Начальные классы

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

Английский язык

История

Обществознание

Биология

Математика

biologiya

Тебе понадобятся: мох, две доски, гвозди, лейка, ведро, мерная кружка, стул, вода.

Длительность опыта 10–30 минут.

Время проведения: весна, лето и осень.


Твои действия:

• Скрепи гвоздями две доски таким образом, чтобы они образовали между собой угол.

• Положи конструкцию из досок углом вниз между стулом и ведром. Доски должны лежать под наклоном так, чтобы вся конструкция клонилась к ведру.

• Возьми 1 литр воды и из лейки вылей в углубление между досками.

• При помощи мерной кружки измерь, сколько воды стекло в ведро.

• Проложи доски мхом.

• Снова налей воды. Сколько воды оказалось в ведре?

232
231

 

Совет

Мох ты сможешь найти в любом хвойном лесу. Береги природу: возьми небольшие кусочки мха из разных мест, а не полностью оголяй какой-нибудь участок. После эксперимента верни мох на место: он не имеет корней и поэтому продолжит расти. Результат эксперимента будет очевиднее, если ты посушишь мох дома в течение одного дня. Лучше проводить опыт, используя лейку с насадкой с мелкими отверстиями.

Продолжим эксперимент:

• Вылепи куличики: сделай из песка два конуса.

• На один конус положи мох.

• На оба песочных куличика вылей по 1 литру воды.

• Теперь убери мох и сравни оба конуса. Отличаются ли они друг от друга?


Комментарий

Мхи и лишайники быстро впитывают большое количество воды. Этим они снижают риск наводнений при сильных дождях и не дают местности заболачиваться. Растительность вообще играет большую роль в противостоянии наводнениям и обвалам. Без флоры земля не может впитать все осадки, а это ведет не только к заболоченности, но и к эрозиям почв.


Поиск

Физика

Поделиться:

ОГЭ и ЕГЭ

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru