Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности, глубины, объективности контролирования – это общая закономерность дидактического процесса. В педагогической теории еще нет устоявшегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «учет». Нередко они смешиваются, взаимозамещаются, употребляются как синонимичные. Общим родовым понятием выступает контроль, под которым понимается выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и измерение называют проверкой. В связи с этим проверка является составным компонентом контроля, а его основная дидактическая функция направлена на обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала предмета география, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться на протяжении изучения всего курса школьной географии (5-11 классы).

Контроль результатов обучения географии выполняют все три функции, присущие процессу обучения в целом, и имеет четко выраженное образовательное, воспитывающее и развивающее значение.

Контроль результатов обучения – это важная часть процесса обучения географии в школе. Особенно важен он для учащихся. Обучающее значение его выражено в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения в процессе формирования географической компетентности. Воспитательное значение контроля велико. Контроль воспитывает целеустремленность, настойчивость и трудолюбие, умение преодолевать трудности, т.е. способствует формированию нравственных качеств личности.

Предварительный (ориентировочный)

Диагностика исходного или начального уровня знаний. Определение базовых знаний перед изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным процессом

Текущий (исполнительный, пооперационный, следящий)

Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся пробелов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени ответственности учащихся и отношения их к работе, установление причин, мешающих работе. Выявление уровня овладения навыками самостоятельной работы, определение путей их развития. Стимулирование интереса учащихся к предмету география и их активность в познании. Текущее наблюдение за деятельностью учащихся

Периодический (тематический, рубежный)

Проверка прочности усвоения полученных знаний через более продолжительный период времени. Охват значительных по объему разделов курса географии в форме зачета, собеседования, конференции и др. Выявление усвоения знаний темы целиком, связи с другими разделами и предметами. Обобщение и систематизация знаний темы

Итоговый (заключительный)

Выявление степени усвоения знаний раздела, нескольких тем в форме зачета, экзамена, контрольной работы, общественного смотра знаний, ролевой игры. Оценка знаний, умений и навыков раздела в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов)

 

Рассмотренные выше формы и виды контроля усвоения учебного материала по предмету география взаимосвязаны с методами контроля. Методы контроля понимаются как «способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя». В дидактике их рассматривают по группам, соответствующим устной, письменной, экспериментальной и компьютерной формам проверки.

В арсенале учителя географии имеется много методов контроля результатов обучения учащихся и число их постоянно увеличивается. Следует помнить, что контроль лишь тогда эффективен, когда его методы адекватны конкретному географическому содержанию и действиям, которые нужно сформировать у учащихся.

Если нужно проверить, умеют ли учащиеся читать карту, то не нужно требовать, чтобы они об этом рассказали, необходимо предложить им это сделать практически. Если нужно научить учащихся писать географический диктант, бессмысленно спрашивать у них, что это такое. Нужно проверить, как они его напишут. Если нужно проверить, знают ли учащиеся правила заполнения контурной карты, их не просто спрашивают об этом, а предлагают описать свои учебные действия.

Лимит времени у учителя на уроке ограничен, поэтому он вынужден выбирать такие методы контроля, которые позволяют экономить время.

Учителя географии, как правило, пользуются сочетанием разнообразных методов контроля. Но для того, чтобы их использовать в комплексе, нужно рассмотреть их поочередно и осознать сильные и слабые стороны каждого метода.

Существующие формы и методы контроля, используемые каждым учителем географии, не всегда дают желаемых результатов, не делают учащихся субъектами учебного процесса. Обучающиеся малоактивны и воспринимают контроль как проверку, необходимую учителю, но ни как не деятельность, необходимую им самим. Каждый заинтересованный и ответственный за результаты своей деятельности учитель географии должен знать уже существующие формы и методы контроля, и стремиться к их усовершенствованию.

Изучение практики школы свидетельствует, что творчески работающие учителя географии используют в работе разнообразные формы контроля знаний, что позволяет поддерживать интерес учащихся к данному виду деятельности, снимает психологическую напряженность при проведении контроля знаний. В новых методических изданиях все чаще можно встретить интересные, но мало используемые формы контроля: географический диктант, решение кроссвордов, ответ по составленному плану, составление плана ответа на вопрос учителя, устный зачет по изученной теме.

Опыт применения автором известных методов диагностирования успеваемости учащихся по географии позволяет проанализировать собственную деятельность в этом направлении и выявить следующие недостатки, которые необходимо устранять:

1) возникают трудности, связанные с особенностями преподавательской работы:

– различие требований и уровней оценивания знаний учащихся молодыми и опытными учителями географии;

– при организации текущих проверок знаний большого числа учащихся, наблюдается загруженность малотворческой работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;

– стремление иметь высокий балл качества знаний по географии, который может быть использован для оценивания работы самого учителя, приводит к тому, что учащимся выставляются недостоверные оценки;

2) возникают трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний: отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки;

3) возникают трудности, связанные с подготовкой учащихся: использование «шпаргалок, списывание, взаимопомощь» на уроке географии искажают достоверность оценки знаний учащихся и не позволяют объективно увидеть качество своей педагогической работы.

Осуществление систематического контроля знаний и умений учащихся по географии воспитывает ответственное отношение к учебе, позволяет выявить их индивидуальные особенности и применить дифференцированный подход в обучении. Он обеспечивает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелах в их подготовке, позволяет учителю управлять прессом обучения.

Систематический контроль знаний и умений способствует выработке у учащихся установки на длительное запоминание, на восполнение пробелов в их подготовке, на повторение и включение ранее приобретенных знаний в новую систему.

Целенаправленная реализация учителем географии системы контроля учащихся обеспечивает возможность определить, как усвоен обязательный для всех материал, понятны ли изучаемые закономерности, ясна ли связь теоретического и практического материала, выяснить, могут ли учащиеся делать выводы мировоззренческого характера и насколько хорошо они овладели умениями. Одновременно система контроля знаний и умений преследует цель ликвидировать пробелы в учебной подготовке учащихся по географии.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете разные виды работ для осуществления контроля на уроках географии.




Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru