить то, что свято для богатыря.

Калин-царь

Илья

И хочет он разорить да стольный Киев-град, 
Чернедь-мужичков он всех повырубить, 
Божьи церкви все на дым спустить, 
Князю-то Владимиру да голову срубить 
Да со той Апраксой-королевичной.
 

А постой-ка ты за веру, за отечество, 
И постой-ка ты за славный Киев-град,
Да постой за матушки божьи церкви, 
Да постой-ка ты за князя за Владимира, 
Да постой-ка за Апраксу-королевичну!

 

А и эти де мне губы не надобны,

Целовали они Змея Горынчища

И этот язык не надобен,

Знал он дела еретические

Противоречит с православным мировоззрением Добрыни.

 

Задание 5

Практически всегда это одобрение, послушание

А всем молодцам он приказ отдает:

«Гой еси вы, дружина хоробрая!

Ходите по царству Индейскому,

Рубите старого, малого,

Не оставьте в царстве на семена;

Оставьте только вы по выбору,

Ни много ни мало – семь тысячей

Душечки красны девицы».

 

А и ходит его дружина по царству Индейскому,

А и рубит старого, малого

 

И неодобрения со стороны отрицательных персонажей

 

А кто это, невежа, на двор заходил,

А кто это, невежа, в окошко стреляет?

 

 

Задание 6

Чудесное рождение

 

А в та поры княгиня понос понесла,

А понос понесла и дитя родила.

А и на небе просветя светел месяц,

А в Киеве родился могуч богатырь,

Как бы молоды Волх Всеславьевич:

Подрожала сыра земля,

Стряслося славно царство Индейское,

А и синее море сколебалося

Для ради рожденья богатырского

Молода Волха Всеславьевича

 

Чудесное получение силы и рост

А и первой мудрости учился

Обвертываться ясным соколом;

Ко другой та мудрости учился он, Волх,

Обвертываться серым волком;

Ко третьей та мудрости то учился Волх,

Обвертываться гнедым туром – золотые рога

рост

А и будет Волх в полтора часа,

Волх говорит, как гром гремит:

Оборотничество

 

Он обвернется ясным соколом,

Полетел он ко царству Индейскому

Средства создания образа богатыря


Задание 7.

 

1. Изображение поступка (динамизм, сгущение движения и состояния)

С помощью повторяющихся глаголов

 

2. Подробное описание одежды, убранства коня, оружия

устойчивые эпитеты, уменьшительно-ласкательные суффиксы, гипербола

 

Задание 8.

Гипербола (возвышение над остальными )

Дружина спит, так Волх не спит:

Дурак ты, сильноё могучо есть Иванищо!
Силы у тебя есте с два меня,
Смелости, ухватки половинки нет

Пояснение, доказательсво, приписываемых качеств

А в та поры, Волх, он догадлив был!

Сидючи на окошке косящатом,

Он те то де речи повыслушал

 

Посмотрел добра коня он богатырского
Говорил Илья да таковы слова:
- Ай же ты, мой паробок любимый,
Верный ты слуга мой безызменныи,
Хорошо держал моего коня ты богатырского!-
Целовал его он во уста сахарные,
Выводил добра коня с конюшенки стоялый
А й на тот же славный на широкий двор.

Эпитеты, конь как один из помощников

Пеленай меня, матушка,

 

Задание 9.

1. Князь не признает в Илье героя, победившего Соловья.

Ай же мужичищо-деревенщина!

Во глазах мужик, да подлыгаешься,

Во глазах, мужик, да насмехаешься

 

Князь подумал, чтобогатырь хвастается и обманывает. Но происходит разрушение ожидания, эффект неожиданности и удивления.

 

Мать Добрыни упрекает его.

Ай, же ты, Добрынюшка Никитич,

Поезжаешь ты молодешенек,

Умом-разумом глупешенек

 

Волнение за сына, особая связь между родителем и богатырем. Но потом следует, что Добрыня ослушался свою мать, после чего настигла беда. Старшее поколение как олицетворение мудрости. А младшее, к которому относится Добрыня, пока что учится на своих ошибках.

 

3. Василий Игнатьевич.

А двенадцать годов по кабакам он гулял,

Пропил-промотал все житье-бытье свое.

А и пропил Василий коня доброго.

А с той ли-то уздицей тесмяною,

С тем седлом да со черкасским,

А триста он стрелочек в залог отдал

 

Нельзя сказать, что герой слишком идеализируется, он может быть таким же обычным человеком со своими пороками, со своим прошлым. Действие былины концентрируется вокруг богатыря, его судьбы.

 

4. Сухман на пиру у Владимира.

Все на пиру порасхвастались:

Глупый хвастает молодой женой,

Безумный хвастает золотой казной,

А умный хвастает своей матерью,

Сильный хвастает своей силою,

Силою, ухваткой богатырскою.

За тем за столом за дубовыим

Сидит богатырь Сухъмантий Одихматьевич,

Ничем-то он, молодец, не хвастает

 

Данный отрывок- это завязка, она часто происходит на княжеском пиру, где главный герой ведет себя не так, как все остальные гости, и этим обращает на себя внимание.

 

Задание 10.

Нетрадиционное поведение

 

Сидит богатырь Сухъмантий Одихматьевич,

Ничем-то он, молодец, не хвастает

 

Кто бы обвернулся гнедым туром

 

Нет у нас такого молодца,

Опричь тебя, Волха Всеславьевича

 

Дружина спит, так Волх не спит

 

Молодость

 

Он набрал дружину себе семь тысячей;

Сам он, Волх, в пятнадцать лет,

 

Молодой сын Василий Буслаевич

 

Внешняя невзрачность.

Да нет у Добрыни платьев цветныих -
Только-то лежит один пухов колпак

 

Мотив преобладания врага

Крепка стена белокаменна.

Ворота у города железные

Крюки, засовы всё медные,

Стоят караулы денны нощны

 

Как есть у нас погано есть Идолищо

В долину две сажени печатныих,

А в ширину сажень была

 

А как летит Змеище Горынище
О тыех двенадцати о хоботах.

 

Мотив славы и благодарности

 

Как царь-тот Костянтин Боголюбович
Насыпал ему чашу красна золота,
А другую-ту чашу скачна жемчугу,
Третьюю еще чиста серебра.
Как принимал Ильюшенка, взимал к себе,
Высыпал-то в карман злато-серебро,
Тот ли-то этот скачный жемчужок,

 

Втапоры мужики новогородские 

Приносили Василью подарочки 

Вдруг сто тысячей,

И затем у них мирова пошла,

А и мужики новогородские

Покорилися и сами поклонилися.


Сюжетостроение


Задание 11.

Сюжет концентрируется вокруг главного героя и его подвига.

Все решающие важные действия делает главный герой. Вся инициатива от богатыря

Дружина спит, так Волх не спит:

Он обвернется серым волком,

Бегал, скакал по темным по лесам и по раменью,

Отвечают ему удалы добры молодцы:

«Нет у нас такого молодца,

Опричь тебя, Волха Всеславьевича».

А тут таковой Всеславьевич,

Он обвернулся гнедым туром – золотые рога,

Побежал он ко царству Индейскому

Сюжет малособытиен

Он шибнет во Змею да во проклятую -
Он отшиб Змеи двенадцать да всех хоботов

 

Увидала она Князеву племянницу, 
Молоду Забаву дочь Потятичну, 
Идучи по улице по широкоей. 
Тут припадает Змея да ко сырой земле, 
Захватила она Князеву племянницу, 
Унесла в нору да во глубокую.

 

Заводила она бой-драку великую. 
Они дрались со Змеею тут трои сутки, 
Но не мог Добрыня Змею перебить

 

А ты, молода Забава дочь Потятична,-
Для тебя я эдак теперь странствовал -
Ты поедем-ка ко граду ко Киеву
А й ко ласковому князю ко Владимиру

Основное событие – борьба героя с врагом и его победа, борьба ведется за общенародные интересы

Ко стольному городу Киеву:

Индейский царь наряжается,

А хвалится похваляется,

Хочет Киев град за щитом весь взять,

А Божьи церкви на дым спустить

И почестны монастыри розорить.

А в та поры Волх, он догадлив был:

Со всею дружиною хораброю

Ко славному царству Индейскому

Тут же с ними во поход пошел.

Однолинейность развития

Начало

А в та поры Волх, он догадлив был:

Со всею дружиною хораброю

Ко славному царству Индейскому

Тут же с ними во поход пошел.

Итог

И тут Волх сам царем насел,

Взявши царицу Азвяковну,

А молоду Елену Александровну,

А и та его дружина хоробрая

И на тех девицах переженилися

 

Стремление к эффекту неожиданности и удивления.

Бранить Добрыню Никитича:

«Деревенщина ты, детина, засельщина!

голову отсек, губы ей обрезал, ноги ей отсек и пр.

 

Композиционные особенности

Запев – формула, повторяющаяся перед разными сюжетами. Это самостоятельные мелкие произведения, не связанные с основным содержанием былины

Функции: играет роль обращения к слушателям или рисует величественные картины природы, настраивая слушателя на восприятие чего-то важного, значительного.

Зачин – начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т.д

Функции: указывается, откуда выезжает богатырь, место действия; или рассказывается о рождении богатыря, об обретении им силы. В некоторых произведениях запев отсутствует, начинается сразу с зачина

В славном великом Нове-граде

А и жил Буслай до девяноста лет.

Необычное рождение героя от женщины и змея; приветствие его появления на свет живой и неживой природой; быстрый рост богатыря; его обучение грамоте и другой премудрости — оборотничеству

Развитие действия

в былине первостепенное значение имеет образ главного героя-богатыря, что определяет особенности сюжета. В былине развивается одна сюжетная линия, связанная главным образом с раскрытием ее основного образа – героя-богатыря

Кульминацией в былинах чаще всего бывает состязание богатыря с противником, описание которого бывает кратким

И подъехал он к богатырям ко святорусскиим - 
Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый, 
И приехали они ко силушке татарскоей, 
Припустили коней богатырскиих, 
Стали бить-то силушку татарскую, 
Притоптали тут всю силушку великую 

Развязка – завершающая часть развития коллизии.

И убил Илья Идолище страшное, отрубил ему голову Святогоровым мечом и слуг его вон из царства прогнал.

Для тебя я эдак теперь странствовал -
Ты поедем-ка ко граду ко Киеву
А й ко ласковому князю ко Владимиру.
И повез молоду Забаву дочь Потятичну.

Изломал все пробои булатные.

Он берет царя за белы руки,

А славного царя Индейского Салтыка Ставрульевича,

Говорит тут Волх таково слово:

«А и вас то царей, не бьют, не казнят».

Ухватя его, ударил о кирпищатый пол,

Расшиб его в крохи

 

Повторы

А  у молоды Марины вечеринка была,

А и собраны были душечки красны девицы

 

У  великого князя вечеринка была,

А сидели на пиру честные вдовы

 

Он обвернется серым волком

Он обвернется ясным соколом

Он обвернулся гнедым туром – золотые рога

Обвернется Волх ясным соколом,

Взвился он высоко по поднебесью,

Он обвернется ясным соколом,

Полетел он ко царству Индейскому

 

Повторения слов, которые могли быть тавтологическими.

Соединения строк — повторение последних слов предыдущей строки в начале последующей (палилогия)

Синтаксическим параллелизм

В синтаксически параллельных строках могло появиться единоначатие (анафора)

В былинах появлялись аллитерации — повтор согласных и ассонансы — повтор гласных звуков

 

Ретардация — повторение слов одного персонажа другим с последовательным отрицанием сказанного.

А и не сяду я с тобой да за единый стол,

Не буду есть твоих ествушек сахарниих.

Не буду пить твоих питьицев медвяныих,

Не буду носить твоей одежи драгоценный,

Не буду держать твоей бессчетной золотой казны,

Не буду служить тобе собаке царю Калину,

Еще буду служить я за веру за отечество,

А и буду стоять за стольний Киев град,,

А буду стоять за церкви за Господний

А буду стоять за князя за Владымира

И со той Опраксой королевичной.

 

Традиция эпического сказительства выработала формулы привычного изображения, которые принято называть иноязычным термином loci communes (лат. "общие места")

Общие места (loci communes) использовались сказителями при повторяющихся в разных сюжетах одних и тех же ситуациях: таких, как пир у князя Владимира, седлание коня, богатырская поездка на коне, расправа богатыря с врагами

Тит как день за днём да бидьто ложь дожжит.

А неделя за неделей как трава растет.

Год тот за годом да как река бежит


Пространство и время


Задание 12

Русские земли (свое пространство)

Киев — стольный

Русь — святая

Палаты — белокаменные

Чистое поле

Полетел он далече во чисто поле,

Полетел ко своей ко дружине хоробрыя

 

Хватил-то он татарина под пазуху,
Вытащил погана на чисто поле,

 

Обвернула его, Добрыню, гнедым туром,

Пустила его далече во чисто поля,

Чисто поле как далекое место

Гора

Он повыскочил на гору на высокую,
Посмотрел на все на три, четыре стороны,
Посмотрел на силушку татарскую -

Конца-краю силе насмотреть не мог.
И повыскочил он на гору на другую,
Посмотрел на все на три, четыре стороны -
Конца-краю силе насмотреть не мог.

 

Он повыскочил на гору на высокую,

Посмотрел на все на три, четыре стороны,

Посмотрел на силушку татарскую -

Конца-краю силе насмотреть не мог.

И повыскочил он на гору на другую,

Посмотрел на все на три, четыре стороны -

Конца-краю силе насмотреть не мог.

Он спустился с той горы да со высокия,

Да он ехал по раздольицу чисту полю

И повыскочил на третью гору на высокую,

Посмотрел-то под восточную ведь сторону.

Насмотрел он под восточной стороной,

Насмотрел он там шатры белы,

И у белыих шатров-то кони богатырские

Он спустился с той горы высокий И поехал по раздольицу чисту полю.

То место, откуда видно, куда двигаться дальше, где истинный путь. Можно сказать, взгляд со стороны.

Реки – место встречи с чудовищем, свидетельство совершившегося.

А Пучай-река - она кротка-смирна, 
Она будто лужа-то дождевая! 

Не успел Добрыня словца смолвити - 
Ветра нет, да тучу нанесло, 
Тучи нет, да будто дождь дождит, 
А й дождя-то нет, да только гром гремит, 
Гром гремит да свищет молния - 
А как летит Змеище Горынище

Речная вода -это не просто символ судьбы у славян, эта сила того, что ведет, то есть в воде есть сакральный символизм рока


Дороги

 

Пошол-то тут Иванищо вперед опять, 
Идет он путем да дорожкою, 
На стречу тут ему да стречается 
Старый казак Илья Муромец

 

Взимает палицу воинскую,
Взимает для пути для дороженьки
Одно свое ножище-кинжалище.

 

Город

 

В стольном в городе во Киеве

У славного сударь князя у Владимира

Три годы Добрынюшка стольничал,

 

Художественное время

 

Задание 13

1. Неопределенно далекое эпическое прошлое

В старые веки, прежние, не в нынешние времена, последние.

Как жил на Руси Суровец-молодец

 

Былины, по своему определению, отражают историю, народную память.

2. Время замкнутое в себе

По три года Добрынюшка-то стольничал,

По три года Добрынюшка да чашничал,

По три года у ворот стоял

 

Связь с фольклором

3. Условно-хронологическое деление внутри

Ходил Дунаюшко да из орды в орду,

Из орды в орду да из земли в землю;

Пришел Дунай к королю в орду

 

Тоже связь с фольклором, упрощал пересказ

4. Художественно изображенное с помощью развернутых сравнений (метафорическое).

Еще день за день, как и дождь дождит,

А неделя за неделей, как река бежит,

А месяц за месяцем, как трава растет

 

Связано с русским национальным сознанием, связь с природой.

 

Задание 14

В основе категории былинного времени лежит представление о замкнутом в себе, условном эпическом прошлом, которое выступает как «историческое», но в эпической форме, со своим социумом, государственными отношениями, городами-центрами и заполненное своими конфликтами. Сюжет в былинах представлял собой описание событий необычных, исключительных, редких

 

Языковые средства


Задание 15

Замедленность действия, или ретардация (от лат. retardatio — "замедление, задержка"), достигается путем утроения эпизодов, повторения общих мест, речей героев (иногда с последовательным отрицанием сказанного

каждый раз сказитель почти дословно повторял общие места, меняя в них только имя богатыря

Другой тип ретардации — повторение слов одного персонажа другим с последовательным отрицанием сказанного.

 

 

Гипербола – количественное преувеличение

Главный художественный прием народных эпических песен — гипербола

Изображали не всю древнерусскую дружину, а отдельных воинов-богатырей, побеждающих несметные полчища врагов. Воспринимали гиперболы не как поэтический вымысел, а как достоверное изображение реальных качеств в их максимальном проявлении. Сделать персонажа еще более идеальным.

Гиперболы применялись для развенчания врагов. Чудовищный облик врага передавали гиперболы, которые показывали его отвратительно безобразным.


Метафоры

Метафорические выражения возникали только в привычных оборотах речи. Дает более подробно представить образ с помощью ассоциаций. Для облегчения устного воспроизведения.

 

Сравнение

Сравнения использовались при изображении богатыря, а также врага

Сравнения входят в состав loci communes: богатырь бьет-то силу, как траву косит; в формуле течения времени

 

Очень распространено сравнение с СОКОЛОМ

Сокол — символ молодца, мужской красоты, ума и силы, отваги и удальства, знак молодечества и смышленности

 

Отрицательное сравнение

 

Приписывались врагам. Они сравнивались с «положительными» животными( соловей, собака), но с отрицательным оттенком.

Эпитет

 

Эпитет СЛАВНЫЙ, то есть общепризнанный, ведущий к славе. Как характеристика персонажа.

 

Постоянство сопровождающих их кратких определений — эпитетов. В былине почти всегда поле — чистое, конь — добрый, море — синее, дуб — сырой, лебедь — белая, богатырь — сильный, могучий, вражья сила — поганая, неверная, палица — булатная, стрела — каленая, сабля — вострая, Русь — святая. Дается характеристика.

Эпитеты бывают простыми и сложными. Простые эпитеты состоят из одного определения, сложные — из нескольких

По словам А. Н. Веселовского, за точностью эпитетов лежат "тысячелетия выработки и отбора"

 

Тавтология, палилогия, анафора, непрерывность слитных предложений со множеством сказуемых, повторы слов- все это для устного пересказа, легко запоминания. Связано с традицией чтения на Руси.

 

Суффиксы оценочные

Со мужики новогородскими

Поперек словечка не говаривал.

Как есть у нас погано есть Идолищо

В долину две сажени печатныих,

А в ширину сажень была печатная,

А головищо что ведь люто лохалищо,

А глазища что пивныи чашища,

А нос-от на роже он с локоть был

 

Оценка, показать, что тот или оной предмет дорог персонажу или показать грозность врага, его силу

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru