Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Разработки уроков

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Этап контроля и коррекции

В практике развивающего обучения, как и при традиционном подходе, разделяют контроль поурочный и по итогам изучения больших разделов того или иного курса (и всего курса в целом), но организация учебной деятельности отличается здесь рядом существенных особенностей.

На уроке развивающего обучения, после того как учащиеся решили поставленную учебную задачу и выполнили все необходимые задания, контроль и коррекция полученного результата проводятся обычно в устной форме, а конечный результат обсуждения фиксируется. Например, тема урока: «Греко−персидские войны». Учебная задача: почему эллины победили в войне с Персией? Выполнив соответствующее задание, учащиеся на этапе контроля и коррекции формулируют причины победы эллинов над персами (эллины защищали свою свободу, греческая фаланга превосходила по своим боевым качествам построение персов, и т.д.). Работа здесь носит коллективный характер: кто-то из учащихся нашел одну причину, кто-то другую, каждый может и должен аргументированно отстаивать свое мнение, опираясь на факты. Занятие заканчивается тем, что самостоятельно найденный учащимися ответ на учебную задачу урока («сухой остаток» их работы при направляющей и корректирующей роли преподавателя) заносится в тетради.

В качестве дополнительного средства контроля (как домашние задания) могут использоваться многочисленные тесты, кроссворды и графические задания, широко представленные в нашем сборнике дидактических материалов.

Что касается контроля по итогам изучения разделов курса, то здесь обязательный неформализованный устный опрос (зачет) желательно дополнить жестко формализованным письменным контролем, выстроенным по определенной схеме. При этом следует учитывать ряд содержательных и формальных требований.

В содержательном отношении мы ориентировались на необходимость проверки уровня усвоения учащимися следующих компонентов:

знание основных событий, исторических деятелей, исторической географии, памятников духовной и материальной культуры изученного периода;

овладение новыми понятиями и терминами;

понимание причинно−следственных связей и сущностных особенностей изученных явлений и процессов.

Учитывались также и следующие требования к форме заданий:

возможность выполнения и проверки в сжатые сроки;

вариативность (наличие как минимум двух вариантов, приблизительно одинаковых по сложности и объему);

сравнительное разнообразие (очевидно, что выполнение подряд большого количества однотипных заданий, как это имеет место во многих сборниках, резко понижает мотивацию и результативность).

Ниже нами представлена вся «батарея заданий» по истории древнего мира, составленных в соответствии с этими требованиями. Блок контрольных заданий к разделу I имеет укороченный характер. Его задача − не столько контроль сам по себе, сколько знакомство учащихся с данной формой контроля. Что же касается блоков заданий к другим разделам, то при подсчете результатов вся сумма ответов условно принимается за 100% (отдельное задание − 10%, т.к. в каждом блоке 10 заданий). Задания составлены таким образом, что сам подсчет результатов, как представляется, не составит труда. Особо хотелось бы отметить, что в тестах определения последовательности (№6 в каждом блоке) мы в целях облегчения процедуры подсчета отказались от необходимости выявления устойчивых последовательных связок и просим учащихся лишь расставить пункты теста в правильном порядке. Тестовые испытания показали, что возникающей погрешностью в данном случае можно пренебречь.

Касательно перевода процентов в школьные оценки следует отметить, что задания составлены таким образом, что даже самый гениальный ученик вряд ли сможет достичь стопроцентного результата (да это и не нужно), и, с другой стороны, даже полный «неуч» способен методом «случайного тыка» получить примерно 15−20%. Поэтому мы эмпирическим путем выработали следующую градацию:   неудовлетворительно − до 25%, удовлетворительно − 25−45%, хорошо − 45−65%, отлично − свыше 65%.

Рекомендуемое время выполнения заданий − 30 минут. По результатам контроля выявляются недочеты предшествующей учебной деятельности и проводится коррекционная работа.

 

Контрольные задания "Жизнь первобытных людей"


Вариант I

Задание № 1. Выберите, что помогло человеку справиться с похолоданием климата.

1. Изобретение земледелия и скотоводства.

2. Лук и бумеранг.

3. Новые способы охоты.

4. Огонь и усовершенствование орудий труда.

5. Совершенствование жилища и одежды.

Задание № 2. Выберите, что обогащало знать.

1. Войны.     

2. Охота на крупных животных.     

3. Приношения родичей.

4. Рыболовство.

5. Торговля.

Задание № 3. Определите последовательность событий.

1. Появление австралопитеков («южные обезьяны»).

2. Появление неандертальцев.

3. Появление «человека разумного».

4. Появление питекантропов (обезьянолюдей).

5. Расселение человека по всей планете.

 

Вариант II

Задание № 1. Выберите характерные особенности рода.

1. Власть вождей и старейшин.

2. В его состав входили тысячи человек.

3. Взаимопомощь родственников.

4. Собрание случайный людей.

5. Четкое разделение обязанностей.

Задание № 2. Определите, что умел делать человек в древнем каменном веке.

1. Добывать огонь.    

2. Заниматься земледелием и скотоводством.     

3. Заниматься ремеслом и торговлей.   

4. Охотиться и собирать дикорастущие плоды.

5. Изготовлять орудия труда.

Задание № 3. Определите последовательность событий.

1. Быстрое развитие ремесла.

2. Начало земледелия и скотоводства.

3. Появление знати.

4. Распад родовых общин, появление излишков.

5. Таяние ледника.


Ответы. Задание № 1. I - 3,4,5. II - 1,3,5.

Задание № 2. I - 1,3,5. II - 1,4,5.

Задание № 3. I. 1 − 1; 2 − 3; 3 − 4; 4 − 2; 5 − 5.

                     II. 1 − 3; 2 − 2; 3 − 5; 4 − 4; 5 − 1.


 

Контрольные задания "Народы и государства Древнего Востока"


Вариант I


Задание № 1. Определите время событий (правильно указанные века − 2%, тысячелетия − 1%).

1. Возникновение буддизма.

2. Возникновение Персидской державы.

3. Объединение Междуречья Саргоном.

4. Религиозные преобразования в Египте.

5. Строительство Великой стены.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Ашока − ...

Гильгамеш − ...

Ашшурбанипал − ...

Хеопс − ...

Цинь Шихуан − ...

Задание № 3. Где находились перечисленные города?

1. Сиань − ...

2. Аккад − ...

3. Мохенджо-Даро − ...

4. Тир − ...

5. Фивы − ...

Задание № 4. Богами каких стран были ...

Амон-Ра − ...     

Брахма − ...

Осирис − ...

4. Шамаш − ...

5. Энлиль − ...

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте периоды по порядку).

1. Персидское завоевание.

2. Ассирийское завоевание.

3. Возвышение Вавилона при Навуходоносоре.

4. Возвышение Вавилона при Хаммурапи.

5. Шумерский период.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по вашему мнению, лишнее. Обоснуйте выбор.

Брахманизм.

Буддизм.

Иудаизм.

Древнеегипетская религия.

Религия древнего Междуречья.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Варна − ...

Держава − ...

Колония − ...

Монотеизм − ...

Ритуал − ...

Задание № 8. Выберите причины развития мореплавания в Финикии.

1. Неблагоприятные условия для земледелия.

2. Объединение страны.

3. Развитие ремесла и торговли.

4. Строительство каналов и дамб.

5. Удобное географическое положение.

Задание № 9. Выберите особенности буддизма.

1. Власть правителя не должна иметь ограничений.

2. Жизнь − бесконечная череда перевоплощений.

3. Спасения может достичь любой человек.

4. Учение об умирающих и воскресающих богах.

5. Целью человека должно стать достижение нирваны.

Задание № 10. Выберите признаки нома.

1. Небольшая территория с естественными границами.

2. Несколько сельских поселений.

3. Правителя и его слуг избирал народ.

4. Правитель получал власть по наследству и назначал слуг.

5. Центр − город, в центре города − дворец и храм.

 

Вариант II

Задание № 1. Определите время событий (правильно указанные века − 2%, тысячелетия − 1%).

1. Возникновение конфуцианства.

2. Завоевание Вавилона персами.

3. Образование Египетского государства.

4. Приход индоариев в Индию.

5. Расцвет и гибель Ассирийской державы.

Задание № 2. Чем знамениты перечисленные люди?

Лю Бан − ...

Моисей − ...

Сиддхартха Гаутама − ...

Тутмос III − ...

Хаммурапи − ...

Задание № 3. Где находились перечисленные города?

Иерусалим − ... 

Хараппа − ...     

Мемфис − ...

4. Ниневия − ...

5. Урук − ...

Задание № 4. Богами каких стран были ...

Анубис − ... 

Ашшур − ... 

Иштар − ...

Гор − ...

Мардук − ...

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте периоды по порядку).

1. «Борющиеся царства».

2. Империя Хань.

3. Империя Цинь.

4. Возникновение китайского государства.

5. Период Чжоу.

Задание № 6. Дано 5 слов. Выберите, по вашему мнению, лишнее. Обоснуйте выбор.

Земледельцы.

Рабы.

Ремесленники.

Скотоводы.

Торговцы.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Закон − ...

Зиккурат − ...

Иероглиф − ...

Фараон − ...

Чиновник − ...

Задание № 8. Выберите возможные причины гибели первых городов Индии.

1. Вспышка заразных болезней.

2. Изменение климата и течения реки.

3. Нашествие кочевников.

4. Наступление моря.

5. Персидское завоевание.

Задание № 9. Выберите особенности конфуцианства.

1. Государство − большая семья.

2. Есть единый Бог − создатель мира.

3. Люди должны соблюдать ритуалы.

4. Правитель страны − бог.

5. Правитель обязан быть строгим, но справедливым.

Задание № 10. Выберите признаки государства.

1. Законы.

2. Налоги и поборы с населения.

3. Возникает только в долинах рек.

4. Управление из центра.

5. Управление с помощью чиновников.

 

Ответы

Задание № 1.

I.    1 − VIV вв., 2 − VI в., 3 − XXIII в., 4 − XIV в., 5 − III в.

II.   1 − VIV вв., 2 − VI в., 3 − XXXI в., 4 − XV в., 5 − VIIIVII вв.

Задание № 2.

I.     1 − самый могучий царь Древней Индии, принял буддизм.

       2 − легендарный правитель Урука.

       3 − последний могущественный царь Ассирии.

       4 − египетский фараон, захороненный в Великой пирамиде.

       5 − первый император Китая, создатель Великой стены.

II.    1 − китайский император, основатель династии Хань.

       2 − еврейский пророк и вождь, возглавивший исход из

       Египта.

       3 − основатель буддизма.

       4 − египетский фараон-завоеватель, дошедший до Евфрата.

       5 − правитель Вавилонии, создавший первый свод законов.

Задание № 3.

I.    1 − Китай; 2 − Междуречье; 3 − Индия; 4 − Финикия; 5 − Египет.

1 − Палестина; 2 − Индия; 3 − Египет; 4 − Ассирия; 5 − Междуречье.

Задание № 4.

1 − Египет; 2 − Индия; 3 − Египет; 4 − Междуречье; 5 − Междуречье.

1 − Египет; 2 − Ассирия; 3 − Междуречье; 4 − Египет; 5 − Междуречье.

Задание № 5.

I.    1 − 5; 2 − 3; 3 − 4; 4 − 2; 5 − 1.

II.   1 − 3; 2 − 5; 3 − 4; 4 − 1; 5 − 2.

Задание № 6.

       3 − единственная из перечисленных монотеистическая религия; или 2 − единственная из перечня мировая религия.

       2 − указывает на положение в обществе (все остальные − на занятия).

Задание № 7.

       1 − части населения Древней индии, отличавшиеся правами и обязанностями.

       2 − государство-завоеватель.

       3 − поселение в чужих землях.

       4 − единобожие.

       5 − обряд, церемония.

II.   1 − письменное правило, установленное государством.

       2 − ступенчатый храм.

       3 − знак-рисунок, обозначавший слово или слог.

       4 − правитель в Древнем Египте.

       5 − государственный служащий.

Задание № 8.

I − 1,3,5.   II − 1,2,3.

Задание № 9.

I − 2,3,5. II − 1,3,5.

Задание № 10.

I − 1,4,5. II − 1,2.5.

 

Контрольные задания "Древняя Греция"


Вариант I


Задание № 1. Определите время событий (правильно указанный год − 2%, век − 1%).

1. Гибель последнего эллинистического государства.

2. Законодательство Драконта в Афинах.

3. Марафонский бой.

4. Начало восточного похода Александра Македонского.

5. Начало Олимпийских игр.

Задание № 2. Где находятся (или находились) перечисленные города?

Александрия Великая − ...     

Коринф − ...      

Микены − ...

Милет − ...

Сиракузы − ...

Задание № 3. Чем знамениты перечисленные люди?

Аристофан − ...

Гесиод − ...

Поликлет − ...

Сократ − ...

Солон − ...

Задание № 4. Какое место в «небесном мире» древних греков занимали перечисленные боги?

Аид − ...     

Арес − ...    

Афродита − ...

Гермес − ...

Посейдон − ...

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте периоды по порядку).

1. Пелопоннесская война.

2. Поход Александра Македонского на Восток.

3. Расцвет Афинского города-государства.

4. Установление господства Македонии в Греции.

5. Эллинистические царства.

Задание № 6. Дано пять слов. Выберите лишнее. Обоснуйте выбор.

Архитектура.

Живопись.

Скульптура.

Театральное искусство.

Философия.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Агора − ...

Аристократия − ...

Варвары − ...

Илоты − ...

Тирания − ...

Задание № 8. Выберите возможные причины гибели первых греческих государств.

1. Вторжение персидской армии.

2. Вторжение первобытных племен.

3. Истощение сил в длительной войне.

4. Междоусобные войны.

5. Стихийные бедствия.

Задание № 9. Выберите особенности развития Спарты в VIV вв. до н. э.

1. Военный образ жизни, постоянная боеготовность.

2. Значительное развитие ремесла и торговли.

3. Демократия.

4. Олигархия.

5. Рабы − собственность всех граждан.

Задание № 10. Выберите характерные признаки полиса.

Большая роль орошаемого земледелия.

Власть правителя неограниченна.

Население делится на свободных граждан,

неполноправных и рабов.

Небольшая территория с естественными границами.

Центр − город, в центре − торговая площадь и храм.

 

Вариант II


Задание № 1. Определите время событий (правильно указанный год − 2%, век − 1%).

1. Битва при Херонее.

2. Начало Великой колонизации.

3. Саламинский бой.

4. Преобразования Солона в Афинах.

5. Правление Перикла в Афинах.

Задание № 2. Где находятся (или находились) перечисленные города?

1. Кносс − ...

2. Пантикапей −...     

3. Пергам − ...

4. Троя − ...

5. Херсонес − ...

Задание № 3. Чем знамениты перечисленные люди?

Гомер − ...

Демокрит − ...

Демосфен − ...

Фидий − ...

Евклид − ...

Задание № 4. Какое место в «небесном мире» древних греков занимали перечисленные боги?

Артемида − ...    

Афина − ...  

Аполлон − ...

Гефест − ...

Зевс − ...

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте периоды по порядку).

1. Великая колонизация.

2. Греко-персидские войны.

3. Гомеровская Греция.

4. Могущество Критского царства.

5. Могущество Микен.

Задание № 6. Дано пять слов. Выберите лишнее. Обоснуйте выбор.

Астрономия.

Геометрия.

География.

История (наука).

Философия.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Демократия − ...

Метеки − ...

Олигархия −...

Остракизм − ...

Полис − ...

Задание № 8. Выберите причины Великой греческой колонизации.

1. Вторжение первобытных племен.

2. Междоусобицы.

3. Недостаток земли.

4. Развитие ремесла и торговли.

5. Стихийные бедствия.

Задание № 9. Выберите особенности развития Афин в VIV вв. до н. э.

1. Власть аристократии.

2. Высокий уровень развития науки и искусства.

3. Демократия.

4. Распространение рабства иноземцев-варваров.

5. Слабое развитие ремесла и торговли.

Задание № 10. Выберите характерные признаки эллинистических государств.

1. Возникли в результате завоевания.

2. Демократический строй.

3. Монархический строй.

4. Победители и побежденные слились в единый народ.

5. Народы продолжали жить по своим обычаям.

 

Ответы

Задание № 1.

I.    1 − 30 г.;      2 − 621 г.;   3 − 490 г.;   4 − 334 г.;        5 − 776 г.

II.   1 − 338 г.;    2 − 774 г.;   3 − 480 г.;   4 − 594 г.;        5 − 443−430 гг.

Задание № 2.

1 − Египет; 2 − материковая Греция; 3 − материковая Греция; 4 − Малая Азия; 5 − Сицилия (Италия).

1 − Крит; 2 − северное побережье Черного моря; 3 − Малая Азия; 4 − Малая Азия; 5 − северное побережье Черного моря.

Задание № 3.

I.     1 − древнегреческий сочинитель комедий («отец комедии»).

       2 − поэт-крестьянин, считался соперником Гомера.

       3 − скульптор, впервые рассчитавший соотношение частей человеческого тела.

       4 − философ, первым ставший изучать внутренний мир человека.

       5 − преобразователь Афинского государства.    

II.   1 − великий поэт, вероятный автор «Илиады» и «Одиссеи».

       2 − философ, предположивший существование атомов.

       3 − оратор, противник союза с Македонией.

       4 − скульптор, создатель знаменитых статуй богов.

       5 − александрийский ученый, основатель геометрии.

Задание № 4.

I.     1 − бог подземного мира.

       2 − бог войны.

       3 − богиня любви.

       4 − бог торговли.

       5 − бог моря.

II.   1 − богиня охоты.

       2 − богиня мудрости и победы.

       3 − бог красоты.

       4 − бог кузнечного дела.

       5 − верховный бог.

Задание № 5.

I.    1 − 2; 2 − 4; 3 − 1; 4 − 3; 5 − 5.

II.   1 − 4; 2 − 5; 3 − 3; 4 − 1; 5 − 2.

Задание № 6.

I.    5. Философия − стремление к истине (все остальное относится к сфере искусства, а искусство − самовыражение творца).

II.   5. Философия − размышление о мире (все остальное относится к сфере науки, т.е. к изучению мира).

Задание № 7.

I.     1 − главная торговая площадь.

       2 − знатные люди, знать.

       3 − не-эллины, по мнению греков находившиеся на низкой    ступени развития.

       4 − рабы в Спарте, совместная собственность спартиатов.

       5 − единоличная власть одного человека, незаконно        захваченная им.

II.   1 − власть народа.

       2 − иногородние жители полисов, не имели прав граждан.

       3 − «власть немногих».

       4 − изгнание опасных для демократии лиц путем голосования.

       5 − греческий город-государство, объединение граждан.

Задание № 8.

I − 2,3,5. II − 2,3,4.

Задание № 9.

I − 1,4,5. II − 2,3,4.

Задание № 10.

I − 3,4,5. II − 1,3,5.

 

Контрольные задания "Древний Рим"


Вариант I


Задание № 1. Какие события произошли в указанные годы?

1. 753 г. до н. э.

2. 275 г. до н. э.

3. 133, 123 гг. до н. э.

4. 30 г. до н. э.

5. 410 г. н. э.

Задание № 2. Выберите народы, подпавшие под власть римлян в эпоху расцвета Империи.

Италики − ...

Индийцы − ...

Пуны − ...

Персы − ...

Этруски − ...

Задание № 3. Чем знамениты перечисленные лица?

Луций Юний Брут − ...

Ганнибал − ...

Октавий Август − ...

Нерон − ...

Диоклетиан − ...

Задание № 4. Выберите, что обязательно было в древнеримском городе в период расцвета Империи.

1. Амфитеатр.     

2. Водопровод.   

3. Виллы.

4. Зиккураты.

5. Форум.

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте их по порядку).

1. Борьба Рима и Карфагена.

2. Борьба Рима за господство в Италии.

3. Гражданские войны в Риме.

4. Преобразования Гракхов.

5. Царский период.

Задание № 6. Дано пять слов. Выберите лишнее. Обоснуйте выбор.

Народное собрание.

Консулы.

Сенат.

Император.

Цензоры.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Апостолы − ...

Вето − ...

Патриции − ...

Романизация − ...

Сенат − ...

Задание № 8. Выберите причины падения Римской республики.

1. Борьба плебеев и патрициев.

2. Вторжение варваров.

3. Восстания рабов.

4. Распри среди граждан.

5. Создание наемной армии.

Задание № 9. Выберите, что «скрепляло» Римскую империю.

1. Возможность продвижения по службе для не-римлян.

2. Города и городская жизнь.

3. Демократические порядки.

4. Страх перед общим врагом (варварами).

5. Хозяйственные связи, дороги, деньги.

Задание № 10. Выберите характерные признаки христианства.

1. Вера в спасительную силу обрядов и обычаев.

2. Вера в Бога, единого в трех лицах.

3. Знатные и богатые люди обязательно попадут в рай.

4. Проповедь ко всем народам без различий.

5. Спасение достигается не богатством и знатностью, а добродетельностью.

 

Вариант II

Задание № 1. Какие события произошли в указанные годы?

1. 509 г. до н. э.

2. 216 г. до н. э.

3. 88 г. до н. э.

4. 212 г. н. э.

5. 476 г. н. э.

Задание № 2. Выберите народы, подпавшие под власть римлян в эпоху расцвета Империи.

Греки − ...   

Германцы − ...    

Галлы − ...

Евреи − ...

Славяне − ...

Задание № 3. Чем знамениты перечисленные лица?

Гай Юлий Цезарь − ...

Корнелий Сулла − ...

Сервий Туллий − ...

Марк Траян − ...

Константин Великий − ...

Задание № 4. Выберите, что обязательно было в древнеримском городе в период расцвета Империи.

Городские стены.

Здание городского правления.

Морской порт.

Термы.

Храмы богов.

Задание № 5. Определите последовательность периодов истории (расставьте их по порядку).

1. Борьба солдатских и сенатских императоров.

2. Превращение христианства в государственную религию.

3. Падение Западной Римской империи.

4. Расцвет Империи.

5. Установление Империи.

Задание № 6. Дано пять слов. Выберите лишнее. Обоснуйте выбор.

Греки.

Испанцы.

Итальянцы.

Румыны.

Французы.

Задание № 7. Определите понятия и термины.

Епископ − ...

Плебеи − ....

Республика − ...

Консул − ...

Церковь − ...

Задание № 8. Выберите причины распространения христианства в

I-II вв. н. э.

1. Обещание рая за добродетельную жизнь.

2. Проповедь ко всем народам.

3. Покровительство императоров.

4. Разочарование в прежних богах.

5. Успехи иудаизма.

Задание № 9. Выберите тех, кто активно поддерживал сохранение императорской власти в Риме (I-II вв.).

1. Армия и знать провинций.

2. Купцы и ремесленники.

3. Обнищавшие граждане − горожане Рима.

4. Рабы.

5. Сенаторы.

Задание № 10. Выберите характерные признаки римской культуры.

1. Заимствование культурных достижений других народов.

2. Огромные успехи в философии.

3. Развитие искусства портрета, внимание к человеческой личности.

4. Стремление улучшить, облегчить повседневную жизнь людей.

5. Слабое развитие архитектуры и изобразительного искусства.

 

Ответы

Задание № 1.

I.    1 − основание Рима.

       2 − установление господства римлян в Италии.

       3 − преобразования братьев Гракхов.

       4 − установление Империи.

       5 − взятие Рима вестготами.

II.   1 − установление республики в Риме.

       2 − битва при Каннах.

       3 − первое взятие Рима римскими войсками.

       4 − дарование римского гражданства всем жителям Империи.

       5 − падение Западной Римской империи.

Задание № 2.

I − 1,3,5. II − 1,3,4.

Задание № 3.

       1 − заговорщик, свергнувший с престола последнего римского царя.

       2 − великий карфагенский полководец, не раз побеждавший Рим.

       3 − основатель Римской империи.

       4 − один из самых жестоких римских императоров.

       5 − правитель, вернувший Империи единство. Преследовал христиан.

II.   1 − великий полководец, установил единоличную власть.

       2 − римский полководец, первым двинувший армию на Рим.

       3 − предпоследний царь, ограничил власть знати.

       4 − один из лучших римских императоров, расширил границы империи.

       5 − римский император, разрешивший открыто исповедовать христианство.

Задание № 4.

I − 1,2,5. II − 2,4,5.

Задание № 5.

I.    1 − 3; 2 − 2; 3 − 5; 4 − 4; 5 − 1.

II.   1 − 3; 2 − 4; 3 − 5; 4 − 2; 5 − 1.

Задание № 6.

I.    4 − императоры относятся к более позднему времени.

II.   1 − греческий язык не происходит от латыни.

Задание № 7.

I.     1 − любимые ученики Христа, проповедники новой веры.

       2 − запрещение.

       3 − знатные римские граждане.

       4 − усвоение не-римлянами римских обычаев.

       5 − совет знати в Римской республике.

II.   1 − глава христиан на большой территории.

       2 − незнатные римские граждане.

       3 − выборное правление.

       4 − высшее должностное лицо в Римской республике.

       5 − организация христиан; христианский храм.

Задание № 8.

I − 3,4,5. II − 1,2,4.

Задание № 9.

I − 1,2,5. II − 1,2,3.

Задание № 10.

I − 2,4,5. II − 1,3,4.

 

 

Поиск

Поделиться:

Информатика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru