ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
____ класса на ____________________ учебный год
Содержание
Введение:
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Классный календарь.
Социальный паспорт класса.
Характеристика классного коллектива.
Анализ и итоги работы за прошлый учебный год:
Самообследование собственной педагогической деятельности.
Анализ воспитательного процесса.
Диагностические исследования:
Диагностика родителей.
Диагностика учащихся.
Оценка состояния здоровья учащихся.
Комплексная оценка психического и физического здоровья учащихся.
Целеполагание:
Задачи.
Прогнозируемый результат.
Содержание деятельности:
Организация самоуправления в классе.
Занятость учащихся.
Циклограмма деятельности учащихся.
Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
Направления деятельности и формы работы.
Индивидуальная работа с родителями.
Индивидуальная работа с учащимися.
Результативность.
Динамика промежуточных результатов воспитания.
Рейтинговая оценка классных и школьных мероприятий, уровень участия в КТД.
Успешность учащихся в учебном году.
Лист ЧП.
Приложение.
1 Введение
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся, выполнение режима дня.
Организация дежурства в классном кабинете, столовой.
Индивидуальная работа с учащимися.
Работа с классным журналом.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного врача, валеолога по проблемам здоровья учащихся.
Встреча с родительским комитетом.
Консультации классных руководителей у специалистов (по запросам).
Проведение диагностики.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка содержания воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия (для аттестующихся учителей).
Оформление личных дел учащихся
Самоанализ собственной деятельности
Планирование воспитательной деятельности.
Оформление разработки внеклассного мероприятия
Изменения и дополнения
Классный календарь
Дата |
Название традиции |
|
|
|
|
Дни рождения
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
|
|
|
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|
|
|
|
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
|
|
|
|
1.3. Социальный паспорт класса
Кол-во
Фамилия, имя
1. Количество учеников в классе
2. Количество девочек
3. Количество мальчиков
4. По годам рождения
5. Дети - сироты
6. Дети, находящиеся под опекой
7. Дети-инвалиды
8. Дети, страдающие хроническими заболеваниями
9. Родители-инвалиды
10. Родители-участники ликвидации аварии на ЧАЭС (фамилии детей)
11. Малообеспеченные семьи
12. Воспитываются:
- в полной семье
- в неполной семье
- одинокой матерью
- матерью, находящейся в разводе
- матерью-вдовой
- отцом, находящимся в разводе
- отцом-вдовцом
- другое
13. Многодетные семьи:
Количество детей в семье всего
Количество детей в семье до 18 лет
ФИО всех детей
Дата рождения всех детей
Какое ОУ посещает
14. Материальное состояние семей:
Можно без ФИО
- высокий уровень доходов
- средний уровень доходов
- низкий уровень доходов
15.Неблагополучные семьи:
Родители злоупотребляют спиртными напитками
Родители не контролируют ребенка
Родители не справляются с воспитанием
Безработные родители
16. Дети, состоящие на учете в ПДН
17. Дети, состоящие на внутришкольном учете
18. Дети, склонные к бродяжничеству
19. Дети, склонные к употреблению спиртных напитков
20.Дети, склонные к употреблению наркотических веществ
21.Дети, склонные к воровству
22.Дети, склонные к прогулам
23.Место жительства:
- собственный дом
- собственная благоустроенная квартира
- собственная коммунальная квартира/общежитие
- нет своего жилья (живут на съемной, у родственников и т.д)
Малообеспеченные семьи |
||||||||||||
Ф.И. всех детей |
Дата рождения, место учебы |
Домашний адрес |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет) |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Неполные семьи |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Неблагополучные семьи |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
1.4. Характеристика классного коллектива
2. Анализ и самообследование воспитательной деятельности за _______________ учебный год
2.1. Самообследование собственной педагогической деятельности за учебный год
№ п/п |
Функции |
Результат |
Динамика по пункту в целом |
|||
1 |
Обеспечение всеобуча: 1. Госстандарт %. Качество %. Сохранность групп обученности |
|
|
|
||
2 |
Воспитание сознательной дисциплины: Количество пропусков без уважительной причины. Уровень воспитанности (1, 2, 3 балла) |
|
|
|
||
3 |
Воспитание общественной активности: % участия в КТД школы. Охват, занятость. Охват внеклассной работой: присутствовали; готовили; участвовали |
|
|
|
||
4 |
Воспитание потребности в ЗОЖ: Количество пропусков по болезни. Количество хронических больных. Количество внеклассных мероприятий по ЗОЖ. Участие в Дне здоровья |
|
|
|
||
5 |
Правовое воспитание: Кол-во учащихся, состоящих на учете. Кол-во мероприятий по профилактике правонарушений |
|
|
|
||
6 |
Воспитание безопасного поведения: Наличие ДТП. Наличие травматизма. Наличие мероприятий по безопасному поведению |
|
|
|
||
7 |
Наличие победителей, призеров, дипломантов конкурсов, олимпиад... |
|
|
|
||
8 |
Качество планирования воспитательной работы |
|
|
|
||
9 |
Психологический климат в классе |
|
|
|
||
10 |
Уровень профессионализма: Квалификация. Использование нестандартных форм работы (% от общего количества). Открытые внеклассные мероприятия. Представлен опыт работы на МО. Наличие программы |
|
|
|
||
11 |
Взаимодействие с родителями: Посещение семей учащихся. Оказание материальной помощи. Участие родителей в КТД класса |
|
|
|
||
12 |
Социальное партнерство: 1. Взаимодействие с ГИБДД, библиотекой, учреждениями культуры и т.д. |
|
|
|
||
13 |
Результативность работы по четвертям: Высокий Оптимальный Достаточный Критический |
1ч. |
2ч. |
3ч. |
4ч. |
|
|
|
|
|
Самооценка: высокий - положительная динамика, оптимальный - стабильная динамика, достаточный - отрицательная динамика не более чем по 1-5 пунктам, критический - отрицательная динамика более чем по 5 пунктам.
Приращения
Выделены проблемы:
2.2. Анализ работы
3. Диагностические исследования
3.1. Диагностика родителей
Ф.И. |
Приоритет здоровья (место) |
Наличие вредных привычек |
Стиль отношений в семье |
Стиль воспитания |
Занятия спортом |
Наличие конфликтов в семье |
Удовлетворенность школьной и классной жизнью |
Выводы, проблемы |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Диагностика учащихся
3.3. Оценка состояния здоровья учащихся (динамика + - =)
Ф.И.О. |
Группа здоровья 1, 2, 3 |
Группа здоровья по физкультуре |
Рейтинг ценности здоровья 1, 2, 3, 4 |
Количество заболеваний за год 1, 2, 3, 4, 5 |
Сформиро- ванность ключевых компетенций + — |
Успешность + - |
Общий итог |
||
учеба |
спорт |
творчество |
|||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Комплексная оценка психического и физического здоровья учащихся (Дневник здоровья)
Карту предоставляют валеологи.
4. Целеполагание
Ключевая идея:
4.1. Задачи
УМ - учебная мотивация.
ЗОЖ - физическое здоровье, обеспечение безопасной жизнедеятельности.
ДНЗ - духовно-нравственное здоровье.
Т - творчество.
П - профориентация.
Условные обозначения |
Задачи (формирование каких компетенций) |
Обоснование (самообследование, результативность, данные диагностики) |
Промежуточный результат + - |
||||
1 ч. |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Прогнозируемый результат
Коллектив |
Результат |
Личность |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Содержание работы
5.1. Организация самоуправления в классном коллективе
Фамилия |
Поручение |
Результат |
1. |
|
|
2. |
|
|
5.2. Занятость учащихся в этом учебном году
Фамилия |
Учреждение |
Направление |
Результат (достижения) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
5.3. Циклограмма деятельности учащихся на неделю (посещение кружков, курсов, кол-во уроков и т.д.)
Фамилия |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Самый трудный день -
Самый свободный день -
5.4. Психолого-педагогическая поддержка учащихся (беседы, диагностика, тренинг, консультация, презентация и т.д.)
Фамилия |
Коллектив |
Учитель- |
Родители |
Тренер, |
Психолог |
Социальный |
Результат |
|
|
предметник |
|
руководитель |
|
педагог |
+ - = |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
5.5. Направления деятельности и формы работы:
Учебная мотивация - % мероприятий.
Физическое здоровье, обеспечение безопасной жизнедеятельности - % мероприятий.
Духовно-нравственное здоровье - % мероприятий.
Творчество - % мероприятий.
Профориентация - % мероприятий.
Сентябрь
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат оценочный |
Работа с учащимися |
1. Урок знаний |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
2. Турслет |
Выбор приоритетов, стремление жить в гармонии с окружающим миром |
|
|
|
|
3. Декада ОБЖ |
Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы |
|
|
|
|
4. День здоровья в микрорайоне |
Выбор приоритетов, стремление жить в гармонии с окружающим миром |
|
|
|
|
5. Аллея первоклассников |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
6. Фотовыставка «Укрепляй здоровье летом, если хочешь быть здоровым зимой» |
Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
Работа с активом |
Совет дела. Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
Методическая работа |
1. МО классных руководителей: Анализ и самоанализ воспитательной работы за учебный год |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. Готовность и способность личности: выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, |
|
|
|
Предъявление опыта по использованию результатов диагностики в работе с родителями и учащимися |
разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
2. Консультации по организации и развитию самоуправления в классном коллективе |
Умение самостоятельно планировать свою деятельность |
|
|
|
|
Городские и школьные мероприятия |
1. Праздник первоклассника |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
2. День города |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
Внутри- школьный и классный контроль |
1. Планы воспитательной работы |
Умение самостоятельно планировать свою деятельность активность в выборе деятельности, способность к самообразованию |
|
|
|
2. Эффективность работы с информационными картами |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
Диагностика |
ДРК: «Социометрия». Уровень развития классного самоуправления |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель) |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание «Профилактика безопасности детей в учебное и внеучебное время» |
|
|
|
|
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ, БЖ |
1. Вводный, целевой инструктаж по правилам поведения на перемене, улице, в классе, правилам пожарной, дорожной безопасности, оказанию первой помощи |
|
|
|
|
2. Обучение безопасным методам и приемам работы, соблюдению техники безопасности |
|
|
|
|
|
3. Медосмотры |
|
|
|
|
Октябрь
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|
Работа с учащимися |
1. Операция «Внимание и забота» ко Дню пожилого человека |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы |
|
|
|
|
2. Декада русского языка и литературы |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
||
3. День актерского мастерства |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
||
4. День моды и стиля |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
||
5. Месячник по профилактике злоупотребления ПАВ |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
||
6. |
|
|
|
|
||
7. |
|
|
|
|
||
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
||
Семинар «Организация самоуправления в классном коллективе» |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
||
Слет лидеров |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель) |
|
|
|
||
Умение самостоятельно планировать свою деятельность, активность в выборе деятельности, способность к самообразованию. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|||
ДРК: |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы. Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
||
Родительский лекторий «Профилактика правонарушений» |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
Проведение внеплановых инструктажей по ПДД, пожарной безопасности, травматизму |
|
|
|
|
||
Ноябрь |
||||||
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|
Работа с учащимися |
1. День рождения «Единства» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
|
2. Декада иностранного языка |
Воспитание самостоятельности, самоуважения, надежности, осознанной ответственности, чувства долга |
|
|
|
|
|
3. Конкурс видеофильмов «Проблемы человека - проблемы общества» (алкоголизм, наркомания, экология, преступность, милосердие, равнодушие, здоровье, суицид и т.д.) |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Работа с активом |
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
|
Методическая работа |
1. МО классных руководителей: Результативность работы за I четверть. Презентация воспитательных программ. Рекомендации по ведению «портфолио класса» |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности |
|
|
|
|
2. Семинар «Выявление ранних признаков и симптомов физического и эмоционального срыва» |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
||
Городские и школьные мероприя- тия |
Конкурс «Подросток и закон» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Воспитание правовой культуры. Профилактика правонарушений |
|
|
|
|
Внутри- классный контроль |
|
|
|
|
|
|
Диагностика |
ДРК: уровень тревожности, агрессивности уровень взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками |
Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы. Стремление жить в гармонии с окружающим миром |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
|
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ, БЖ |
1. Беседы по предупреждению травматизма |
|
|
|
|
|
2. Зачет по ПДД |
|
|
|
|
Работа с активом
Методическая работа
Городские и школьные ме- роприя- тия
Внутри- школьный и классный контроль
Диагностика
охват и занятость учащихся;
отношение к здоровью
Работа с родителями
Соц.
партнерство
Формирование ЗОЖ, БЖ
Декабрь
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
Работа с учащимися |
1. I тур Конкурса «Ученик года» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
2. Новогодний бал |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
3. Декада истории и права |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Работа с активом |
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
Методическая работа |
|
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
Внутри- школьный классный контроль |
Контроль школьной документации (дневников) |
Умение самостоятельно планировать свою деятельность. Обеспечение всеобуча |
|
|
|
Диагностика |
ДРК: «Самооценка»; уровень воспитанности |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание |
|
|
|
|
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ, БЖ |
Беседы по ПДД, предупреждению несчастных случаев |
|
|
|
|
Январь
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
Работа с учащимися |
1. Декада математики и информатики |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
2. Конкурс эрудитов, 1-4-е, 5-8-е классы |
Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем |
|
|
|
|
3. Конкурс ораторов 911-х классов |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
4. Конкурс изобретателей |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
5. Открытие декады военно-патриотического воспитания |
Формирование внутренней мотивацией приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
Работа с активом |
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
Методическая работа |
Консультации по содержанию и организации мероприятий по военно-патриотическому воспитанию |
Умение самостоятельно планировать свою деятельность. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
Внутри школьный и классный контроль |
Индивидуальный оздоровительный маршрут класса и ученика |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы. Умение адекватно оценивать свои способности и возможности |
|
|
|
Диагностика |
ДРК: уровень компетентности учащихся; общественно- правовая культура |
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы. Умение адекватно оценивать свои способности и возможности |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание |
|
|
|
|
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ, БЖ |
Внеплановые инструктажи по ПДД, пожарной безопасности |
|
|
|
|
Февраль |
|||||
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
Работа с учащимися |
1. Декада физкультуры и спорта |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
2. День влюбленных |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
3. Конкурс допризывников |
Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы |
|
|
|
|
4. Конкурс патриотической песни 5-8-х классов |
Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем |
|
|
|
|
5. Конкурс песни и строя 1-4-х классов |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
|
6. Конкурс «Ученик года» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
7. Вечер встречи выпускников |
Воспитание самостоятельности, самоуважения, надежности, осознанной ответственности, чувства долга |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
|
Мастер-класс «Проектируем КТД» |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
|
Веселые старты, 2-й класс. |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ДРК: |
Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими. Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
Родительское собрание «Безопасность учащихся на дорогах в каникулы» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Практикум «Оказание медпомощи при несчастных случаях» |
|
|
|
|
|
Март |
|||||
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
Работа с учащимися |
1. Фестиваль «Мы - будущее России» |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности. Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем |
|
|
|
2. Неделя творчества (ИЗО, музыки, труда) |
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
|
Самоанализ собственной деятельности по итогам работы за год. Круглый стол «Направления работы классного руководителя с семьями учащихся» |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
Конкурс «Мы - будущее России» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ДРК: |
Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими. Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ |
|
|
|
|
|
Работа с активом
Методическая работа
Городские и школьные мероприятия
Конкурс допризывников. Концерт в честь Дня защитника Отечества
Внутриклассный контроль
Диагностика
уровень успешности;
учебная мотивация
Работа с родителями
Соц. партнерство
Формирование ЗОЖ, БЖ
Работа с активом
Методическая работа
Городские и школьные мероприятия
Внутриклассный контроль
Диагностика
оценка КТД;
психологический климат;
уровень общественной активности
Работа с родителями
Апрель
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
Работа с учащимися |
1. Проектно-исследовательская неделя |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
2. Слет лидеров |
Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем |
|
|
|
|
3. Декада биологии, химии, географии |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
|
4. Месячник по профилактике ПАВ |
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования |
|
|
|
|
5. Театральная весна |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|
6. Презентация классного проекта |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
Работа с активом |
Совет дела Школа актива |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
Методическая работа |
Консультации по организации работы по профилактике злоупотребления ПАВ |
Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы |
|
|
|
Городские и школьные мероприятия |
1. Месячник по профилактике наркозависимости |
Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы |
|
|
|
|
2. Конкурс стихов |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
Внутри- школьный классный контроль |
Уровень самообследования собственной деятельности |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности |
|
|
|
Диагностика |
ДРК: «Вредные привычки»; организация жизнедеятельности класса и школы |
Выбор приоритетов: не материальные ценности, а здоровье, семья и интересная работа. Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими |
|
|
|
Работа с родителями |
Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
Формирование ЗОЖ, БЖ |
|
|
|
|
|
Май
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|||
Работа с учащимися |
1. Акция «Победа» |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|||
2. Линейка «Последний звонок» |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности |
|
|
|
||||
3. Бал Королевы спорта |
Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем. |
|
|
|
||||
4. Бал Королевы здоровья |
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
||||
5. |
|
|
|
|
||||
6. |
|
|
|
|
||||
Работа с активом |
Совет дела |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
|||
Методическая работа |
МО классных руководителей: Предварительные итоги воспитательной деятельности за учебный год. Утверждение воспитательных программ |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры. Умение самостоятельно планировать свою деятельность |
|
|
|
|||
Городские и школьные мероприя- тия |
Губернаторские состязания. Слет отличников. Возложение венков к памятнику первопроходцам |
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности. Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем. Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры |
|
|
|
|||
Внутри школьный классный контроль |
Выделение приращений и проблемных зон в воспитательной деятельности |
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности. Воспитание самостоятельности, самоуважения, надежности, осознанной ответственности, чувства долга |
|
|
|
|||
Диагностика |
ДРК: удовлетворенность школьной жизнью; размышляем о жизненном опыте |
Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими. Выбор приоритетов: не материальные ценности, а здоровье, семья и интересная работа |
|
|
|
|||
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
|||
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
|||
Формирование ЗОЖ, БЖ |
Инструктажи: правила поведения на дорогах, в воде, в лесу и т.д. |
|
|
|
|
|||
Июнь-август |
||||||||
Направления работы |
Мероприятия |
Формирование ключевых компетенций |
Срок |
Ответственный |
Результат |
|||
Работа с учащимися |
1. Организация летнего отдыха |
|
|
|
|
|||
2. Вручение аттестатов |
|
|
|
|
||||
Работа с активом |
Организация отдыха активистов по путевкам |
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер- организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель). Привлечение учащихся к процессу управления, реализация личностных возможностей и способностей |
|
|
|
|||
Методическая работа |
Индивидуальные консультации по планированию воспитательной работы |
Повышение качества результата. Отражение профилактических мероприятий по предупреждению травматизма, алкоголизма, наркомании, правонарушений |
|
|
|
|||
Городские и школьные мероприятия |
|
|
|
|
|
|||
Внутри школьный классный контроль |
Анализ работы классных руководителей и воспитательной службы. Проект плана воспитательной работы с учетом выявленных проблем по итогам года |
|
|
|
|
|||
Диагностика |
Проблемные зоны. Приращения |
|
|
|
|
|||
Работа с родителями |
|
|
|
|
|
|||
Соц. партнерство |
|
|
|
|
|
|||
Формирование ЗОЖ |
Анализ и планирование |
|
|
|
|
|||
5.6. Индивидуальная работа с родителями
У - учеба; Д - дисциплина; ЧП, С - сотрудничество
Дата |
Фамилия |
Направление |
Краткое содержание |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7. Индивидуальная работа с учащимися
У - учеба; Д - дисциплина; ЧП, М - межличностные отношения по итогам ДРК; П - профилактика
Дата |
Фамилия |
Направление |
Краткое содержание |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Результативность
6.1. Динамика промежуточных результатов воспитания + - =
Фамилия |
Учеба |
Здоровье |
Пропуски, опоздания |
Занятость |
Активность КТД |
Сформиро- ванность ключевых компетенций из 6 |
Вредные привычки |
Итог в целом |
||||||||||||
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
1п |
2п |
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
1п |
2п |
1п |
2п |
07 |
08 |
1п |
2п |
07 |
08 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Рейтинговая оценка классных и школьных мероприятий, уровень участия в
КТД (по 5-балльной системе)
Фамилия |
Мероприятие |
Итог |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний бал оценки КТД школы - класса (по 5-балльной шкале).
Уровень активности (П - присутствовал, Г - готовил, У - участвовал).
Мероприятия с высоким рейтингом.
6.3. Успешность учащихся в _________________ учебном году
Фамилия |
Здоровье |
Спортивная сфера |
Творческая сфера |
Учебная сфера |
Другая |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
7. Лист ЧП
Дата |
Ф.И. ученика |
ЧП |
Действия |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдения и выводы
Оценка качества организации воспитательного процесса с классным коллективом и ребенком:
Утвержден:
Рекомендации:
Оценка результативности
8. Приложение
Алгоритм написания: психолого-педагогическая характеристика учащегося
1. Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О., возраст; место обучения, профессия, специальность; состояние здоровья; состав семьи, социальное положение семьи, родители, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семье, отношение к учащемуся со стороны родителей и других родственников.
2. Направленность личности учащегося:
интересы учащегося вне учебного заведения: посещение театров, музеев, выставок, спортивных секций и т.д.;
ценностные ориентации (духовное удовлетворение, материальное благополучие, социальные контакты, собственная индивидуальность, престиж, достижения, саморазвитие, обучение и образование, профессиональная жизнь, семья, увлечения, общественная жизнь);
независимость, самостоятельность и активность в достижении своих целей (локус контроля);
профессиональная направленность: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т.д.), отношение родителей к избранной учащимся профессии; склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения, профессиональный тип личности;
самооценка, уровень притязаний.
3. Индивидуальная культура учащегося (опыт):
уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков;
успеваемость по различным предметам;
отношение к учебе: дисциплинированность, отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий.
4. Характеристика психических процессов учащегося:
внимание - свойства: объём, распределяемостъ, переключаемость, избирательность, устойчивость, сосредоточенность (концентрация);
память - преобладающий вид: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная; механическая, смысловая; характеристики продуктивности, объём, точность, скорость запоминания, длительность сохранения информации, лабильность, помехоустойчивость;
мышление - особенности мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация; преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; репродуктивное, продуктивное; особенности: аналитичность, рефлексивность, критичность, самостоятельность, гибкость, подвижность, активность;
характер (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие), акцентуации характера;
способности (интеллектуальные, творческие).
5. Учащийся в структуре межличностных отношений: особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический подход).
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
1. Общие сведения о классе:
количество учащихся: число юношей и девушек;
возраст учащихся;
особенности здоровья, отношение к здоровью как жизненной ценности;
социальное положение семей учащихся, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семьях.
2. Направленность класса:
интересы учащихся вне учебного заведения: посещение кино, театров, музеев, выставок, спортивных секций, чтение литературы и т.д.;
ценностные ориентации учащихся;
профессиональная направленность учащихся: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), профессиональные склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения.
3. Индивидуальная культура (опыт) учащихся:
уровень сформированности учебных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков;
отношение учащихся к учёбе: отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий;
успеваемость и дисциплинированность учащихся по различным предметам: перечислить фамилии успевающих и неуспевающих, дисциплинированных и недисциплинированных учащихся, проанализировать причины создавшейся ситуации.
4. Особенности межличностных отношений в коллективе:
официальная структура группы, отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их направленность;
неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между микрогруппировками;
уровень развития группы: её организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремления общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, «новичкам»);
психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, срабатываемость, сплочённость членов группы;
традиции в группе, проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений;
особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях.
5. Общие выводы и примерные направления работы.
Анализ работы
Сформулируйте не менее трех важных направлений (задач), которые Вы ставили перед собой в начале года как педагог и как личность.
Проанализируйте, насколько Вы смогли сформулировать их точнее (насколько они соответствовали реальным Вашим потребностям и потребностям развития классного коллектива).
Какие способы Вы планировали использовать для повышения своей квалификации? С какой педагогической литературой Вы познакомились в этом году?
Чего удалось реально достичь в работе с классом? Что принесло Вам особое удовлетворение в работе с классом? Какие поставленные задачи работы с классом Вам удалось решить?
Чего удалось достигнуть в личностном развитии?
Чего не удалось достичь? Попробуйте проанализировать причины.
Что бы Вы изменили в своей работе в классе на следующий год? Что для этого нужно сделать?
Какие планы карьерного роста Вы видите перед собой в настоящее время? С какими видами деятельности они связаны?
Анализируемый аспект |
Параметры анализа |
Результаты |
Эффективность руководства основной деятельностью учащихся |
Постановка и комплексное решение на занятиях задач обучения и воспитания |
|
Формирование у учащихся умений и навыков основной деятельности |
|
|
Развитие интереса к учебной деятельности и потребности в ней |
|
|
Индивидуальный подход к учащемуся |
|
|
Обеспечение самостоятельной и активной работы воспитанника |
|
|
Учет психолого-педагогических особенностей учащихся |
|
|
Состояние воспитательной работы |
Учет психолого-педагогических и возрастных особенностей учащихся |
|
Практический, социально значимый творческий характер деятельности детей |
|
|
Взаимодействие с разнообразными социальными институтами социализации ребенка |
|
|
Результативность педагогического труда |
Уровень подготовки детей по основному виду деятельности |
|
Уровень воспитанности, социальной устойчивости детей |
|
|
Мотивированность и социальная направленность деятельности учащихся, выраженность компетентностей личности |
|
Ключевые компетенции
Социальные:
Готовность и способность формироваться и жить в социальном взаимодействии: изменяться и адаптироваться; достижение согласия с другими.
Готовность и способность личности выявлять, осмысливать и оценивать шансы своего развития; проявлять собственные дарования, разрабатывать и развивать свои жизненные планы.
Персональные: Воспитание самостоятельности, самоуважения, надежности, осознанной ответственности, чувства долга.
Ценностно-смысловые компетенции:
Умение адекватно оценивать свои способности и возможности.
Формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования.
Понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем.
Выбор приоритетов: не материальные ценности, а здоровье, семья и интересная работа.
При выборе будущей профессии - ориентация на интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной.
Общекультурные компетенции:
Проявление личностных качеств - гражданских, нравственных, интеллектуальных, общей культуры.
Формирование представлений о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы.
Стремление жить в гармонии с окружающим миром.
Учебно-познавательные компетенции:
Умение самостоятельно планировать свою деятельность.
Способность к самореализации, активность в выборе деятельности.
Способность к самообразованию.
Участие в проектно-исследовательской деятельности с целью овладения навыками продуктивной деятельности
Информационные компетенции: Умение при помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные компетенции:
Умение жить и работать в коллективе, формирование понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер - генератор идей, исполнитель, зритель).
Иметь представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.
Формирование навыков взаимодействия с различными социокультурными объектами коммуникации (умение корректно и правильно задать вопрос, представить себя, написать заявление и т.д.)
Функциональные обязанности классного руководителя
1. Организационно-учебная деятельность:
Координирует деятельность учителей-предметников по сохранению групп обученности не реже 2 раз в четверть.
Участвует в работе малых педсоветов, консилиумов по вопросам академической успешности согласно плану работы школы.
Обеспечивает рейтинговую оценку академической успешности учащихся не реже 1 раза в четверть.
Информирует родителей о результатах академической успешности не реже 1 раза в 10 дней, по результатам четверти, полугодия в письменном виде.
Контролирует ежедневно наличие учебных принадлежностей, в том числе учебников (сентябрь).
2. Ведение документации:
Контролирует своевременное заполнение классного журнала учителями-предметниками не реже 1 раза в неделю.
Контролирует ведение дневников не реже 1 раза в 10 дней.
Планирует воспитательную работу на 1 полугодие - до 15 сентября, на 2 полугодие до - 15 января по утвержденной форме МО.
Формирует соцпаспорт классного коллектива до 20 сентября.
Заполняет ежедневно табель посещаемости столовой учащимися льготной категории.
Сдает сценарий классного часа до 20 мая.
Заполняет таблицу контроля пропусков уроков еженедельно.
3. Контроль дисциплины:
Знакомит учащихся с уставом школы и правилами поведения до 10.09.
Обеспечивает выполнение устава школы и правил поведения.
Контролирует ежедневно:
внешний вид;
сменную обувь;
наличие опозданий и пропусков;
соблюдение дисциплины на уроках и переменах.
Организует профилактические мероприятия с учащимися «группы риска».
Разрабатывает комплекс мероприятий или индивидуальную программу работы с учащимися «группы риска».
Взаимодействует с родителями по профилактике правонарушений, пропусков и опозданий учащихся не реже 1 раза в 10 дней.
Организует дежурство классного коллектива в классе ежедневно, по школе еженедельно.
4. Общественная активность:
Обеспечивает занятость учащихся во внеклассной работе на уровне не менее 50% (вовлекает учащихся в кружковую, секционную, клубную, научную работу, проектную деятельность и др.).
Координирует деятельность органов классного и школьного самоуправления:
Обеспечивает участие классного коллектива и отдельных учащихся не менее чем в 50% от общего количества общешкольных мероприятий.
Контролирует посещение совета дела.
Распределяет общественные поручения.
Организует час общения с классом не реже 1 раза в неделю.
Обеспечивает выполнение плана воспитательной работы не менее 80%.
5. Психолого-педагогическая поддержка учащихся и социальная защита ребенка:
Организует ежедневный контроль за организацией питания.
Изучает развитие классного коллектива и личностные особенности учащихся не реже 1 раза в месяц (ДРК - День регуляции и коррекции) с предъявлением результата исследований в течение трех дней.
Участвует в работе совета профилактики, педконсилиумах с целью защиты и представления интересов ребенка.
Информирует родителей об успешности и проблемах ребенка не реже 1 раза в 10 дней.
Сотрудничает со службами по итогам ДРК и ситуации не реже 1 раза в месяц.
6. Работа с родителями:
Проводит родительские собрания не реже 1 раза в четверть.
Информирует родителей о состоянии успеваемости, дисциплины, общественной активности ребенка не реже 1 раза в 10 дней.
Привлекает родителей к участию в общественной жизни школы не менее 1 раза в год.
Информирует родителей о нормативно-правовых и законодательных документах.
Организует (по запросу) встречи родителей с учителями-предметниками не реже 1 раза в месяц.