Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Задача 1

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды

в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Под каким номером правильно указано лексическое значение слова «пропасть» из предложения 19?

1

окончиться неудачно

2

скрыться, перестать быть видимым, слышимым

3

погибнуть

4

исчезнуть



Задача 2

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Из предложений 3-11 выпишите синоним (близкое по значению слово) слова И.

Ответ:


Задача 3

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложений 15-19 все слова, в которых букв меньше, чем звуков. Слова выписывайте в той форме, в какой они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 4

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложений 1-4 все формы слов, в которых букв больше, чем звуков. Слова выписывайте в той форме и в том порядке, в каких они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 5

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

(5) - Что ты там, лисонька, поделываешь?

(6) - Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Из предложений 9-15 выпишите слово, имеющее такое же значение, как и слово если, но в сегодняшнем языке не употребительное.

Ответ:


Задача 6

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Из предложений 1-3 выпишите все слова, у которых есть окончание, но оно не выражено никаким звуком / буквой, в той форме, в какой они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 7

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из текста слово, в котором бывшая приставка не- стала частью корня.

Ответ:


Задача 8

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложений 1-9 глаголы, состоящие только из корня и окончания, в той форме и в том порядке, в каких они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 9

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложения 5 подлежащее и сказуемое.

Ответ:


Задача 10

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Из предложений 15-19 выпишите все слова, в которых встречается звук [с] (в той форме и в том порядке, в которых они употреблены в тексте).

Ответ:


Задача 11

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Найдите в тексте «насмешливый» (ироничный) эпитет и выпишите его в той форме, в которой он встречается в тексте.

Ответ:


Задача 12

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Из предложений 15-19 выпишите все слова, в которых встречается звук [с] (в той форме и в том порядке, в которых они употреблены в тексте).

Ответ:


Задача 13

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная

голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложений 4-16 такие слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребляя которые, Лиса пытается завлечь Козла в колодец.

Ответ:


Задача 14

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

(5) - Что ты там, лисонька, поделываешь?

(6) - Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Найдите в тексте и выпишите словосочетание, в котором главное слово - отрицательная характеристика героя, а зависимое - характеристика его внешнего вида.

Ответ:


Задача 15

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

(1) Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

- Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из текста через запятую однокоренные слова, одно из которых выражает авторскую оценку персонажа, а второе - оценку, данную ему другим персонажем.

Ответ:


Задача 16

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из предложений 1-10 существительные, рисующие «устрашающий» облик Козла, в той форме, в которой они встречаются в тексте.

Ответ:


Задача 17

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Найдите и укажите номер предложения, объясняющего, почему Лиса попала в колодец.

Ответ:


Задача 18

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из текста глагол, с помощью которого Лиса обманывает Козла.

Ответ:


Задача 19

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Укажите номер предложения, в котором Лиса убеждает Козла, будто он делает по собственному желанию то, что она от него хочет.

Ответ:


Задача 20

Прочитайте текст, выполните задание. Константин Дмитриевич Ушинский

Лиса и козёл

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. (2) Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. (3) Сидит лиса, горюет. (4) Идёт козёл, умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса. (7) - Там наверху жарко, так я сюда забралась. (8) Уж как здесь прохладно да хорошо! (9) Водицы холодненькой - сколько хочешь.

(10) А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козёл.

(12) - Отличная! - отвечает лиса. (13) - Чистая, холодная! (14) Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! (17) И прыгнуть- то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Выпишите из текста существительное, обозначающее то, благодаря чему спаслись и лиса, и козёл.

Ответ:


Задача 21

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов

Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите из строк 5-14 все слова, в которых букв больше, чем звуков. Слова выписывайте в той форме, в какой они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 22

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Укажите цифрой строку, в которой употреблено существительное 3-го склонения.

Ответ:


Задача 23

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,


(14) И в дремучий отправился лес.

Укажите цифру, под которой правильно указано лексическое значение слова околица из строки 12.

1

изгородь на выезде из деревни, на выходе из какой-либо местности

2

непрямая дорога

3

лесополоса

4

место обитания ежей в природе

 


Задача 24

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Из строк 5-10 выпишите существительное, которое не изменяется по числам.

Ответ:


Задача 25

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Из строк 1-10 выпишите все слова, в которых встречается звук [г] (в той форме, в какой они употреблены в тексте).

Ответ:


Задача 26

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Найдите в тексте глагол, образованный от существительного и совмещающий в себе в этом стихотворении два значения: одно общепринятое, а второе - возникающее в данном стихотворении.

Ответ:


Задача 27

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите из строк 5-11 все существительные, прилагательные и глаголы, которые состоят только из корня и окончания, в той форме, в которой они употреблены в тексте.

Ответ:


Задача 28

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

В строках 9-11 есть глагол, имеющий окончания и 1, и 2 спряжения (разноспрягаемый глагол). Выпишите этот глагол в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Ответ:


Задача 29

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите из текста стихотворения глагол, у которого при образовании прошедшего времени отсекается суффикс прошедшего времени.

Ответ:


Задача 30

Прочитайте текст, выполните задание.

Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите из строки 3 подлежащее и сказуемое.

Ответ:


Задача 31

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Найдите в тексте сравнение, укажите номер стихотворной строки, где оно встречается.

Ответ:


Задача 32

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Укажите номер стихотворной строки, которая делит стихотворение на две смысловые части, через запятую напишите слово, которое указывает на границу между этими частями.

Ответ:


Задача 33

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Напишите название стихотворных строф, которые автор не использует в стихотворении. Выберите правильный вариант.

 

 

2

двустишие

3

шестистишие

 

Задача 34

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Из стихотворных строк 1-10 выпишите через запятую однокоренные слова, одно из которых образовано от другого.

Ответ:


Задача 35

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Укажите вид рифмы, использованной в стихотворных строках 5-6.

1

мужская

2

женская

3

дактилическая

 

Задача 36

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Укажите попарно через дефис номера стихотворных строк, в которых рифмуются слова, принадлежащие к разным частям речи.

Ответ:


Задача 37

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

В стихотворных строках 11-14 найдите внутренние рифмы (стоящие в середине стихотворной строки) и выпишите их через запятую в той форме, в которой они употребляются в тексте.

Ответ:


Задача 38

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите из стихотворных строчек 5-14 все эпитеты в той форме, в которой они употребляются в тексте.

Ответ:


Задача 39

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

Выпишите через запятую из текста слова, которые рифмуются со словами не только в своей, но и в других строфах.

Ответ:


Задача 40

Прочитайте текст, выполните задание. Валентин Дмитриевич Берестов Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко.

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,

И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.

Проводил я его до околицы.

И в колючей траве он исчез,

И в дремучий отправился лес.

В стихотворных строчках 3-4 автор использует прием звукописи. Найдите повторяющийся согласный звук и выпишите его.

Ответ:

 

Поиск

Поделиться:

Информатика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru