Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Воспользуйтесь готовыми сценариями занятий, которые помогут учащимся определить свой индивидуальный познавательный стиль и повысить результаты образовательной деятельности. Всего занятий пять:

«Способы восприятия информации». Цель - сформировать представления о типах восприятия информации.

«Способы переработки информации». Цель - сформировать представления о ведущем полушарии головного мозга и способах пере­работки информации.

«Темп работы с информацией». Цель - сформировать пред­ставление о силе нервной системы и ее работоспособности.

«Контрольная работа и индивидуальные особенности работы с информацией». Цель - выработать схему действий на контроль­ной работе для всех типов учеников.

«Приготовление уроков и индивидуальные особенности рабо­ты с информацией».

Цель - выработать схему действий при подготовке домашней работы для всех типов учеников.


Занятие 1. Способы восприятия информации

Материалы: бланки анкеты, трубочки для сока, воздушные шары, канцелярские кнопки, зерна риса, лейкопластырь.

Беседа «Способы восприятия»

Ведущий: Мы получаем и передаем информацию разными способами: через зрение, слух, с помощью движений. Но каждому из нас одни способы использовать проще, другие - сложнее. Если, например, ученик лучше понимает схемы и примеры, а учитель рассказывает новый материал устно, урок будет трудно усвоить. Основных способов восприятия три: визуал, аудиал, кинестетик. Ученик-визуал лучше пони­мает материал в виде графиков, схем. Аудиал воспринимает информацию на слух. Кинестетик получает информацию с помощью движений и органов чувств. Примечание. На этом этапе предложите учащимся заполнить анкету «Определи ведущий способ восприятия».


Упражнение «Определи ведущий способ восприятия у друга»

Предложите угадать, какой способ восприятия предпочитает сосед слева. Спросите, почему ученик так решил и совпало ли предположение с данными анкеты соседа.


Упражнение «Кто что любит»

Попросите подростков придумать интересные занятия для аудиалов, визуалов, кинестетиков.


Упражнение «Что трудно на уроке»

Обсудите с группой, что не получается на уроках у учеников с разными типами восприятия информации. Например, аудиалам трудно не болтать, визуалам - вос­принимать информацию на слух без зрительных опор, кинестетикам - не рисовать на полях в тетради.


Упражнение «Меткие стрелки»

Каждому ученику дайте трубочку для сока и 10 зерен риса. Попросите как можно дальше выдувать рисинки через трубочку. Победитель тот, чьи рисинки окажутся дальше всех.


Упражнение «Носороги»

Разбейте группу на пары. Проткните лейкопластырь кнопкой и приклейте каждому ребенку на лоб. Привяжите к спинам воздушные шары. Попросите детей проткнуть кнопкой на лбу шарик противника. Победитель тот, кто первым справится с задачей.


Занятие 2. Способы переработки информации

Материалы: бланки анкеты, трубочки для сока, веревки длиной 10 метров, бумага. Беседа «Способы переработки информации»

Ведущий: Когда мы читаем или считаем, работают оба полушария мозга, и они вы­полняют разные функции. Но у человека может доминировать одно полушарие, и это влияет на учебу.

Левополушарный ученик опирается на логику, мыслит последовательно, от частного к общему. Он затрудняется при выполнении творческих заданий, зато легко справляется с математическими примерами или задачами на логику.

Правополушарный ученик опирается на зрительные образы, эмоции и интуицию. Мыслит целостными образами от общего к частному. Может путать право и лево, верх и низ, из-за чего затрудняется, например, прочитать географическую карту. Не любит абстрактные задания и заучивание определений. Эмоционален, остро переживает учебные неудачи. У ученика-амбидекстра командуют оба полушария. Он может справляться и с абстрактными, и с творческими задачами.

Примечание.

На этом этапе предложите ученикам анкету «Определи свое ведущее полушарие».


Упражнение «Определи ведущее полушарие головного мозга друга»

Предложите подросткам угадать, какое ведущее полушарие головного мозга у со­седа слева. Спросите, почему ученик так решил и совпало ли его предположение с данными анкеты соседа.


Упражнение «Кто что любит»

Предложите перечислить, какие занятия любят левополушарные ученики (слушать новости, собирать информацию) и правополушарные {сочинять, петь, рисовать).


Упражнение «Что трудно на уроке»

Спросите подростков, какие задания на уроке будет трудно выполнить лево- полушарным учащимся (представить зрительный образ) и правополушарным учащимся (дать определение абстрактного понятия, записать решение задачи по действиям).


Упражнение «Пылесос»

Разложите на столе мелкие кусочки бумаги и раздайте трубочки ученикам. Попросите их перенести как можно больше кусочков на свой стол или стул. Объясните, что кусочки можно поднимать, только вдыхая через трубочки. В конце игры подсчи­тайте количество бумажек у каждого ученика и определите победителя.


Упражнение «Веретено»

Разделите группу на тройки, постарайтесь объединять подростков похожей комплек­ции. Раздайте каждой команде по веревке и попросите выбрать водящего. Он встает на середину веревки, два других участника берут каждый свой конец. Предложите обмотаться веревкой вокруг талии. Победит тот, кто первым доберется до водящего.


Занятие 3. Темп работы с информацией

Материалы: бланки анкеты, листы бумаги, карточки с именами детей. Беседа «Темп работы»

Ведущий: Каждый из нас работает в своем темпе, который определяется типом нервной системы. Русский физиолог Иван Петрович Павлов считал, что скорость работы зависит от того, насколько сильные сигналы появляются в нервной системе. Он выделил два основных типа.

«Быстрый» ученик легко работает в условиях стресса, например, на контрольной. Выполняет задания быстро, но может допустить ошибку из-за невнимательности или неаккуратно оформить свою работу.

«Медленный» ученик раньше утомляется, особенно во время контрольной работы. Его тетрадь всегда чистая, он проверяет задания и внимателен к мелочам.


Примечание.

Используйте термины «быстрая» и «медленная» нервная система вместо «сильная» и «слабая». Дети могут понять слово «сильная» как «хорошая», а «слабая» как «плохая». На этом этапе предложите учащимся анкету «Определи свой предпочитаемый темп».

Упражнение «Определи предпочитаемый темп друга»

Попросите описать темп работы своего соседа. Уточните, по каким признакам под­ростки оценивали темп, совпали ли ответы с данными анкетирования.


Упражнение «Кто что любит»

Предложите назвать занятия, которые понравятся «быстрым» учащимся (читать книгу.; сразу заглядывая в конец) и «медленным» (собирать пазлы, вышивать).


Упражнение «Что трудно на уроке»

Обсудите, с какими проблемами на уроке сталкиваются «быстрые» учащиеся (например, не могут аккуратно оформить решение) и «медленные» (волнуются на контрольных).


Упражнение «Рекламный агент»

Раздайте подросткам карточки с именами участников. Попросите придумать, какой бренд будет называться именем (например, одежда, колбаса, парикмахер­ская), и придумайте ему рекламный текст.

Затем предложите прорекламировать бренды. Включите двух подростков в «комис­сию», которая выберет лучшую рекламу.


Упражнение «Покрашенный пол»

Инструкция. Предложите представить, что пол в классе покрасили и передвигаться по нему можно только на специальных ковриках. Раздайте подросткам по два листа бумаги-коврика и попросите добраться от одной стены класса к другой. Победит тот, кто первым доберется до стены.


Занятие 4. Контрольная работа и индивидуальные особенности работы с информацией

Материалы: пластиковые стаканчики, трубочки для сока. Упражнение «Контрольная работа»

Объясните подросткам, что они смогут успешнее выполнять контрольные работы или сдавать экзамены, если будут учитывать свои психофизиологические особенности. Предложите придумать рекомендации по выполнению контрольных работ для разных учеников. Пример рекомендаций:

визуалу - представь, о чем говорится в заданиях, создай мысленные образы;

аудиалу - несколько раз прочитай шепотом задание, потом выполняй;

кинестетику - покрути ручку, так будет легче думать;

левополушарному - выполняй задания последовательно, вспомни правила и законо­мерности, которые можно использовать;

правополушарному - посмотри внимательно все задания, выбери наиболее интерес­ное и начни с него;

«быстрым» - выполни все задания карандашом, проверь себя, выполни еще раз;

«медленным» - не беспокойся, что не хватит времени, решай задания последовательно.


Упражнение «Что кому будет мешать»

Назовите обстоятельства, которые могут помешать на контрольной. Попросите описать ученика, которого они отвлекут. Примеры помех:

сосед по парте что-то спросил у учителя (аудиал);

учитель ходит по классу (кинестетик);

сосед по парте показал время на часах (визуал);

учитель предложил вспомнить правило (левополушарный);

светило солнце, и учитель завесил окно шторами (правополушарный);

учитель сказал, что надо поторопиться, иначе не успеть («медленный»);

учитель сказал, что не надо торопиться, иначе будут ошибки («быстрый»).


Упражнение «По небу шар летит»

Предложите подросткам проверить внимательность. Попросите во время чтения стихотворения изображать полет руками, когда вы произносите «летит». Прочитайте стихотворение сначала медленно, потом быстрее. Дайте дополнительное задание: изобразить «шар» руками. Ускоряйте темп чтения, пока подростки не начнут путаться.

Летит по небу шар,

По небу шар летит,

И кажется, что шар

До неба долетит.


Упражнение «Моющий пылесос»

Раздайте трубочки для сока и пластиковые стаканчики: один пустой, второй с водой. Предложите засасывать воду через трубочку, чтобы перелить ее из стакана в стакан.


Занятие 5. Приготовление уроков и индивидуальные особенности работы с информацией

Материалы: полоски с именами учителей, скотч, листы бумаги для записи реко­мендаций, ручки.

Упражнение «Как эффективно выполнить домашнее задание»

Участники придумывают советы, как эффективно выполнять домашнее задание и запоминать материал разным ученикам.

Пример рекомендаций:

визуалу - сделай схему или рисунок;

аудиалу - несколько раз прочитай вслух учебный материал, который тебе надо запо­мнить;

кинестетику - пропой то, что нужно выучить, сделай тезисы;

левополушарному - выдели логические блоки и запоминай материал по частям;

правополушарному - запомни главную мысль целиком, потом переходи к деталям;

«быстрому» - включи веселую музыку и начни с легких заданий, чтобы вклю­читься в работу;

«медленному» - делай домашнее задание в тишине, начни с трудных заданий - когда устанешь, у тебя останутся только простые.


Упражнение «Что кому будет мешать»

Предложите ситуации, которые могут отвлечь от домашней работы. Обсудите, каким ученикам они помешают сильнее. Примеры помех:

в соседней комнате залаяла собака (аудиал);

бабушка стала печь пирожки, вкусно запахло (кинестетик);

в комнату заглянула сестра (визуал);

по радио передают новости (левополушарный);

новости переключили на музыку (правополушарный);

мама сказала, что через полчаса надо идти в поликлинику (медленный);

громко тикают часы (быстрый).


Упражнение «Кто я?»

Наклейте на лоб одному из подростков полоску с именем какого-нибудь учителя. Предложите ребенку угадать надпись, для этого попросите его задавать остальным участникам вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».


Упражнение «Найди цвет»

Называйте по очереди цвета. Попросите подростков на счет три дотронуться до де­тали одежды этого цвета на одном из учеников. Если хотите усложнить задание, назовите цвета мало видимых деталей, например заколки. Предложите два цвета, чтобы дети тянулись правой и левой рукой. Если ребенок не успевает найти назван­ный цвет, он выбывает из игры.

Поиск

Поделиться:

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Школьный психолог

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru