Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Игра «Составим узор»

Цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Оборудование. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 зелёных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.


Игра «Составим букет»

Цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

Оборудование. Рисунки цветов разных размеров.

Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составле­ния букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.


Игра «Построим домики и посадим рядом деревья»

Цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Оборудование.14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке.


Игра «Наоборот»

Цель. Развитие речи у детей, включение в их активный словарь понятий «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий» и т. д.

Содержание игры. Бросая мяч, учитель называет слово. Ученик, поймав мяч, отвечает противоположное слово и возвращает мяч учителю. Например, «толстый — тонкий», «большой — маленький», «высокий — низкий», «глубокий — мелкий», «тяжелый — легкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».


Игра «Построим аквариум для рыбок»

Цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Оборудование. Подготовить заранее 10 рыбок разного размера

(6 желтых и 4 красные) и 4 полоски бумаги. Эти рисунки затем используются при изучении нумерации чисел, при сложении и вычитании, при проведении игры «Математическая рыбалка».

Содержание игры. Учащиеся вырезают до урока большие и маленькие рыбки. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших, сколько маленьких, сколько красных, сколько желтых рыбок, сколько плавает в верхней части аквариума, сколько в нижней. Одна из рыбок плывет слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.


Игра «Концовка»

Цель. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Содержание игры а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза... (ниже сосны). Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)».

б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «колобок... (круглый), Буратино... (тонкий), дядя Степа... (высокий), мяч ... (круглый), соломинка ... (тонкая)».


Игра «Дополнение»

Цель. Развитие речи детей.

Оборудование. Рисунки самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка — и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит... (ракета). Ниже ракеты летит... (самолет). Самолет летит... (выше вертолета). Если, птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит... (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже — бабочка, то птица находится... (между вертолетом и бабочкой)».


Игра «Построим гараж»

Цель. Закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Оборудование. Иллюстрации легковой, грузовой машин и автобуса.

Содержание игры. Учитель или один из учеников строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гараж на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую — грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию учителя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.


Игра «Составим разноцветный поясок»

Цель. Формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Оборудование. Набор фигур у каждого ученика: 2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата.

Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине — красный круг, справа от него — зеленый треугольник, слева — желтый, справа от зеленого треугольника — синий квадрат, слева от желтого тре­угольника — красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.


Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель. Формирование у детей пространственных представлений.

Оборудование. Карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в классе прячет карточку с цифрой так, чтобы уголок ее был виден. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к классу и угадать, где находится спрятанная карточка.

Учитель помогает ученику, который отгадывает цифру, указывая направление движения: идти вперед, повернуть налево, затем направо, обойти вокруг стола и т. д.

Остальные дети класса тоже играют: показывают зеленый круг, если ученик движется правильно, и красный круг, если неправильно. Затем учитель вызывает другого ученика. Игра повторяется. Победителем оказывается тот, кто правильно будет двигаться в указанном направлении.


Игра «Фигуры высшего пилотажа»

Цель. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».

Оборудование. Рисунок самолета.

Содержание игры. Учитель рассказывает, что во время праздничных парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: самолет то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз; несколько самолетов образуют звезду или делают петли и т. д.

Учитель выступает в роли летчика. Его самолет (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направления движения, а летчики-ученики определяют изменение маршрута и по сигналу учителя (взмаху руки) хором указывают его, употребляя слова «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям).


Игра «Составим поезда»

Цель. Сравнение группы предметов.

Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? — спрашивает педагог. — Какой короче? Где вагонов больше? Где — меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона)». Игра сопровождается соответствующими действиями.

Количество вагонов можно изменять 2—3 раза.


Игра «Построй домик из данных фигур» (I вариант)

Цель. Различение предметов по форме, развивать воображение детей.

Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где какая фигура находится.

Аналогично проводятся игры «Построй парусную лодку из данных фигур», «Построй елочку из данных фигур», «Построй катер», «Построй вагон», «Построй поезд из фигур» и т. д.


Игра «Построй домик из данных фигур» (II вариант)

Цель. Закрепление нумерации чисел первого десятка.

Оборудование. Десять палочек.

Содержание игры. Детям дается задание построить домик из 6, 8, 10 палочек. Один ученик строит дом на магнитной доске из цветных полосок бумаги, все другие у себя на партах из палочек.

Аналогично дети выкладывают из палочек снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и считают число использованных палочек.


Игра «Лучший счетчик»

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Счётный материал и набор цифр.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную числовую фигуру. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет нужную цифру, тот лучший счетчик. Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики — соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше и на сколько.


Игра «Курочка и цыплята»

Цель. Формирование навыков счета.

Оборудование. Маска (шапочка) курочки из бумаги.

Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети — цыплята.

Учитель читает стихи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки».

Курочка: «Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко».

(Т. Волгина)

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а детки должны откликнуться — пропищать столько же раз (курочка должна постучать с перерывами 3—4 раза, а цыплята — соответствующее число раз откликнуться).


Игра «Веселый счет»

Цель. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1.

Оборудование. Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 перемешаны и разложены на столах учащихся.

Содержание игры. Дети одновременно подбирают по порядку карточки с цифрами и показывают учителю. Аналогично можно провести счет от 10 до 1.


Игра «Цепочка»

I вариант

Цель. Воспроизведение примеров прибавления и вычитания единицы по памяти.

Содержание игры. Учитель бросает мяч ученику и составляет пример на прибавление или вычитание 1. Ученик, получивший мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю и т. д.

II вариант

Учитель, бросая мяч, называет число 10, затем 9 и т. д. Поочередно он дает ученикам задание: «Назвать число на 1 меньше». Каждый, получивший мяч, называет нужное число.


Игра «Помогите Чебурашке»

Цель. Закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натуральном ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за» и «находиться между»; формировать навыки счета.

Оборудование. Таблица, на которой изображен телефон; в диск его (разрезы) вставляются карточки с цифрами; касса цифр.

Содержание игры. Чебурашка собирает телефон. Он хочет постоянно поддерживать связь с крокодилом Геной. Какие числа осталось ему наклеить на телефонный диск? Помогите ему вставить в диск соответствующие числа.


 Игра «Назовите числа»

Цель. Закреплять знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).

Содержание игры.

I вариант. 1) Учащиеся называют подряд числа от 1 до 10 таким образом: число 1 произносят громко, число 2 — тихо, число 3 — громко, число 4 — тихо и т. д.

Называть числа можно и в обратном порядке.

2) Учащиеся называют подряд числа от 10 до 1 так: число 10 произносят громко, число 9 — тихо, число 8 — громко, число 7 — тихо и т. д.

II вариант. Назовите числа от 1 до 10 через один. Учащиеся называют число 1, пропускают число 2, называют число 3, пропускают число 4 и т. д.

Называть числа можно и в обратном порядке.

III вариант. Назовите подряд числа от 1 до 10 так: число 1 не называйте, а хлопните в ладоши, потом назовите число 2, число 3 не называйте, а хлопните в ладоши, затем назовите число 4 и т. д.

Число хлопков может быть любым или соответствовать называемому числу.

Называть числа можно и в обратном порядке.

Совсем по-другому это задание будет восприниматься детьми, если учитель введет, например, сказочную игровую ситуацию: «В лесной школе урок математики вел медведь Михаил Михайлович. Белки и зайцы учились называть числа от 1 до 10. Зайцы произносили число 1 громко, белки произносили число 2 тихо и т. д. Повторим все вместе, как зверюшки называли числа подряд от 1 до 10».

 

Игра «Найди свое место кинотеатре»

Цель. Установить соответствие между числом и цифрой, сформировать

навыки счета и умение пользоваться линейкой.

Содержание игры.

- Мы пришли в кинотеатр. Представьте себе, что перед вами зал кинотеатра. (Учитель показывает на наборном полотне.) Каждый карманчик наборного полотна — это стул. Посчитайте, сколько стульев в первом ряду? (10.) Сколько стульев во втором? третьем? (10.) В каждом ряду по 10 мест. Назовем асе номера каждого стула в первом ряду.

Ученики хором называют: первый, второй, .... десятый.

- Каждый из вас купил билет а кинотеатр. У каждого ученика на парте билет, на нем числа, обозначающие ряд и место.

- На билете написано два числа. Первое число указывает на ряд, второе — на место. Рассмотрите числа на своих билетах. В каком ряду и на каком месте должен сидеть каждый из вас в кинотеатре? (Ответы детей.)

I вариант. Назначается (выбирается) контролер. Он проверяет, правильно ли заняли места в кинотеатре.

Каждый ученик по очереди подходит к контролеру. Контролер называет номер ряда и места. Ученик кладет карточку в нужный карманчик. Остальные проверяют, верно ли найдено место тем или другим зрителем.

II вариант. Учащиеся получают билет у кассира, называют ряд и место и кладут свою карточку в соответствующий карманчик наборного полотна.

III вариант. У каждого ученика карточка с изображением животного. Каждое животное — зритель, а ученик — контролер, который должен указать ряд и место своему зрителю. Купив билет у кассира, ученик гром ко называет ряд и место и размещает карточку с изображением животного на наборном полотне.


Игра «Сколько лет»

Цель. Закрепление понятий числа и цифры, развитие внимания.

Содержание игры. Учитель прикрепляет к доске контурный рисунок человека или животного, состоящий из одних чисел. Дети дают ему какое-то имя. Учитель спрашивает:«Знаете ли вы, сколько лет нашему Зденеку? Назовите, из каких чисел состоит рисунок, сложите их и узнайте, сколько ему лет».


Игра «Сколько»

Цель. Развитие внимания.

Содержание игры.   Дети  кладут головы  на  парты и закрывают глаза.

Учитель спрашивает, сколько в классе окон, сколько дверей, стен и т. д.

На каждый вопрос отвечают несколько учеников. Класс контролирует

ответы. Затем дети кладут на парту столько колечек или палочек, сколько в

классе окон, дверей, стен и т. д.

 

Игра «Поезд»

Цель. Закрепление понятий «один», «много».

Оборудование. Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунки животных и рисунок одной елки, на учительском столе находятся один домик и много игрушек, на парте одного из учеников лежит много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий — паровоз, остальные дети — вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких — один (одна).


Игра «Составим поезд (I вариант)»

Цель. Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я — первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: «Один да один, получится два». Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один — это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного — два. Два без одного — один». И т. д.

Учащиеся в игре закрепляют знание о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.


Игра «Составим поезд (II вариант)»

Цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на плечо впередистоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще I (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5+1+1

Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5-2=3

5-1-1

Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.


Игра «Угадайка»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Содержание игры. Детям предлагают отгадать число, если оно: находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? (Седьмое.) На 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает? ' (Шестое.) Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо), сосед справа живет в десятом домике (считая слева направо). В каком домике живу я? (В девятом.) И т. д.


Игра «Угадай загадки Буратино»

Цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Оборудование. Круг, квадрат, треугольник.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:

Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

Что можно нарисовать из квадрата?

(Портфель, ящик, печенье.)

Что можно нарисовать из треугольника?

(Елочку,   парусную лодку и т. д.)

 

Игра «Продолжай»

Цель. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение, например: «Утром я пошел в школу, а вернулся домой (днем). Я редко хожу в кино, а старший брат. . . (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем. . . (вечером). Солнышко светит днем, а луна... (ночью). После зимы наступает весна, а после весны.. . (лето). Раньше наступает осень, а зима. . . (позже)».

Здесь можно предложить детям отгадать загадки о временах года. Отгадайте загадки «Когда это бывает»

 

«Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома...

Зовут меня . . .?» (Зима.)

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня? . . .» (Весна.)


«Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь! — Приглашаю.

И любите за это

Вы   все меня.   Я ...»   (Лето.)

 

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И   елочек.   Я - . .?»     (Осень.)

 

Когда наступает Новый год? (Зимой.)

Какое время года наступает после зимы? (Весна.)

После весны какое время года наступает? (Лето.)

В какое время года начинаются занятия в школе?   (Осенью.)

Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

Какое время года наступает позже: осень или лето?   (Осень.)

 

Игра «День и ночь»

Цель. Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового ряда.

Содержание игры. Учитель записывает числовой ряд на доске: 0123456789 10. Предлагая детям примеры, при слове «ночь» они закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение, ли влево, если пример на вычитание. При слове «день» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например, «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. День! (6)».


Игра «Помогите числам занять свои места по порядку»

(I вариант)

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Оборудование. Карточки с цифрами  0,   1, ..., 9.

Содержание игры. Учитель расставляет на планке цифры, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке и обращается к детям: «Числа заблудились, помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1,2, 3, ..., 10. Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10.

II вариант

Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа, стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2, ..., 10.


Игра «Найди свою пару»

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Счётный материал и набор цифр.

Содержание игры. Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги набор цифр. Поочередно каждый ученик второй шеренги хлопает в ладоши. Все считают хлопки. Тот ребенок, у которого цифра соответствует количеству хлопков только что прохлопавшего в ладоши ребенка, бежит к нему, и они выходят из игры. Игра заканчивается, когда все дети нашли себе пары.

Примечание. Ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает цифра у кого-либо из противоположной шеренги, в противном случае он остается без пары.


Игра «Маятник»

Цель. Учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

Содержание игры. Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником. Просит показать, как покачивается маятник. Что отсчитывает маятник? (Время.) Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида:

5 + 2=…, 7—3=…, 6 + 4=…, 9 — 3= и т. д.

Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считают, решают пример. Ученики, наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 = 6, прибавили 1», наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 = 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2). И т. д.

Учитель задает ритм наклонов взмахом руки.

Аналогично дети, покачиваясь, отсчитывают по 1.

Игру «Маятник» можно также проводить и при счете парами.


Игра «Арифметический бег по числовому ряду»

Цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд (выставляются цифры на наборном полотне).

Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу: «Прибавляя единицу, какое число получаем? (Следующее.) Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На 2 числа.) Если вычтем из числа 2 единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На 2 числа.) И т. д. Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям бежать глазами вправо по числовому ряду, если к числу прибавляют несколько единиц, или влево, если из него вычитают. Например, 7 + 3. На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7.) Затем куда глазами побежите? (Вправо.) Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (3 числа.) Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда побежите глазами от числа 7? (Влево.) Сколько чисел надо пробежать влево, не считая числа 7? (3 числа.) Третье число слева от числа 7 будет ответом».

Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера:

4 + 3=7     5 + 4 = 9     7 + 3=10 4-3=1     5-4=1     7-3= 4 т. д.


Игра «Математическая рыбалка»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их на память.

Оборудование. Рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры. На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».


Игра «Ручки считают, а глазки проверяют»

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование.   На  картонках  нашиты пуговицы в один или два ряда,

набор цифр.

Содержание игры. Учитель вызывает ученика, предлагает ему закрыть глазки и дает картонку с нашитыми на нее пуговицами. (Картонку можно вложить в руки ученика за спиной.) Ученик на ощупь пересчитывает пуговицы и говорит результат. Затем он себя проверяет, пересчитывая пуговицы глазками и показывает соответствующую цифру.


Игра «Включи машину и раскрась»

Цель. Закрепить знания о цифре как знаке, с помощью которого можно записать натуральное число.

Оборудование. Индивидуальные карточки для раскрашивания; демонстрационная таблица с изображением соответствующих рисунков: на одном рисунке отдельные элементы обозначены числами, на другом отдельные элементы его раскрашены а соответствующие цвета.

Содержание игры.

- Винтик и Шпунтик изобрели машину. Она может раскрашивать рисунок

Для того чтобы машина приступила к раскрашиванию рисунка, на ней имеются цветные кнопки. Найдите их. (На индивидуальных карточках для раскрашивания изображены цветные кружки с обозначенными на них числами.) При включении кнопки 1 машина раскрашивает часть рисунка в зелёный цвет. Включим кнопку 2. В какой цвет машина раскрасит часть рисунка? (В красный.) Покажите ту часть рисунка, которую машина раскрасит при нажатии кнопки 5? Включите машину и раскрасьте свой рисунок.

Рисунок 1 можно использовать после ознакомления детей с числом и цифрой 6.

 

Игра «Кто из них прав?»

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Картинки с белым и серым зайчиками, цифры .

Содержание игры. Учитель вывешивает изображения двух зайчиков: белого и серого. Около белого зайчика табличка с цифрой 8, около серого - табличка с цифрой 7.

Детям   необходимо   пересчитать морковки и сказать, кто из зайчиков прав. Таблички с цифрами и дидактический материал изменяются. Игра повторяется несколько раз.


Игра «Поезд»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Оборудование. Таблички с цифрами (количество табличек определяется числом, до которого учащиеся считают).

Содержание игры. На грудь учащимся прикрепляются таблички с цифрами. По команде «Составьте поезд!» ученики должны встать по порядку друг за другом. Главный кондуктор (один из учеников без таблички) проверяет, правильно ли составлен поезд. Выезжает тепловоз (ученик, на табличке которого цифра 0). Он должен встать перед первым вагоном. Кондуктор дает свисток, тепловоз гудит, и поезд отправляется. Ребята при этом произносят звук «ч-ч».


Игра «Считай дальше (в обратном порядке)»

Цель. Закрепление последовательности числового ряда в прямом и обратном порядке.

Содержание игры.

Вариант 1. Учитель называет число, например 3. «Считай дальше», — говорит учитель и называет имя ученика. Тот продолжает счет: Четыре, пять, шесть». — «Считай дальше, Витя». — «Семь, восемь» и т. д. Эту игру можно использовать для закрепления обратного счета от заданного числа. Например, учитель называет число 17, ученик считает обратно.

Вариант 2. Учащиеся выстраиваются в рад лицом к ведущему (ведущим сначала будет учитель). Ведущий бросает кому-либо из учеников мяч и говорит: «Пять». Ученик бросает мяч обратно ведущему и продолжает счет: «Шесть, семь». Затем мяч бросают следующему ученику. Учитель произносит: «Пятнадцать». Ученик, поймав! мяч, продолжает счет: «Шестнадцать, семнадцать» и т д.


Игра «Покажи сколько же пальчиков

Цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Оборудование. Таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель показывает табличку с цифрой, а учащиеся - соответствующее этой цифре количество пальцев.

            

Игра «У какой цифры больше фантиков»          

Цель. Закрепления соотношения количества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Набор цифр, фантики.

Содержание игры. Учитель просит построиться перед классом трех-четырех учеников. Каждый получает табличку с цифрой и коробочку. Из класса вызываются ученики с фантиками. Вызванный ученик должен положить в коробочку первому ученику число фантиков, соответствующее его цифре. Следующий отсчитывает фантики второму ученику и т д. Класс проверяет. В конце игры идет сравнение. У какой цифры фантиков больше? Почему? На сколько больше?


Игра «Сбежавшие числа»

Цель. Закрепление последовательности числового ряда.

Оборудование. Таблички с числами.

Содержание игры. Учитель вывешивает на доске готовые таблицы (или чертит их на доске), в клетки которых надо вписать пропущенные цифры (или числа). Ученики должны подметить закономерность в записи цифр (или чисел) и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты. Из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома».

Выигрывает тот, кто впишет или вставит в таблицу пропущенные числа правильно.


Игра «Угадай-ка»

Цель. Закрепление счёта в прямом и обратном порядке.

Содержание игры: Вызванному к доске ученику завязываем глаза. Он берет с наборного полотна цифру. Остальным предлагаю такие задания: счет от данного числа в прямом направлении, счет в обратном, счет через 1, 2 от заданного числа, не называя этого числа, назвать числа большие, меньшие того числа, которое в руке ученика. Отвечающий у доски должен отгадать число.


Игра «Лыжная эстафета»

Цель. Закрепление понятий «первый», «последний»…

Содержание игры: на доске самодельный плакат лыжни с прорезями, отдельно набор пронумерованных зверюшек. Они проводят лыжную эстафету. Задания: расставить зверюшек по порядку номеров, назвать, кто едет последним, первым, между, перед, после... и т. д.


Кто быстрее составит фигуры?

Цель. Развитие пространственного воображения.

Оборудование. I) Набор моделей плоских геометрических фигур, например равносторонние треугольники, разрезанные на два равных прямоугольных треугольника, или прямоугольник и два равных прямоугольных треугольника с катетами, равными сторонам прямоугольника.

2) На каждую пару игроков — лист бумаги и карандаш.

Содержание игры: участники игры распределяются на пары. Каждая пара получает одинаковый набор фигур. У них одна и та же задача: составить из имеющихся фигур как можно быстрее и больше различных геометрических фигур и зарисовать их. При этом один игрок складывает фигуры, а другой их зарисовывает.

Получив фигуры, игроки по сигналу руководителя приступают к выполнению задания. Когда отдельные пары заканчивают работу, руководитель дает команду «Стоп! Положить карандаши!» и оценивает успехи каждой пары, быстро просматривая сделанные чертежи.

Выигрывает та пара, у которой больше правильно составленных и зарисованных фигур.


Игра «Удивительное дерево»

Цель. Закрепление счёта в прямом и обратном порядке.

Содержание игры: на доске плакат-аппликация' «Дерево» с прорезями. На нем

цифры, вырезанные из цветной бумаги. Красные — счет от данного числа в

прямом направлении, синие - в обратном, желтые - через 1, черные — через 2.

 

Игра «Делаем молча»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда и геометрических фигур.

Оборудование. Набор табличек с цифрами, геометрические фигуры.

Содержание игры. Основное условие игры: ученик, пользуясь дидактическим материалом, должен давать ответы на задания учителя, при этом не произнося ни одного слова. Учитель предлагает задания, а ученики выполняют их. Например:

число, которое стоит после 3 (уч-ки молча показывают табличку с цифрой 4);

число, которое стоит перед 6;

число, которое стоит между 4 и 6 (13 и 15);

число на 1 меньше (больше) 5 (18);   

покажи такую же фигуру (показывает круг);

покажи соседей числа 6 слева, справа.

В конце игры подводятся итоги.


Игра «Каких чисел недостает?»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Содержание игры. Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель: «Три, семь».

Ученики: «Четыре, пять, шесть».

Учитель: «Одиннадцать, пятнадцать».

Ученики: «Двенадцать, тринадцать, четырнадцать.


Игра «Кто внимательнее?»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. Таблица с цифрами большого размера, таблички без цифр для каждого ученика.

Содержание игры. В клетках фигуры записываются числа. Учащиеся должны запомнить, в какой последовательности они записаны, и записать их после того, как они будут стерты с доски. Выигрывает тот, кто больше записал чисел. В конце игры выяснить, как удалось запомнить эти числа.


Игра «Помни свое число»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. Карточки с цифрами; на каждой карточке записана только одна цифра, но цифры повторяются 2—3 раза.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд. Каждый ученик получает по две-три карточки, согнутые поперек так, что цифры оказываются на внутренней стороне карточки. Каждый смотрит на свои цифры и старается их запомнить.

Учитель показывает какое-либо число, и на счет «три» те учащиеся, у которых есть это число, выстраиваются перед ведущим, раскрывают карточку и дружно топают столько раз, сколько показывает это число. Кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой допущено меньше всего ошибок.


Игра «Освободи птичку»

Цель. Закрепление последовательности натурального ряда.

Оборудование. Рисунки клетки с птичками, дерево с пазами.

Содержание игры. Птички находятся в клетке. Ученик берет ту птичку, которая ему больше понравилась. В кармашке птички задание, например: «Посчитай от 5 до 10, назови числа меньше 3, сосчитай от 6 обратно» и т. д.

Если ученик правильно ответил на вопрос, то птичка летит на дерево; если ученик ошибся, то птичка снова возвращается в клетку.

Аналогично можно провести игру «Поймай рыбку».


Игра «У кого большее число или у кого меньшее число?»

Цель. Закрепления соотношения количества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Таблички с цифрами.

Содержание игры. Каждый ученик получает две-три таблички с цифрами. Учитель кладет или показывает цифру (например, 5). «У кого числа, больше пяти?» — спрашивает учитель. (Ученики показывают их.) Эти карточки откладываются в сторону. Учитель показывает цифру 4. «У кого числа, меньшие числа 4?» Ученики показывают. Кто раньше сбросил все карточки и играл без ошибок, тот выиграл.


Игра «Угадайте, сколько здесь грибочков»

Цель. Закрепления соотношения количества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Рисунки: корзина с грибами.

Содержание игры. Учитель говорит: «Угадайте, сколько грибов в корзине, если их меньше трех, но больше одного». Ученики отвечают.

Затем учитель вместе с ребятами проверяет правильность ответа, т.е. пересчитывает грибы в корзине.


Игра «Назови число на единицу больше (или меньше)»

Цель. Закрепления соотношения количества и цифры, сравнение числа по величине.

Оборудование. Таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель показывает таблички с цифрами или называет число. Ученики по очереди называют числа на единицу больше (или меньше) названного. Учитель показывает цифру 5, ученик — цифру 6; учитель — число 15, ученик — 14 и т. д.

 

Игра «Чет-нечет»

Цель. Закрепление понятий чётные и нечётные числа.

Содержание игры. Учитель предлагает хором считать до 10 (20), но так, чтобы четные числа произносить тихо, а нечетные — громко. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Вариант игры. Учитель предлагает учащимся одного ряда составить предложения, в которых были бы числительные. Например: «Я встаю в семь часов утра». Учащиеся второго ряда называют это числительное и отвечают, четное или нечетное число оно обозначает.


Игра «Дома нашей улицы»

Цель. Закрепление понятий чётные и нечётные числа.

Учитель проводит с учащимися экскурсию по улице, где находится их школа. Они узнают название улицы, где она начинается, и смотрят на номера домов. Из наблюдений ребята делают вывод, что на левой стороне улицы нечетные номера домов, а на правой — четные.

Содержание игры. Ребята берут таблички с числами и прикрепляют их на грудь. Затем по очереди называют числа (как в игре «Чет-нечет»): нечетные числа — громко, четные — тихо. Теперь четные числа «становятся» справа, а нечетные — слева. По команде учителя: «Встаньте, домики, подряд!» — ребята должны встать так, как стоят дома на улице. Четные номера домов — справа, а нечетные — слева. Для проверки задаются следующие вопросы: «Прохожий, найди дом № 3. На какой стороне улицы этот дом? Дома с какими номерами находятся рядом с домом № 3?»

 

Игра «Одни да один»

Цель. Учить детей приему прибавления и вычитания по 1.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд лицом к классу (количество учащихся определяется числом, до которого они умеют считать).

Первый ученик делает шаг вперед и говорит: «Я - один. Второй ученик делает шаг вперед и говорит: «Один да один будет два». Третий ученик делает шаг вперед и говорит: «Два да один будет три» и т.д.

В игре учащиеся уясняют, что каждое последующее число образуется из предыдущего путем присчитывания одной единицы.

 

Игра «Белочка и грибы

Цель. Закрепление состава чисел.

Оборудование. Плакаты, на которых нарисованы деревья с дуплами (пазами), куда вставляются трафаретки грибов, картинка с изображением белочки.

Содержание игры. Учитель рассказывает детям о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в два-три дупла. «Белочка (учитель показывает картинку белочки) каждый день сушила по семь белых грибов (число можно менять в зависимости от того, какое число изучается в данный момент) и раскладывала их в два дупла. По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка?» — спрашивает учитель.

«Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка разложила грибы в первый день? Как белочка разложила семь грибов во второй день? А как в третий день?»

Ученики, играющие роль белочки, меняются. Каждый из них подходит к дереву и раскладывает грибы в два дупла. Последующий ученик не должен повторять вариант состава числа предыдущих.

Когда все варианты состава числа 7 исчерпаны, учитель спрашивает: «Как белочка разложила семь грибов и дупла?» Затем под каждым деревом ученики записывают пример разложения числа 7 на два числа:


7 = 6 + 1,  7 = 5 + 2,  7 = 4 + 3 и т.д.


Игра «Сколько нас без одного?»

Цель. Учить детей приему вычитания по 1.

Содержание игры. Учащиеся выстраиваются в ряд и пересчитываются. Например, всего семь ребят. «Нас семь», — говорит последний. «Один ученик ушел (уходит). Сколько осталось?» Все ученики класса должны ответить: «Шесть». Шестой говорит: «Нас шесть. Один ушел (уходит)». Класс: «Осталось пять» и т.д.


Игра «Что изменилось?»

Цель. Закрепление состава чисел.

Оборудование. Наборное полотно и трафаретки предметов (грибы, яблоки, круги, листики и т.д.).

Содержание игры. На наборном полотне учащиеся выставляют различные варианты состава числа (сначала вариантов следует брать немного: два-три), предварительно вспомнив его состав устно. Кому-либо из учеников класса предлагается уйти или отвернуться. Ведущий убирает один из вариантов. Ученик отгадывает, что изменилось, какого варианта не стало.

Можно предложить всем учащимся закрыть глаза. Учитель убирает, переставляет или оставляет без изменения предметы и ставит вопрос: «Что изменилось?»

 

Игра «Кто из них прав?»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Куклы, наборное полотно, таблички с цифрами.

На наборном полотне выставляются изображения: Буратино, матрешки, мартышки.

Содержание игры. Учитель пишет на доске или составляет из цифр на наборном полотне пример и предлагает решить его учащимся:

5 – 3=             (11 – 3=).

Около кукол учитель ставит таблички с цифрами.

Например, на табличках 3, 2, 1. Учитель спрашивает: «Кто из них прав? Кто решил пример правильно?» Учащиеся должны доказать правильность ответа одной из кукол, решив пример (с помощью дидактического материала).

 

Игра «Навстречу друг другу»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель заранее записывает на доске пять—семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. Например: 4+5=  3 - 2=  7 - 2=  8 + 2=  4 - 3=  6 + 2 = (или 14 + 15 =  9 + 3 =  20 - 12 =  15 - 7 =  20 - 15 =  8 + 4 =  18 + 2 = ).

К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой — справа, т.е. навстречу друг другу. Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл.

 

Игра «Лото из открыток»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Открытки, разрезанные на четыре - шесть прямоугольников: на каждом прямоугольнике записан пример. На карточках (10 х 15 см), разделенных соответственно на четыре—шесть прямоугольников, записаны ответы.

Содержание игры.

Вариант 1. Ведущий (вначале им является учитель) берет из мешочка (или коробочки) прямоугольник (часть открытки) с примером и читает его учащимся. Учащиеся решают пример. Ученик, у которого есть ответ к этому примеру поднимает руку. Учитель отдает этому ученику часть открытки. Затем учитель читает следующий пример и т.д. Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставил всю карточку, т.е. у него получилась целая открытка с изображенным на ней рисунком.

Вариант 2. Примеры могут быть записаны на карточках, а на прямоугольниках открытки — ответы. Учитель вытаскивает прямоугольник с ответом. Ученик в своих карточках заставляет пример соответствующим ответом. Выигрывает тот, кто заставит правильно всю карточку.

Правильность легко проверить: если все примеры верно подобраны, то у ученика из отдельных прямоугольников получается целая открытка.

 

Игра «Закрой форточку»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. У каждого из учеников карточки (10 х 15 см) с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен. У учителя маленькие карточки с числами (с неизвестными компонентами).

Содержание игры. Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнил все «форточки» своей карточки.


Игра «Расти, расти, лесок!»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их. Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!»

Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

 

Игра «Какой пример решен?»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Содержание игры.

Вариант 1. Учитель записывает на доске три-четыре примера. Например:

4+3=          4+6=
7-2=               6-6 =

Затем он показывает табличку с ответом к одному из примеров и спрашивает, какой пример решен.

Вариант 2. На доске записано три—четыре примера. Учитель предлагает познакомиться с ними, т.е. прочитать про себя. Вызванный ученик становится спиной к доске. Учитель молча показывает указкой пример. Ученики решают, и кто-либо говорит ответ. Вызванный ученик должен определить, какой пример решили его товарищи. Он будет считаться лучшим счетчиком, если правильно назовет все примеры. Если ошибется, то выходит следующий ученик.

Примечание. Вначале следует брать два—три примера, затем число их можно увеличить до четырех—пяти.

 

Игра «Найди ответ»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Карточки с примерами, карточки с соответствующими ответами.

Содержание игры. Учитель раздает половине учащихся карточки с примерами. Каждый ученик получает по одному примеру. Другая половина учеников класса получает карточки с ответами и выстраивается около доски. Ученик, получивший карточку (примером, громко его читает. Все дети решают. Выходит из шеренги ученик с ответом и говорит: «Получится...» Выигрывает тот ряд, в котором ученики меньше всего ошибались.

 

Игра «Поезд №...»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Карточки с примерами, таблички с цифрами.

Содержание игры. Учитель раздает учащимся карточки с примерами (можно дать примеры на разные арифметические действия). Ученики решают их. На середину класса или зала выезжает "паровоз" с номером 7. К нему бегут «цепляться» только те «вагончики» (ученики), у которых в примере ответ 7.

После этого «паровоза» выезжает следующий, с номером 6.

Когда составлены два—три «поезда», начинается проверка. Каждый ученик читает пример. Если ответ его примера не равен номеру «поезда», то этот «вагончик» отцепляется от «паровоза».

 

Игра «Самый быстрый почтальон»

Цель. Закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Листки бумаги и разрезные цифры.

Содержание игры. Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записанных на конвертах). Кто быстро и правильно разнесет письма по назначению, тот — самый быстрый почтальон.

Решение примеров проверяют все ученики.

 

Игра «Глаз-фотограф»

Цель. Закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Содержание игры. Учитель при изучении любой таблицы сложения и вычитания отводит определенное время на их запоминание. Чтобы оно стало более продуктивным и целенаправленным, он вводит элемент игры. Учитель говорит детям, что в этой игре он проверит, у кого глаз, как фотограф, сфотографирует таблицу сложения и вычитания (ученик должен запомнить ее). Таблица дается с ответами. Через 5—7 мин ответы примеров стираются, учитель спрашивает по порядку учащихся, они воспроизводят таблицу сложения и вычитания вразбивку (примеры составляют дети).

 

Игра «Каждой игрушке - свое место»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания чисел.

Оборудование. Рисунки игрушек.

Содержание игры. Учитель размещает на магнитной доске рисунки игрушек в 2 ряда, в центре полочку с номерами. Место каждой игрушки дети узнают, решив пример, записанный под игрушкой, и поставят ее на свое место на полочке.


Игра «Лучший космонавт»

Цель. Формирование навыков прибавления и вычитания четырех.

Содержание игры. Учитель на доске рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, взявшись за руки, дети идут и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Как только сказано последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с примерами, на которых зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Они решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru