Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Предлагаем рекомендации педагогу, как собрать информацию о ре­бенке с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как общаться с родителями и учитывать особенности ученика, как организовать среду для обучения ребенка с ОВЗ. Основные рекомендации мы собрали в памятку для учителя.


Рекомендация 1. Соберите информацию о ребенке

Ознакомьтесь с медицинскими документами и документами из пре­дыдущей образовательной организации, если они есть. Прочитайте заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Выясните, какие специальные условия получения образования нужны ребенку с ОВЗ. Изучите вариант адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), которую ПМПК реко­мендовала ребенку.

Если вы не понимаете, каких трудностей ожидать, обсудите это с семьей учащегося. Спросите, что вас интересует, честно выражайте свои сомнения, опасения, пожелания. Просмотрите рекомендации от специалистов (врачей, логопеда, психолога). Задайте вопросы о трудоспособности ребенка: когда наиболее продуктивен - в начале, середине, конце занятия, может ли выдержать урок, учебный день, насколько истощается внимание, нуждается ли в дополнительных переменах, передвижениях, физкультминутке; о медицинских вме­шательствах: требуется ли прием лекарств и помощь в этом; к кому обратиться при болезненных симптомах, когда нужно срочно вызвать врача, педагога-психолога или родителей; что делать в случае присту­па или острой психологической реакции; есть ли противопоказания к нагрузкам, аллергия.


Изучите психологический статус учащегося:

особенности познавательных процессов: мышление, память, внимание, воображение, речь;

темповые особенности: успевает ли справляться с делом в темпе ровесников, есть ли заметная возбудимость или тормозимость;

эмоциональный статус: какое настроение преобладает, стой­кие или быстро сменяющие друг друга эмоции, как проявляет сильные позитивные и негативные эмоции;

характер адаптации к регулярному обучению: как привы­кает к школе, есть ли нарушения поведения, как реагирует на нагрузку;

семейные стрессоры: конфликтная ли семья, полная ли, ка­ковы отношения ребенка с сиблингами и другими родствен­никами, придерживаются ли в семье единых взглядов на вос­питание;

отношения с ровесниками: есть или нет, как возникают, кто и чем поддерживает, как реагирует на трудности в отношениях;

степень зрелости: стремится ли к самостоятельности, есть ли собственные мотивы и планы, как видит свое будущее.


Рекомендация 2. Учитывайте отношение семьи к особенностям ребенка

В отношении к особенностям ребенка родитель может находиться на разных стадиях. Учитывайте это и правильно налаживайте взаимодействие с родителями.


Рекомендация 3. Правильно организуйте образовательную среду

Проверьте, обеспечивают ли материально-технические условия и средства обучения возможность для освоения АООП. Что такое правильная среда для ребенка с ОВЗ.

 

Рекомендация 4. Опирайтесь на единство ощущений, чувств, памяти, мышления, действий

Начинайте освоение материала с чувственного (сенсорного) зна­комства ученика с ним. Используйте любые действия с наглядным материалом, активные свободные манипуляции, в которых участ­вуют зрение, слух, осязание, движение: рассмотреть, ощупать, взве­сить, выбрать, нарисовать, рассортировать. Таких действий должно быть столько, сколько необходимо ребенку с ОВЗ для исследования изучаемого.

Пример. Сделайте наглядными абстрактные понятия: часть слова, слово, приставка, корень, суффикс, окончание. Ученики должны их видеть и даже трогать. На уроке по теме «Состав слова» нарисуйте на доске схему частей слова. Предложите ученикам составить схему слова из кубиков, на гранях которых изображены условные обозначения частей слова. Опыт убедит, что приставка - часть слова. Разбирая кубики, учащиеся развивают умение анализа и синтеза.

Переход от ощущений к чувствам проходит автоматически: то, с чем взаимодействует ребенок, нравится ему или нет, удивляет, интригует, смешит и пр. Простые переживания - основа запомина­ния. Эмоции способствуют тому, что учебный материал (ситуация, задание) приобретает для ребенка собственный смысл. То, что ученик прочувствовал, останется в его памяти.

После того как ребенок контактировал с учебным материалом, ощутил его свойства, пережил эмоции и запомнил их, переходите к мыслительным заданиям. Когда вы составляете и выбираете их:

задействуйте на уроке каждого ученика. Возможности обуче­ния определяют через зону ближайшего развития - это то, что ребенок не способен сделать сам, но может в сотрудничестве с педагогом. Показатель успеха - ребенок что-то узнал, понял, обнаружил, впервые сделал сам, смог произвольно повторить;

следите, чтобы учащийся выполнял задания правильно. Ко­личество и сложность второстепенны;

оценивайте эффективность обучения по динамике. Используй­те тетрадь, где учитель и родители ежедневно вносят краткие записи о том, что делал ребенок в течение дня;

сопровождайте действия (свои и ребенка) речью. Речь - инстру­мент мышления. Названные, озвученные действия ученик не забудет. Говорите максимально ясно, используйте знако­мые ребенку слова, короткие предложения, избегайте ритори­ки. Повторяйте инструкцию к заданию столько раз, сколько это потребуется ребенку. Проговаривайте все шаги, которые нужно сделать в работе с заданием;

развивайте волю - она позволяет ребенку действовать систе­матически. Формируют волю максимальная временная бли­зость результата, ради которого необходимо приложить уси­лия, возможность проявить свое мнение, самовыразиться, наглядность результата.


Рекомендация 5. Действуйте из профессиональной позиции

Оставайтесь учителем, действуйте в соответствии с профессиональ­ной ролью и содержательными, этическими, правовыми нормами труда, будьте требовательным, но гуманным, открытым к диалогу и сотрудничеству. Напоминайте себе, что вы взрослый человек, который занимается педагогикой добровольно и сознательно.

Реалистично определяйте свою профессиональную миссию: в чем смысл и результаты труда, каков минимальный необходимый уро­вень освоения материала учащимся, что, вероятнее всего, будет невозможным для конкретных учеников и (или) класса.

Выделяйте педагогические задачи в работе с учащимся с ОВЗ: различать режим «урок» и «перемена», соблюдать правила обращения к учителю и ровесникам, принимать задание, не откладывать одно действие в ущерб другому, просить помощь и принимать ее, получать разные оценки, контролировать себя, действовать систематически, отвлекаться от одного ради другого, произвольно воспроизводить нужную информацию.

Проявляйте требовательность, побуждайте себя и учеников к полезной активности. Учитесь вместе качественно выполнять задания, понимать значимость результата. Эмоциональное отно­шение к ученику не должно влиять на оценку. Разделяйте дей­ствия (свои и других людей) на «можно» и «нельзя», что и почему неприемлемо.


 

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru