Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Летние задания по ботанике

«Фенологические наблюдения за ростом и развитием растений в саду (огороде, приусадебном или учебно-опытном участке, парке)»

Ход работы:

1. Проведите ранней весной первый обход сада. Охарактеризуйте состояние сада после зимы и наметьте план своих наблюдений.

2. Систематически, через два дня на третий проводите осмотр растений и записывайте наблюдения в дневнике.

3. Подготовьте краткое описание своих наблюдений и сделайте  выводы (не более 1 стр.) (Описание может сопровождаться фотографиями).

 4. Поместите наиболее важные сведения в таблицу (можно менять заголовки и вносить свои изменения в таблице).


 

Наблюдение за цветением и опылением растения.

Крестоцветные

Объекты наблюдений: гулявник Лёзеля (или другой его вид), пастушья сумка, рапс.

Установите сезонные сроки цветения (от и до).

Изучите особенности цветков: строение, цвет, запах; сделайте их рисунки.

Определите состав опылителей (мухи, жуки, медоносные и одиночные пчелы, шмели) и их добычу (нектар или пыльца).

Количественно определите обилие опылителей (подсчет на одном крупном растении или на площадке размером 2x5 м).

Сделайте вывод о характерных опылителях растений из этого семейства и приспособительных особенностях цветков.


Результат занесите в таблицу.

Объекты наблюдений

Сезон

строение

цвет

запах

опылители

вывод

рисунок

гулявникЛёзеля

 

 

 

 

 

 

 

пастушья сумка

 

 

 

 

 

 

 

рапс

 

 

 

 

 

 

 

 

Пасленовые

Объекты наблюдений: картофель, петуния, дурман индийский, табак душистый.

Наблюдения проводятся по тому же плану, что и за крестоцветными, но обязательно за одной из пар объектов. Для дурмана и картофеля следует также установить:

1) разницу в строении цветков;

2) возможность самоопыления;

3) наличие, обилие и специфику опылителей;



для петунии и душистого табака:

1) время распускания цветков в течение суток;

2) часы, когда усиливается запах цветков;

3) какие опылители и в какие часы суток их посещают.



Объекты наблюдений

Сезон

строение

цвет

запах

опылители

вывод

рисунок

картофель

 

 

 

 

 

 

 

петуния

 

 

 

 

 

 

 

дурманиндийский

 

 

 

 

 

 

 

табак душистый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор коллекции (листья, соцветия, плоды и т.п.)

Объект исследования: мхи

 

Отдел Моховидные

Мхи–маленькие нежные зеленые растения, распространены преимущественно в хорошо увлажненных местах. Тело мхов представляет собой слоевище или расчленено на стебельи листья. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют резоиды, которыми растение укрепляется в почве и всасывает воду. Навершине такого растеньица формируются мужские и женские половые органы. Оплодотворение происходит только при наличии воды. На следующий год из зиготы на женском растении развивается спорангийпредставляет собой коробочку на длинно ножке.

 

Выясните, в каких условиях (свет, влажность, температура и т. д.

д)обитают мхи.

Для этого сравните моховой покров влажного и сухого леса, луга, оврага, пустыря. Где мхов больше? Почему?

 

Рассмотрите мхи на стволах деревьев. С какой стороны ствола (северной или южной) обычно растут мхи? Почему? В каких случаях мхи можно встретить с другой стороны? Почему?

 

Соберите образцы мхов, произрастающих в вашей местности, сфотографируйте или зарисуйте их. Попытайтесь выяснить название мхов. Укажите местообитания каждого вида.

 

Зафиксируйте часть мха на картоне с помощью клея.

Часть высушите образцы мхов, а затем поместите их в воду на некоторое время. Какие изменения при этом можно наблюдать? Вновь высушите мхи. Заметьте, за какое время они полностью высохнут. Будет ли различаться это время у разных видов мхов? Чем можно объяснить различия? Рассмотрите коробочки, в которых созревают споры у мхов. Зарисуйте разные виды коробочек и подпишите, какому виду они принадлежат, если вам удалось это определить.

 

Высыпьте на лист черной бумаги, смазанной клеем, споры мха. Каковы размеры спор? Какого они цвета?

 

Опишите свои наблюдения и результаты исследований, объясните их.

 

Сбор гербария

Гербарий—это ботаническая коллекция засушенных растений, оформленная и снабженная этикетками. В переводе с латинского слово«гербарий»означает«травник». В гербарии, однако, могут быть и цветы, и листья деревьев.

Как собирать гербарий

Перед началом сбора гербария подготавливается необходимое оборудование:

гербарная сетка;

гербарная папка;

копалка;

бумага для закладки (на рубашки);

бумага для этикеток;

нож;

фильтровальная бумага;

вата.

Гербарная сетка. Предназначена для сушки растений. Представляет собой две деревянные рамки с поперечными перекладинами и натянутой на них сеткой, размер рамки примерно 35 x 50 см. Рамка может быть без перекладин, но сетка в таком случае быстрее растягивается и растения хуже расправляются. Для затягивания сетки нужна прочная веревка (не шпагат, а что-нибудь потолще), длиной приблизительно 3,5 м.

Гербарная папка. Нужна для сбора растений на экскурсии. Размер примерно тот же, что и у сетки. Представляетсобойдвефанеркииликартонкиспродернутымивпрорезиремешкамииливеревкой. Должна затягиваться или завязываться и иметь петлю для того, чтобы носить на плече.

Рубашки. Годиться любая влагоемкая бумага, чаще всего используются газеты. Сложенный пополам газетный полулист подходит и по формату, и по фактуре.

Копалкой может служить любой совок, но из достаточно прочной стали (не детский жестяной), или широкая стамеска. Хорошая копалка получается из обрезка стальной трубы диаметром 4-5 см и длиной 25-30 см, соответствующим образом отпиленная и заточенная. Края слегка разгибаются и затачиваются.

Как выбирать растения для гербаризации

растения должны быть здоровыми, целыми и средними во всех отношениях (если, конечно не ставиться целью изучение повреждений или морфологической изменчивости);

собирают обычно экземпляры цветущие (или спороносящие). Если растение двудомно (разнополо), то собирают экземпляры и мужские, и женские.

Если у одного и того же вида в разном возрасте, или в разных местах растения наблюдаются побеги различного вида (например, удлиненные или укороченные) или листья по разному выглядят – все их надо собрать в гербарий.

Кроме того, многие группы растений требуют сбора в различных состояниях, так как их определяют не только по признакам цветка.

3.Основныеправилазакладкирастений.

С разу после того, как растение собрано, его надо заложить в папку, так как повядшие листья расправлять значительно труднее.

 

Подземные части тщательно очищают от земли.

Затем растению придается та форма, которую Вы хотите видеть в готовом гербарии. Главный принцип расположенияна бумаги–чтобы растение выглядело по возможности наиболее естественно, но с учетом этикетки. Каждый лист растения распрямляется, один или несколько листьев переворачиваются нижней стороной вверх, а если листья в естественном состоянии как-либо изогнуты (например, сложены вдоль центральной жилки), тоне сколько из них оставляют в таком виде. Если листья или побеги налегают друг на друга, между ними прокладывается кусочек бумаги, иначе места налегания темнеют.

Длинные стебли и листья, непомещающиеся на лист, изгибаются. Сгибы производят под острым углом.

Очень важное правило: в каждый лист с растениями необходимо вложить рабочую этикетку.

4.На этикетке следует указать дату сбора гербария, географическое положение. В некоторых случаях указывают и другие данные, например, для мхов и лишайников растущих на коре, - породу дерева, для паразитов, типа заразихи, - название растения-хозяина.

5.Приприбытиидомойрастенияизгербарнойпапкиперекладываютсявсетку, по возможности сразу же. Укладываются они в тех же рубашках,

Матрасики делают из тонкого слоя ваты, обернутого папиросной или фильтровальной бумагой и прошитые или проклеенные клейстером по краям. Размер их такой же, как и у рубашек – 35x50 см. В сетку закладывают 15-20 листов с растениями. Сетка сильно затягивается веревкой так, чтобы половинки ее нельзя было сдвинуть руками друг относительно друга, а веревка звенела.

6.Монтировкагербария.

Готовые растения, высушенные и определенные, монтируются на листе плотной бумаги (типа чертежной, ¼ листа ватмана, формат А3), размером примерно 30х45 см.

В правом нижнем углу листа приклеивается этикетка. На этикетке указывается:

Точное латинское название (рода, вида, с указанием автора);

Местообитание–лес, луг, болото (какие достаточно подробно), микрорельеф, высота местности над уровнем моря, положение относительно русла реки (пойма, терраса ит.д.), тип почвы (если возможно);

Местонахождение (географический пункт) – республика, область (край), район, ближайший населенный пункт, если есть река–положение относительное;

Дата сбора;

Ф.И.О. собравшего растение;

Ф.И.О. определившего растение.

7.Хранение гербария.

Готовый гербарий складывается в пачки по 15-20 листов, причем укладывать их лучше корнями в разные стороны, чтобы пачка была одинаковой толщины и листья гербария не перегибались.

Пачки удобно хранить в картонных папках. Папка делается из двух картонных листов, скрепленных через прорези тесемками. Для удобства работы с гербарием в папку целесообразно складывать растения согласно какой-либосистеме, погруппам (например, семействам) и делать на папке соответствующие надписи. Растения одного рода складываются в общую рубашку. Гербарий хранится в сухом помещении, регулярно проветриваемом. Шкафы должны плотно закрываться. Хорошо хранить гербарий в специальных картонных коробках (45-50 см. длины, 32-35 см. ширины и 28-30 см высоты), с открывающимися передними стенками.

Надо следить, чтобы в гербарии не завелись насекомые (особенно подвержены повреждениям сережки и соцветия молочаев).

 

Практическое (опытное) задание №

Продолжение работы по теме: «Влияние посева семян в разном состоянии (сухие, намоченные и пророщенные) на рост и развитие растений»

Ход работы:

- продолжить проведение агротехнических мероприятий по уходу за растениями (полив, подкормка, прищипка и др.);

- провести профилактические мероприятия против болезней и вредителей;

- продолжить наблюдения за развитием растений, записать в таблицу

 

Опытные варианты

Высота

растения

Начало

цветения

Массовое цветение

 

Завязь плодов

Массовое созревание

Количество, вес плодов

Качество плодов

Выводы

1.

Посев сухими семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Посев намоченными семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Посев пророщенными семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте краткое описание работы не более 1 стр., включая следующее:

1. Название культуры, сорт опытного растения.

2. Агротехнические мероприятия.

3. Полученные результаты.

4. Выводы

5. Описание может сопровождаться фотографиями.

 

Летние задания по зоологии

 

1. Наблюдение за домашними животными

1. История одомашнивания данного вида животного.

2. Биологические и хозяйственно ценные особенности данной породы.

3. История появления данного животного в вашем доме.

4. Внешний вид животного (размеры, вес тела, окраска покровов).

5. Условия содержания:

–помещение и его характеристика (площадь, объем, температура, освещенность, вентиляция);

–выгул – устройство, его значение;

–уборка помещения: частота и средства.

6. Кормление:

–корма, их подготовка к скармливанию;

–биологическое обоснование кормового рациона;

–режим кормления;

–кормушки, поилки, их устройство.

7. Поведение животного, его характер, привычки. Значение условных рефлексов для ухода за животным. (Какие условные рефлексы, как и с какой целью вы выработали у своего животного?)

8. Получение потомства и особенности ухода за ним. Взаимоотношения между полами и поколениями.

9. Меры профилактики наиболее распространенных заболеваний и лечение больных животных.

10. Ваши взаимоотношения с животным. Их значимость для вас и для него.

11. Составьте отчет о проделанной работе, используя описания, зарисовки, фотографии, литературные материалы.

 

 

Сбор коллекции

МОЛЛЮСКИ

Для сбора коллекции раковин нужно сходить на рекиилиозера. На низких песчаных берегах они валяются в готовом для коллекции виде–пустые, сухие, чистые. Собирателю остается лишь поднимать их и класть в коробку. Вы найдете здесь двойные створки беззубки или перловицы. Створки беззубки более тонкие, чему перловицы. Спинные края створок, где они соприкасаются одна с другой, у беззубки ровные, гладкие, а у перловицы на одной створке вырост–«зуб», а на другой створке – ямка, в которую входит зуб. Беззубкижи вут в озерах или медленно текущих реках на мягком илистом грунте; перловицы встречаются на песчаном грунте в быстрых реках. У брюхоногих раковина имеет вид извитой трубки. Чаще всего из них вам встретятся почти шарообразной формы лужанки, у которых вход в раковину закрывается крышечкой, катушки–в виде плоской спирали, прудовики – с длинной, заостренной раковиной и некоторые другие.

Прудовиков и катушек надо уложить в коробки на вату: стенки их раковин тонки и хрупки. Полезно раковины покрыть спиртовым лаком.

Створки пластинчато жаберных храните по 20 штук в общей коробке или наобщем подносе.

Раковинки укрепите на экране по типу работы первой. Для прочности экран с этими раковинами лучше заложить в коробку под стекло, по типу работы восьмой.

Для прикрепления на экран сначала к самой раковине приклейте столярным клеем комочек ваты; потом этот комочек промочите клеем и после этого раковину укладывайте на предназначенное ей место.

В садах и лиственных лесах легко найти раковины наземного брюхоногого моллюска–улитки. Южные улитки крупнее, чем северные. Особенно крупна крымская виноградная улитка.

Прочные раковины этих моллюсков храните в коробке без ваты.

Но раковина моллюска–это только оболочка его тела. В школе желательно показать и самого моллюска, хотя бы в искусственном изображении. Кто умеет лепить, тот может слепить тело моллюска в естественную величину и присоединить его к натуральной раковине.

сбор гербария повреждений листьев насекомыми,

Повреждения листвы (выгрызание, скелетирование, минирование, галлообразование и др.) засушиваются теми же способами, что и при составлении гербариев. Образцы повреждений коры аккуратно вырезаются и подсушиваются под прессом. Образцы повреждений древесины выпиливаются.

Произведите сбор листьев (30-50штук).

В альбоме с помощью клея приклейте листья, выявите степень повреждения и насекомого-вредителя, разделите листья на категории и подпишите под листом.

Выберете одно растение и дайте рекомендации по защите от вредителей.

4.Работанадпроизведением-описанием. Составление ориентировочного плана.

1)   Где живет животное, его порода, кличка?

2) Какое оно?

•  размер («известное» - «новое»);

•  масть животных;

•  шерсть;

•  формат туловища;

•  глаза, нос, уши, хвост;

•  особенности характеров.

Сопровождение фотографиями

3)   Чем привлекает меня это животное?

 

 

Поиск

Поделиться:

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru