Разработки уроков

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Начальные классы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литература

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Английский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Немецкий язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Французский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

История

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обществознание

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Биология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

География

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Пояснительная записка (проблемная ситуация).

Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Чрезвычайно низкая экологическая культура нации, пробелы в экологическом образовании, удручающая некомпетентность многих работников всех рангов, по вине которых случаются аварии на газо- и нефтепроводах, не работают, а то и вовсе отсутствуют очистные сооружения, вырубаются и горят леса, вредные вещества попадают в землю, воду и атмосферу... В этих условиях особое значение приобретает школа, которая призвана дать подрастающему поколению, начиная с младших классов, элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Знания и представления об опасности, угрожающей здоровью людей в результате нерационального использования природных ресурсов, загрязнения среды, побудят юношество задуматься над причинами экологических бедствий, будут способствовать формированию экологического мировоззрения и культуры, умению правильно оценивать свои действия на работе и в быту с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде.

Экология формирует содержание экологического образования, а методы экологических исследований в значительной мере отражены в учебной и исследовательской деятельности учащихся.

Теория и методика обучения экологии тесно связаны с психологией, которая исследует развитие личности в процессе обучения. Экология представляет собой уникальное явление в современной науке. Знания в области экологии чрезвычайно разнообразные и многоаспектные: от конкретных сведений о практике природопользования до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы.

Школьный кружок «Школьный экологический мониторинг» имеет практическую направленность и может быть использован, как подготовительный этап для реализации самостоятельных научно-исследовательских работ учащихся и подготовки их к научно-практическим конференциям по экологии и другим предметным областям. Таким образом, через данный проект, реализуется системно-деятельностный подход в обучении, который повторяет этапы проектной деятельности и развивает метапредметные умения, личностные качества согласно требованиям ФГОС нового поколения. Метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Программа курса по выбору «Школьный экологический мониторинг» рассчитан для учащихся 5-х классов, 34 ч в год (1 ч в неделю).

Проблемный вопрос: Каким образом сформировать систему эколого-биологических научных, практических знаний и умений у обучающихся, а также систему ценностных ориентаций, поведения и деятельности у школьника, обучить экологически целесообразным действиям и сформировать экологическую культуру, отражаемую в любой сфере человеческой деятельности.

Цель: Разработать программу авторского кружка эколого-биологической направленности «Мир, в котором я живу», с основным его целевым назначением – учебно-познавательным: изучением закономерностей и изменений в окружающей среде, способностью обучающихся анализировать, обобщать, выделять главное, делать выводы, создавать и реализовывать проекты.

Основными задачами курса являются:

Освоить методы и приемы исследовательской и проектной деятельности.

Сформировать у обучающихся умений и навыков самостоятельной исследовательской работы и учебного проектирования.

Развивать умение оценивать и прогнозировать изменения состояния окружающей среды с помощью специальных методик.

Сформировать умение оценки экологической опасности со стороны окружающей среды на жизнь и здоровье человека, используя результаты комплексной оценки состояния окружающей среды и здоровья человека.

Формировать у обучающихся умения видения проблемы, определения целей и формулировки гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы, определения процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбора информации, ее обработки и анализа полученных результатов, подготовки соответствующего отчета и обсуждения полученных выводов с составлением рекомендаций по проблеме.

Применять новые педагогические и информационные технологии.

Повышать качество образования школьников.

Подготовить методические рекомендации по результатам работы авторского кружка.

Планируемые результаты. В результате освоения образовательной программы у обучающихся будут сформированы:1. знание о современных методах исследования в области биологии, химии, экологии; их практическое и нравственно-этическое значение; 2. знание о действиях человека в условиях критических экологических ситуаций; 3. знание о влиянии естественной среды на здоровье человека (например, геохимических особенностей местности, качестве питьевой воды, запылённости атмосферы и т.п.); об оздоровляющем влиянии природных компонентов (растений, рекреационных ресурсов и т.п.); 4. Экологическое сознание, знание основ здорового образа жизни.

В результате освоения образовательной программы у обучающихся будут сформированы: 1. умение использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных; 2. умение выполнения практических работ под руководством учителя; 3. умение работы в соответствии с поставленной задачей проводимого исследования; 4. умение участия в совместной, индивидуальной, проектной деятельности; 5. умения наблюдать, сравнивать, характеризовать изучаемые объекты, устанавливать взаимосвязь между исследуемыми компонентами; 6.умение участия в дискуссиях, в научно-практических конференциях; 7.получит возможность научиться прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути к достижению цели.

В результате освоения образовательной программы обучающиеся смогут (самостоятельно): 1. осуществлять сравнение естественнонаучных и социогуманитарных подходов современной науки к рассмотрению человека, природы и общества; 2. приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу; 3. обобщать понятия и характеризовать систему взглядов человека на природу и место в ней самого человека; 4. выдвигать гипотезы, ставить проблему, аргументировать ее актуальность, ставить цель, задачи исследования, пути решения проблемы, создавать презентации, буклеты, организовывать выставки.

Перечень разделов кружка. Раздел 1. Человек и природа. Раздел 2. Естественная среда и здоровье человека. Раздел 3. Антропогенная среда и здоровье человека. Раздел 4. Экологическая безопасность.

Описание содержания занятий по разделам.

 

Раздел 1. Человек и природа. (3 ч)

Тема 1. Что такое экология (1 ч)

Биосфера и ноосфера. Окружающая среда. Определение экологии. Понятие об экологических факторах, их роль в жизни человека. Биотические и абиотические факторы. Экологический мониторинг.

Варианты практических занятий: дискуссия на тему «Возможна ли гармония во взаимоотношениях человека и природы?»

Тема 2. Взаимоотношения «человек-природа» в историческом аспекте (2ч)

Человек - собиратель. Человек - охотник. Изменение взаимоотношений человека и природы во времени, отражение этого процесса в состоянии здоровья людей. Болезни века.

Варианты тем для дискуссий: 1. «Человек - хозяин природы или её часть?».     2. «Может ли человек избежать болезней века?».

 

Раздел 2. Естественная среда и здоровье человека (11 ч)

Тема 1. Город и здоровье (5 ч)

Процессы урбанизации в мире и в России. Особенности городской среды: состав атмосферы, изменение интенсивности солнечной радиации, загрязнение подземных горизонтов и водных ресурсов, изменение состава грунтов. Источники загрязнения среды в городе.

Варианты практических занятий: 1. Выявление источников загрязнения вокруг школы, в местах отдыха, возле своего дома. 2. Дискуссия на тему: «Человек и город». 3. Исследование бытового мусора. 4. Организация выставки творческих работ: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Тема 2. Загрязнение пищевых продуктов (3 ч)

Источники загрязнения почвы, атмосферы, воды. Нормы содержания химических веществ в продуктах и контроль за соблюдением нормативов. Ядохимикаты и здоровье. Наиболее опасные пестициды и их влияние на здоровье (ДДТ, хлорофос и др.). Правила применения ядохимикатов. Альтернативные методы защиты растений. Опасность избыточного накопления нитратов в живых организмах. Источники накопления нитратов. Особенности накопления нитратов в растениях различных семейств. Распределение нитратов в растениях. Способы уменьшения содержания нитратов в растениях - во время выращивания и кулинарной обработки. Влияние нитратов на здоровье человека. Загрязнение нитратами окружающей среды.

Варианты практических занятий: 1. Выяснение возможных источников накопления нитратов на своих огородах, дачных участках. 2.Составление и анализ списка ядохимикатов, наиболее активно используемых на территории региона. 3. Дискуссия на тему: возможен ли переход к массовому выращиванию экологически чистой продукции?

Тема 3. Загрязнение ресурсов и здоровье (3 ч)

Значение воды в жизни человека. Загрязнение вод Мирового океана, рек, озёр (источники загрязнения, примеры). Загрязнение водоёмов в России: анализ данных доклада о состоянии окружающей среды в Российской Федерации. Химическое и радиоактивное загрязнение водоёмов. Источники питьевых ресурсов - поверхностные и подземные. Оценка состояния подземных вод в России. Источники загрязнения подземных вод. Питьевые источники и здоровье.

Варианты практических работ: 1. Оценка состояния водных ресурсов своего региона и выявление источников загрязнения вод. Влияние загрязнения вод на здоровье населения. Выделение на карте региона районов, наиболее опасных с точки зрения здоровья населения. 2. Изучение состава и качества питьевой воды.

 

Раздел 3. Антропогенная среда и здоровье человека (10 ч)

Тема 1. Загрязнение атмосферы и здоровье (6 ч)

Источники загрязнения атмосферы. Обсуждение и анализ материалов по загрязнению атмосферы по докладу о состоянии окружающей среды в Российской Федерации. Наиболее загрязнённые города: а) мира, б) России, в) своего региона. Примеры критических для здоровья населения ситуаций, вызванных загрязнением атмосферы. Влияние циклонального и антициклонального режима на экологическую ситуацию в городе. Образование смога. Учёт розы ветров при строительстве предприятий, городов, размещении дачных участков. Влияние различных отраслей хозяйства на характер заболеваемости населения.

Варианты практических занятий: 1. Работа с материалами по состоянию атмосферного воздуха в области (городе), выявление основных источников загрязнения. 2. Изучение запыленности воздуха. 3. Изучение влияния автомобильного транспорта на окружающую природную среду и здоровье человека.

Тема 2. Химические вещества в окружающей среде и здоровье человека (4 ч)

Химическое загрязнение окружающей среды. Источники загрязнения: промышленность, транспорт, сельское и коммунальное хозяйство. Понятие о предельно допустимых концентрациях. Классификация химических веществ по классам опасности. Примеры веществ различных классов опасности. Кумулятивный эффект. Примеры влияния химических веществ на здоровье человека. Ртуть, кадмий, асбест, фенол, диоксины, свинец, соединения серы, азота (можно рассмотреть и другие вещества - на выбор учителя). Содержание этих элементов в естественной среде и изменение их концентрации в результате влияния человека. Примеры воздействия сочетания различных веществ в окружающей среде на здоровье. Изменение естественного круговорота веществ человеком.

Варианты практических занятий: 1. Определение загрязнения окружающей среды с помощью снежного покрова. 2. Определение загрязнения окружающей среды с помощью растений – индикаторов.

                           

Раздел 4. Экологическая безопасность (8 ч)

Тема 1. Экология в быту (6 ч)

Источники экологической опасности в быту. Микроклимат в квартире. Материалы, используемые для обустройства квартиры с точки зрения влияния на здоровье. Обращение с бытовыми химическими веществами.

Варианты практических занятий: 1. Анализ внутреннего обустройства школы: материалы, применяемые для оформления школы, их влияние на здоровье, источники радиоактивного излучения. Оценка степени и характер озеленения в школе и вокруг неё. 2. Оценка экологической обстановки в квартире. Химические вещества и их применение в домашних условиях. 3. Проведение конференций совместно с родителями на тему: «Экология в быту». 4. Конкурс на создание серии запрещающих знаков по теме: «Экологически грамотное поведение в быту», «Экологически грамотное поведение в природе».

Тема 2. Растения и здоровье человека (2 ч)

Оздоравливающая роль леса. Влияние различных видов растений на состав воздуха, микроклимат и здоровье человека. Рекреационные ресурсы. Охраняемые природные территории. Их влияние на состояние окружающей среды и здоровье людей. Роль зелёных насаждений в городе. Растения - фильтры и накопители вредных веществ. Растения - индикаторы состояния среды. Лекарственные растения: правила сбора, экологически безопасные места сбора, применение.

Варианты практических работ: 1. Оценка территорий, на которых живут школьники, с точки зрения обеспечения лесными ресурсами. Площади охраняемых территорий с точки зрения благоприятности для проживания населения. 2. Оценка состояния и роль зелёных насаждений вблизи школы и места проживания, создание макета изучаемой территории.

 

Заключительное занятие по всему курсу (2ч)

Варианты: 1. Проведение пресс-конференций по темам всех блоков. 2. Защита учащимися рефератов по изученным вопросам. Оба варианта предполагают приглашение учеников других классов, родителей, представителей различных природоохранных органов.

Ряд занятий, предполагающих собственные исследования учеников (например, по изучению источников экологической опасности, выделение благоприятных и неблагоприятных для отдыха участков и т.п.), могут быть продолжены на научно-практических конференциях.

 

Тематическое планирование.

 

Наименование тем

Количество часов

Форма представления результата

Всего

Теоретических

Практических

1.

Что такое экология

1

1

-

дискуссия

2.

Взаимоотношения «человек-природа» в историческом аспекте

2

-

2

дискуссия

3.

Город и здоровье

5

1

4

дискуссия, выставка

4.

Загрязнение пищевых продуктов

3

1

2

составление списка, дискуссия

5.

Загрязнение ресурсов и здоровье

3

1

2

отчет о качестве воды

6.

Загрязнение атмосферы и здоровье

6

2

4

отчет о загрязнении атмосферы

7.

Химические вещества в окружающей среде и здоровье человека

4

1

3

отчет с художественным оформлением

8.

Экология в быту

 

6

1

5

конференция, создание серии запрещающих знаков

9.

Растения и здоровье человека

 

2

1

1

создание макета

10.

Заключительное занятие по всему курсу

2

-

2

Пресс-конференция, праздник

 

Результативность образовательного проекта.

Отчётным документом является создание экологического паспорта школы, который включает разделы: санитарно-гигиеническая характеристика школьных помещений, экологическая оценка природных сред и объектов (воздух, вода, почва и др.), оценка физического развития школьников. Итогом курса по выбору может служить отчётная школьная конференция, на которой учащиеся докладывают о результатах своих исследований, делают комплексный анализ экологической ситуации в школе, а также защита индивидуальных и групповых творческих научно-исследовательских проектов по изученным темам.

 

Результативность образовательной программы.

Отчётным документом по исследовательской деятельности в рамках мониторинга является создание экологического паспорта школы, который включает разделы: санитарно-гигиеническая характеристика школьных помещений, экологическая оценка природных сред и объектов (воздух, вода, почва и др.) на ключевых участках, оценка физического развития школьников. Итогом курса по выбору «Школьный экологический мониторинг» может служить отчётная школьная конференция, на которой учащиеся докладывают о результатах своих исследований, делают комплексный анализ экологической ситуации в школе, а также защита индивидуальных и групповых творческих научно-исследовательских проектов по изученным темам.

В курсе экологического кружка в качестве диагностики использована анкета на определение уровня экологической культуры старшеклассников по Глазачеву С.Н. (приложение 1).

По окончанию обучения ребятам предлагается анкета. Анкета составлена на основе методики Кашлева С.С. «Диагностика уровня экологической культуры личности» (Приложение 2). Вопросы, включенные в анкету, условно можно разделить на две части. Вопросы одной части относятся к тому, как дети воспринимают занятия в кружках. А другая часть вопросов позволяла выяснить уровень сформированности в процессе работы в кружках личностные характеристики кружковцев, определяющие экологическую культуру (Например: Какому принципу должен следовать человек в общении с природой?, Определите ранговое место компонентов экологической культуры человека? и другие). Вопросы побуждают учащихся оценить личный вклад в улучшение экологической обстановки и предложить варианты конкретной природоохранной деятельности по улучшению экологической ситуации сложившейся в нашем городе. Вопросы содержат в себе возможность определения кружковцами: характеристик человека с высоким уровнем экологической культуры, оценки личного уровня экологической культуры.

Данная процедура представленной диагностики при изучении экологической культуры учащихся позволяет, с высокой достоверностью проследить динамику изменении индивидуальных типов экологической культуры членов кружка.

 

Условия реализации программы.

Учебно-методические пособия.

1.Н.А. Голубкина. Лабораторный практикум по экологии М. Форум-Инфра, 2003.

2.С.З.Вишневецкая. Организация исследовательской работы в школе по изучению водных экосистем. Ростов-на-Дону.,1996.

3.В.В.Приваленко. Геоэкологические и эколого-геохимические исследования в школьных кружках. Ростов-на-Дону,1995.

4.А.А.Семёнов. Полевой практикум по экологии. М., Тайдекс, 2004.

5. Т.А.Попова. Экология в школе. Мониторинг природной среды. М., 2005.

6.Т.Я.Ашихмина. Экологический мониторинг. М., 2005.

7.А.И. Фёдорова. Практикум по экологии и охране окружающей среды. М., 2003.

8.В.В.Приваленко. Экологические проблемы Каменска-Шахтинского., 2000.

 

Информационное обеспечение.

Список литературы.

1.М.В.Гальперин. Экологические основы природопользования.М.,2002.

2.Г.В.Войткевич. Основы учения о биосфере. Ростов-на-Дону,1996.

3.Л.Ф.Голдовская. Химия окружающей среды. М. 2007.

4.Н.М.Чернова. Экология. М.1998.

5.Д.В.Вахненко. Биология с основами экологии. Ростов-на-Дону 2003.

6.В.А.Вронский. Экология. Справочник. Ростов,2002.

7.Журналы «Биология в школе», «Биология для школьников» 2006,2007,2008.

8.Журналы «Химия в школе», «Химия для школьников» 2006-2008.

9.Журналы «Вестник АС Эко» 2000-2002.

10.А.Т.Зверев. Экология. Практикум. М., 2004.

11.Л.И.Губарев. Экология человека. Практикум.М.,2003.

12.Е.А.Криксунов. Экология. М.,1995.

13. Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999.

14. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

15. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. Федеральный учебник для старших классов общеобразовательной школы. – М.: «МДС», 1998.

16. Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999.

 

Приложение № 1

 

Анкета на определение уровня экологической культуры старшеклассников (по Глазачеву С.Н.)

 

Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?

Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чём это выражается?

Назовите ведущие экологические проблемы мира.

Что такое природа?

Что такое экология?

Что такое охрана природы?

Каковы правила поведения человека в природе?

Какую ценность имеет природа для человека, для вас лично?

Испытываете  ли  Вы  потребность  в  постоянном общении с природой?

Какие экологические, природоохранные дела проводились в нашей школе?

Что Вы сделали и что смогли бы ещё сделать полезного по защите природы?

Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?

Какой поступок Ваших товарищей Вы считаете самым хорошим (плохим) по защите природы?

Что, по Вашему мнению, люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?

Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?

Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

имею низкий уровень

имею средний уровень

имею высокий уровень

затрудняюсь определить

 

Приложение № 2

 

Анкета на определение уровня экологической культуры кружковцев по методике Кашлева С.С.

«Диагностика уровня экологической культуры личности».

 

Перечень суждений, для определения типа экологической культуры

1. Помочь мне стать хорошим человеком и профессионалом в будущем могут только необходимые для этого знания. 

2. Мои учителя были – прекрасные люди, но я могу обходиться без их помощи

3.   Мне очень нравиться учиться, я с удовольствием провожу в школе и вузе много времени, меня интересуют все происходящие здесь события

4. Я вижу свои ошибки, но их исправление не имеет смысла, так как это не изменит ситуацию

5. Я уважаю только много знающих, умных людей

6. Экологические проблемы, проблемы окружающей среды меня не касаются, ими должны заниматься специалисты

7. Я занимаюсь самосовершенствованием

8. Меня никто и никогда не понимает, наши интересы не совпадают

9. Экологические проблемы часто возникают случайно, никто в этом не виноват

10. Я учу и делаю только то, что интересно мне

11. Вокруг меня работают высококвалифицированные и талантливые специалисты

12. Экологические проблемы будут решены, если усилить экологическое образование и воспитание

13. Если хорошо сложатся обстоятельства, я смогу добиться успехов в жизни

14. Я не люблю проводить время вместе с одноклассниками, (однокурсниками, коллегами по работе), у меня нет с ними ничего общего

15. Я всегда с интересом слежу за событиями, происходящими в стране, (на работе, в университете), однако как-то повлиять на улучшение ситуации у меня нет возможности

16. Я серьезно отношусь к критическим замечаниям близких, (учителей, коллег), и стараюсь исправить свои ошибки

17. Я люблю общаться только с много знающими людьми

18. Я должен получить хорошее образование в вузе, так как это поможет мне хорошо устроиться в жизни, найти высокооплачиваемую работу

19. Иногда я бываю не прав, но то, что я признаю это и извинюсь, ничего не изменит

20. Мне все равно, чем занимаются люди, окружающие меня, лишь бы они не мешали мне

21. В нашей стране созданы все условия, чтобы мы могли получить хорошую подготовку по своей специальности, проявить себя, реализовать свои способности и интересы

22. Считаю, что только знания помогут мне организовать любое мероприятие в группе, на факультете.

23. У нас слишком большой факультет, чтобы можно было наладить более близкие отношения со многими студентами

24. Мне не нравится учиться в университете нашей страны, я с радостью перевелся бы в вуз за рубежом. 

25. Моя будущая профессия никак не связана с охраной окружающей среды, и я не смогу повлиять на улучшение экологической ситуации

26. Мои однокурсники – очень талантливые, творческие, активные, инициативные люди, я всегда радуюсь их успехам и достижениям

27. Я обеспокоен проблемами, возникающими в нашей стране, однако с этим ничего нельзя сделать

28. Я буду участвовать в мероприятиях, организуемых в школе, в университете, в стране, только если это будет поощряться

29. Люди, с которыми я общаюсь, часто безответственно относятся к учебе, к своим обязанностям, но я уверен, что они исправятся

30. Полученные в процессе обучения знания и опыт участия в общественной жизни школы, факультета, университета помогут в дальнейшем улучшить экологическую ситуацию в городе, области, стране

31. Я всегда ответственно подхожу к выполнению общественных поручений, так как от этого зависит общий успех

32. Люди, с которыми я общаюсь, заняты только своими личными проблемами, их не интересует жизнь группы, (факультета, университета, страны

33. Я буду учиться в университете только для того, чтобы получить диплом о высшем образовании

34. Самая неприятная ситуация для меня – если другие заметят, что я ошибся, чего-то не знаю или не умею

35. Мне поскорее хочется окончить школу, (университет), скучать о своих одноклассниках, (однокурсниках) и преподавателях я не буду

36. Мне нравится проводить свое свободное время в школе, (университете,) участвуя в подготовке и проведении мероприятий, в работе различных общественных организаций, секций, кружков, клубов по интересам.

37. Мне нет необходимости лучше готовиться к занятиям, быть более активным, так как это все равно не оценят учителя, преподаватели, куратор, однокурсники

38. Пока мы учимся, мы можем позволить вести себя так, как нам хочется, и ругать нас за это не надо

39. Я всегда интересуюсь экологическими проблемами нашего города, региона, страны

40. Я не люблю учиться, (работать), у меня много интересных дел вне работы, школы, университета

41. Если наш коллектив хорошо подготовится, то вместе мы сможем решить любую поставленную перед нами задачу

42. Природу можно максимально использовать для удовлетворения своих потребностей

43. Я всегда обсуждаю важные события в моей жизни с коллегами, (однокурсниками, одноклассниками), и прислушиваюсь к их мнению

44. Люди, с которыми я общаюсь, участвуют в проводимых в городе, (школе, университете) мероприятиях, только если от них этого лично потребуют мэр, (куратор, преподаватели, администрация).

45. Мне не интересно то, что происходит в нашей стране, городе, в школе, на нашем факультете, в университете

46. Я помогаю людям, только если они у меня об этом попросят

47. Люди, с которыми я общаюсь, всегда участвует в мероприятиях, и часто сами являются инициатором различных дел

48. Я обеспокоен экологическими проблемами, однако предотвратить их невозможно

49. Я пользуюсь уважением у людей, с которыми я общаюсь, за то, что много знаю, получаю высокие отметки.

50. Я не расстраиваюсь, если у людей, с которыми я общаюсь, неприятности

51. Проблемы и конфликты между людьми (со здоровьем, с учебой, с преподавателями, между собой и пр.) возникают случайно, никто в этом не виноват

52. Я теряю интерес к делу, работе при первой же неудаче

53. Я всегда готов помочь людям, с которыми я общаюсь, если им необходима моя помощь

54. Качественная подготовка в вузе зависит только от количества полученных знаний по сфере своей деятельности.

 55. Если мне создадут необходимые условия, то я буду хорошо учиться, активно участвовать в жизни своей школы, университета

56.Неуспевающим, проблемным людям нет места в обществе

57.Я могу повлиять на жизнь в городе, стране, школе, университете при организации деятельности, досуга.

58. Меня не интересует оценка моей личности другими, я все равно – лучший

59. Я мог бы помочь людям, с которыми общаюсь, но считаю, что они и сами справятся

60. Наше участие в экологических мероприятиях не имеет никакого смысла, так как все равно это не поможет решению экологических проблем

 

Для проверки корректности заполнения опросника необходимо сравнить ответы на некоторые вопросы. Опросник заполнен некорректно если:

– даны одинаковые ответы на вопросы 4 и 7; 3 и 45.
– даны неодинаковые ответы на вопросы 21 и 36; 13 и 55. 
 

Обработка результатов: 

Для определения типа экологической культуры ознакомьтесь с ключом для диагностики. Каждому из типов экологической культуры (за исключением типа слияния) соответствуют 12 суждений.

При условии ответа "Да", можно определить количество баллов соответствующих вашим отношениям и представлениям об окружающей действительности, себе и других людях, то есть о типе Вашей экологической культуре.

Для определения своего типа экологической культуры учитываются только ответы "Да". За каждый такой ответ Вы зарабатываете один балл.  Распределите свои балы в соответствии с представленным ключом.

Ключ:

Тип экологической культуры "личной достаточности" - 6; 10; 14; 20; 24; 28; 33; 35; 40; 45; 50; 58.

Тип экологической культуры "Экологического оптимизма" - 2; 9; 13; 18; 25; 29; 38; 42; 46; 51; 55; 59.

Тип экологической культуры "Экологического пессимизма" - 4; 8; 15; 19; 23; 27; 32; 37; 44; 48; 52; 60.

Тип экологической культуры "Абсолютизации экологических знаний" - 1; 5; 12; 17; 22; 30; 34; 39; 41; 49; 54; 56.

Тип экологической культуры "Экологической гармонии" - 3; 7; 11; 16; 21; 26; 31; 36; 43; 47; 53; 57.

 - Определение своего типа осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждому типу экологической культуры. За каждый ответ, соответствующий ключу, начисляется один балл. Оценка сформированности того или иного типа экологической культуры соответствует количеству положительных ответов на соответствующие вопросы.
- Соответствие какому-либо одному типу экологической культуры бывает весьма редко. Поэтому полученные данные в большей степени свидетельствуют о качественной картине сформированности признаков, лежащих в основе типологии.

Характеризуя тип экологической культуры слияния или приспособления у  человека отношения к себе, обществу и природе не дифференцируются. Каждый из компонентов (природа, общество, «Я») существуют независимо друг от друга, но в сознании они как единое целое. Основными движущими силами его деятельности являются потребности, удовлетворить которые необходимо сразу и полностью.

Экологическая культура типа личной достаточности. Данный тип экологической культуры характеризует  человека в сознании, которого  среда (природа) выделена как самостоятельный компонент системы «природа – общество». При этом большую значимость имеет сам человек, его потребности и желания.

Тип культуры экологического оптимизма характеризует людей, которые природу и общество воспринимают как отдельные не связанные между собой компоненты. У человека с данным типом сформировано убеждение, что экологическая опасность преувеличена. Природа нужна для жизни каждого человека, ее ресурсы неисчерпаемы, а человек – венец природы. Общество обладает силами, которые позволяют решать любые, в том числе и экологические проблемы, если не сейчас, то со временем.

Тип экологической культуры пессимизма  определяет общество ведущим в организации взаимодействия с природой. В то время как роль личности существенно занижена и не связана с     успешным предотвращением глобального экологического кризиса.

Тип экологической культуры абсолютизации экологических знаний характеризует человека убежденного в том, что решение экологических проблем зависит от развития экологических знаний. Человек данного типа имеет прочные экологические знания. Он убежден в том, что, если эти знания станут достоянием всех жителей планеты, то человечество сможет совершить найти пути и средства установления гармонических взаимоотношений с природой. Отношение к себе основывается на чувстве собственного достоинства. Свою роль в решении экологических проблем он видит в просветительской деятельности. Ведь изменить других людей может только знание. Он осознает  ведущую роль деятельности людей в развитии общество» и нечетко понимает свою-отношений в системе «природа роль.

Человек, который может организовать свою деятельность в соответствии с экологическими нормами природопользования,  обладает культурой типа экологической гармонии. Характеризуя такого человека надо отметить, что у него сформирован высокий уровень экологических знаний. Он адекватно оценивает современную экологическую ситуацию и ее развитие. Понимает роль человека и его деятельности в установлении гармонического общество». Его отношение к взаимодействию в системе «природа природе характеризуется заинтересованностью всем, что в ней происходит. Его поведение отличается обязательным соблюдением законов развития природы и общества и при этом он чувствует личную причастность ко всему, что происходит вокруг.

Поиск

Поделиться:

Информатика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Физика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Химия

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ОГЭ и ЕГЭ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Педагогическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Переменка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru